Кими — быстрый
Разумеется, начнем с того, что болельщики в любом виде спорта поддерживают, как правило, сильных и результативных спортсменов. Довольно трудно найти преданных поклонников таланта Педро Диница, Хейкки Ковалайнена или Николаса Латифи, кроме их родных стран, потому что данные гонщики не показали высоких результатов. Это отнюдь не значит, что они не талантливые или медленные — в «Формуле-1» не бывает слабых гонщиков. Однако когда мы говорим о медийности, всенародной любви и частоте упоминаний, здесь никак не обойтись без статистики и ярких побед.
В этом аспекте у Кими полный порядок. Он начинал в 2001 году дебютантом в команде Sauber (Alfa Romeo в настоящий момент — да, у Райкконена замкнулся круг, и это тоже отдельная история). В 2002 году перешел в McLaren, и сразу же едва не испортил пятый чемпионский титул Михаэлю Шумахеру!
Кими лидировал большую часть гонки на трассе Маньи-Кур, отбивая атаки Красного Барона (которому была нужна только победа для титула). Однако в очередной раз Райкконен ошибся, «поскользнувшись» на разлитом после инцидента масле, и все-таки уступил Шуми. Автор данной статьи смотрел эту гонку в детстве с отцом, и отчетливо помнит все детали. В частности, именно после Гран-при Франции 2002 о Райкконене заговорили, как о настоящем таланте. Вчерашний дебютант мгновенно взлетел на первые строчки, и это было лишь началом.
Уже в 2003 году Кими будет бороться с Шумахером за титул. По итогам чемпионата финский гонщик уступит… жалкие 2 очка!
Если бы надежность машины McLaren была слегка лучше, Райкконен мог бы уже стать чемпионом.
2004 год выдался не лучшим для McLaren, зато уже в 2005 Кими боролся за титул с Фернандо Алонсо! Он опять уступил из-за ненадежности силовых установок Mercedes, но все помнят Гран-при Японии 2005, где Райкконен, стартуя с 17 места, смог вырвать победу на последнем круге! Легендарный обгон Джанкарло Физикеллы видела вся планета.
К тому моменту Кими уже был Iceman, суперзвездой и харизматичным финским лидером команды McLaren.
Однако настоящий звездный час Кими наступил в 2007 году. Он перешел в команду Ferrari, и в последней гонке сезона, Гран-при Бразилии, Райкконен вырвал титул у Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона, опередив их обоих всего лишь на одно очко! Пожалуй, этот момент стал одним из самых легендарных за последние двадцать лет Королевского автоспорта, и точно самым цитируемым и самым ярким.
Уже одних этих спортивных достижений было бы достаточно, чтобы болеть за финского гонщика.
Далее были невыразительные сезоны 2008 и 2009 (в котором Кими все равно одержал выдающуюся победу на Гран-при Бельгии), уход из «Формулы-1» и… невероятный камбэк в 2012 году в команду Lotus! Надо ли говорить, что любое возвращение чемпиона в F1 всегда воспринимается болельщиками с восторгом — ведь таким образом объединяется как старая, «олдскульная» аудитория, которая помнит о достижениях пилота, так и новая, для которой гонщик является уже скорее мифом, чем реальным лицом.
И в 2012 году Райкконен до определенного момента даже боролся за титул, одержав свою легендарную победу на Гран-при Абу-Даби. Все мы помним фразу «оставь меня в покое, я знаю, что делаю». Впрочем, подробнее об этом расскажем далее в статье.
В 2014 году Кими вернулся в Ferrari, в 2015 стал напарником Себастьяна Феттеля уже в ранге ветерана «Формулы-1» и автоспорта. Тем не менее, он взял поул Гран-при Италии 2018, и одержал победу на Гран-при США 2018! Сказав при этом фразу f****ing finally («черт, ну наконец-то»).
А чего стоит его инцидент с Максом Ферстаппеном за год до этого, когда Макс срезал поворот, чтобы обогнать финского чемпиона. Наконец, в 2019 году Кими вернулся в команду Alfa Romeo, и это тоже очень символично. Ведь мы помним, что Райкконен начинал карьеру в команде Sauber, и нынешняя Alfa — это практически тот же коллектив, но под другой вывеской. Новость о переходе Кими, когда он разместил фотографию в форме Sauber, буквально взорвала соцсети.
И финский гонщик продолжает выступать на очень высоком уровне — он регулярно опережает своего напарника по команде, молодого итальянца Антонио Джовинацци, а на стартовой гонке 2021 года в Бахрейне и вовсе колесо в колесо объехал Джорджа Расселла из команды Williams!
Кими — великий спортсмен, и уже за это его любят болельщики. Но мы только начали раскрывать тайну популярности финского чемпиона!
Даниэль Риккардо по кличке «Медовый Барсук»
Медоед, похож на ласку, это млекопитающее родом из Африки. Так же они обитают в Юго-Западной Азии и на Индийском субконтиненте. Они славятся своей силой, свирепостью и бесстрашием. Так почему же гонщика из Западной Австралии назвали в честь этого животного? «Это пошло от моего тренера, Стюарта Смита», объяснил в своём интервью одному гоночному журналу Даниэль Риккардо. «Он показал мне документальный фильм об этом животном и сказал: «Чувак, это крутой зверь!». Я тоже подумал об этом. После он подумал и добавил, у тебя много качеств присущих медоеду. И я подумал: «Да, наверное он прав! Оттуда это и пошло. Я думаю, что делаю всё верно, чтобы соответствовать этому прозвищу».
Новости Футбола
-
11:18 Национальная сборная Украины
Миколенко: МРТ ничего не показала, но есть дискомфорт
-
11:07 Общие новости
Нападающий, телеведущий, эксперт. Сегодня День рождения у Виктора Леоненко
-
10:59 Первая лига
Проблемы Калитвинцева продолжаются. Ещё один матч Полесья был перенесён
-
10:44 Англия
Лучшая реклама шин. Жоржиньо и Маунт жестко поиздевались над Вернером
-
10:32 Премьер-лига
Луческу – о еврокубковой весне: Будет очень трудно, у нас самая сложная группа
-
10:08 Испания
Пьянич: Куман? Может, Барселоне нужен хороший лидер, который поставит команду на ноги
-
10:07 Премьер-лига
Де Дзерби: В конце матча Динамо не играло, а просто тратило время впустую
-
09:47 Национальная сборная Украины
Пятов: За последние пару лет Финляндия подняла свой уровень
-
09:43 ЕВРО-2020
Мбаппе: Если сборная Франции будет счастливее без меня, то я готов уйти. Не желаю создавать проблемы
-
09:26 Премьер-лига
Лукас Рангел: Забить первый гол за Ворсклу – это счастье
Роберт Кубица
Первый и единственный поляк в истории «Формулы-1» – и тот один из быстрейших гонщиков своего поколения. Феноменальная скорость позволила ему стать одним из быстрейших уже в свой дебютный сезон. Все ждали, что в течение пары-тройки лет он станет чемпионом мира.
Но в 2011 году во время выступления на ралли в Италии (а выступать на ралли было его хобби) попал в жуткую аварию, в которой травмировал правую руку. Настолько сильно, что ее полгода собирали буквально по кусочкам. Все думали, что этот инцидент поставит крест на карьере автогонщика (рука до сих пор не восстановила функциональность). Но уже через несколько лет Кубица вернулся сначала на ралли, а потом и на кольцевые гонки. Более того – в 2019 году он будет боевым пилотом команды Williams, и это один из самых феноменальных камбэков в истории «Формулы-1».
Наследие
Охота на Гран-при Нидерландов 1976 года
Хант был известен как быстрый водитель с агрессивным стилем вождения, но он был склонен к зрелищным авариям, отсюда его прозвище « Охотник-шунт» . В действительности, хотя Хант не обязательно был более подвержен несчастным случаям, чем его соперники в низших формулах, рифма прижилась и осталась с ним. В книге « Джеймс Хант: биография» Джон Хоган сказал о Ханте: «Джеймс был единственным гонщиком, которого я когда-либо видел, у которого было самое смутное представление о том, что на самом деле нужно, чтобы стать гонщиком». Ники Лауда заявил, что «Мы были большими соперниками, особенно в конце сезона , но я уважал его, потому что вы могли проехать рядом с ним — 2 сантиметра, колесо за колесом, 300 километров и более — и ничего. должно было случиться. В то время он был настоящим ведущим гонщиком ».
После победы на чемпионате мира в 1976 году Хант вдохновил многих подростков заняться автоспортом, и Мальборо нанял его для руководства и поддержки начинающих гонщиков в более низких формулах. В начале 2007 года гонщик Формулы-1 и чемпион мира 2007 года Кими Райкконен участвовал и выигрывал гонку на снегоходах в своей родной Финляндии под именем Джеймс Хант. Райкконен открыто восхищался образом жизни гонщиков 1970-х, таких как Хант. Имя Ханта было одолжено Гоночному центру Джеймса Ханта в Милтон-Кейнсе, когда он открылся в 1990 году.
Празднование жизни Джеймса Ханта состоялось 29 сентября 1993 года в церкви Святого Джеймса на Пикадилли . Службу посетили 600 человек, ее провел преподобный Эндрю Студдерт-Кеннеди. Служба включала чтение Уоллис и Сью Хант из главы 3 Книги Экклезиаста , а сестра Ханта Салли Джонс прочитала стихотворение Хилэр Беллок «Джим». Иннес Ирландия прочитала стихотворение Редьярда Киплинга « Если », а Хелен Дайсон прочитала 84-й псалом . Найджел Дэвисон, музыкальный директор и магистр, отвечающий за Веллингтонский колледж, предварял второе чтение. 29 января 2014 года Джеймс Хант был введен в Зал славы автоспорта.
Детство и юность
Джеймс Саймон Уоллис Хант родился 29 августа 1947 года в маленьком городке, расположенном на юго-востоке Англии. По воспоминаниям многочисленных братьев и сестер, будущий гонщик с детства отличался бунтарским духом и часто навлекал на себя гнев отца Уоллиса и матери Сьюзан.
Джеймс Хант
Хант учился в подготовительной школе Westerleigh, а лето проводил на ферме в Пембрукшире. Там Джеймс впервые сел за руль, освоив управление хозяйским трактором, несмотря на то, что массивный агрегат с трудом поддавался щуплым рукам подростка. Процесс настолько увлек Ханта, что он сдал экзамен по вождению, получил права и назвал этот момент «началом настоящей жизни».
В молодости, помимо автомобилей, Джеймс увлекался лыжным спортом, катаясь в горах Шотландии, а также играл в теннис. Юноша часто бывал в доме напарника по корту Криса Риджа и познакомился со старшим братом приятеля, который любил скорость и участвовал в гонках на собственной малолитражке.
Джеймс Хант в молодости
В компании нового знакомого 18-летний Хант впервые в жизни попал на автодром в Сильверстоуне и с этого дня стал одержим идеей участвовать в соревнованиях профессионалов.
Чтобы купить собственный автомобиль, Джеймс брался за случайную работу и вскоре накопил денег на осуществление мечты. В течение 2 лет молодой человек ремонтировал подержанный Mini и готовился к долгожданной гонке на кольцевой трассе Снеттертон Мотор Рэйсинг Сёкьют. Однако запланированный дебют не состоялся, Ханта дисквалифицировали перед стартом из-за неудовлетворительного технического состояния машины.
Михаэль Шумахер
Михаэль Шумахер
И кто же не знает Михаэля Шумахера? А его фамилия уже стала нарицательным. Шумахер молниеносно ворвался в Формулу-1, не дав опомниться её старожилам. А начиналось все стандартно — с картинга в 5 лет. Лишь дебютировав на Гран-при Бельгии в 1991 году, уже в следующем сезоне немец становится бронзовым призёром. И это при том, что его оппонентами в большинстве были пилоты, о которых мы вели разговор выше. Уже через три сезона он становится чемпионом. Шумахер является семикратным чемпионом мира, что для многих просто недостижимая мечта. Более того, ему принадлежит большинство рекордов, которые могут не пасть в ближайшее время. К сожалению, сейчас дела у Михаэля идёт не лучшим образом после падения на горнолыжной трассе. Более того, о его здоровье в СМИ просачивается весьма скудная и противоречивая информация. Давайте пожелаем выздоровления Михаэлю.
- Чемпионские титулы: 7;
- Подиум: 155;
- Победы: 91;
- Поул: 68;
- Быстрый круг: 77;
- Большой шлем: 5.
Гоночный рекорд
Опыт работы
Сезон | Серии | Команда | Скачки | Побед | Поляки | F / Laps | Подиумы | Точки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1972 г. | Европейская Формула 2 | Hesketh Racing | 3 | 5 | 17-е | ||||
1973 | Формула один | Hesketh Racing | 7 | 1 | 2 | 14 | 8-е | ||
Европейская Формула 2 | 3 | NC | |||||||
1974 г. | Формула один | Hesketh Racing | 15 | 3 | 15 | 8-е | |||
Чемпионат SCCA / USAC Formula 5000 | Франсиско Мир Расинг | 3 | 15 | 11-е | |||||
Чемпионат мира по спортивным автомобилям | John Wyer Automotive Engineering | 1 | NC | ||||||
1975 г. | Формула один | Hesketh Racing | 14 | 1 | 1 | 4 | 33 | 4-й | |
1976 г. | Формула один | Команда Мальборо Макларен | 16 | 6 | 8 | 2 | 8 | 69 | 1-й |
1977 г. | Формула один | Команда Мальборо Макларен | 17 | 3 | 6 | 3 | 5 | 40 | 5-й |
1978 г. | Формула один | Команда Мальборо Макларен | 16 | 1 | 8 | 13-е | |||
1979 г. | Формула один | Камеры Olympus Гонки на волках | 7 | NC |
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | WDC | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Hesketh Racing | 731 марта | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG | БЮСТГАЛЬТЕР | ЮАР | ESP | BEL | ПН 9 | SWE | FRA 6 | GBR 4 | NED 3 | GER | AUT Ret | ITA DNS | CAN 7 | США 2 | 8-е | 14 | |||
1974 г. | Hesketh Racing | 731 марта | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG Ret | Бюстгальтер 9 | 8-е | 15 | |||||||||||||||
Хескет | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | RSA Ret | ESP 10 | BEL Ret | МН Ret | SWE 3 | NED Ret | FRA Ret | GBR Ret | GER Ret | AUT 3 | ITA Ret | CAN 4 | США 3 | ||||||||
1975 г. | Hesketh Racing | Hesketh 308B | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG 2 | Бюстгальтер 6 | RSA Ret | ESP Ret | МН Ret | BEL Ret | SWE Ret | NED 1 | FRA 2 | GBR 4 | GER Ret | AUT 2 | 4-й | 33 | |||||
Hesketh 308C | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ITA 5 | США 4 | |||||||||||||||||||
1976 г. | Команда Мальборо Макларен | Макларен М23 | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | Бюстгальтер Ret | RSA 2 | USW Ret | ESP 1 * | BEL Ret | МН Ret | SWE 5 | FRA 1 | GBR DSQ | GER 1 | AUT 4 | NED 1 | ITA Ret | CAN 1 | США 1 | JPN 3 | 1-й | 69 | |
1977 г. | Команда Мальборо Макларен | Макларен М23 | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG Ret | Бюстгальтер 2 | RSA 4 | USW 7 | МН Ret | 5-й | 40 | ||||||||||||
McLaren M26 | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ESP Ret | BEL 7 | SWE 12 | FRA 3 | GBR 1 | GER Ret | AUT Ret | NED Ret | ITA Ret | США 1 | CAN Ret | JPN 1 | |||||||||
1978 г. | Команда Мальборо Макларен | McLaren M26 | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG 4 | Бюстгальтер Ret | RSA Ret | USW Ret | МН Ret | BEL Ret | ESP 6 | SWE 8 | FRA 3 | GBR Ret | GER DSQ | AUT Ret | NED 10 | ITA Ret | США 7 | CAN Ret | 13-е | 8 | |
1979 г. | Камеры Olympus Гонки на волках | Волк WR7 | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | ARG Ret | Бюстгальтер Ret | RSA 8 | ESP Ret | МН Ret | FRA | GBR | GER | AUT | NED | ITA | ЖЕСТЯНАЯ БАНКА | Соединенные Штаты Америки | NC | |||||
Волк WR8 | Форд Cosworth DFV 3.0 V8 | USW Ret | BEL Ret |
* Изначально Хант был дисквалифицирован из-за «нелегальной» машины, но позже был восстановлен.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|---|---|---|
1973 | Hesketh Racing | Surtees TS9 | Форд V8 | ROC 3 | INT | |
1974 г. | Hesketh Racing | 731 марта | Форд V8 | PRE Ret | ||
Хескет | Форд V8 | ROC Ret | ИНТ 1 | |||
1975 г. | Hesketh Racing | Хескет | Форд V8 | ROC | INT Ret | SUI 7 |
1976 г. | Команда Мальборо Макларен | Макларен М23 | Форд V8 | ROC 1 | ИНТ 1 | |
1977 г. | Команда Мальборо Макларен | Макларен М23 | Форд V8 | ROC 1 | ||
1978 г. | Команда Мальборо Макларен | McLaren M26 | Форд V8 | INT Ret | ||
1979 г. | Волк Гонки | Волк WR8 | Форд V8 | ROC | GNM 2 | DIN |
Айртон Сенна
Айртон Сенна
Ну кто же не знает самого знаменитого бразильского гонщика? К сожалению, и он не смог закончить свою карьеру и уйти на пенсию в здравии. В его судьбу вмешалась трасса в Сан-Марино. Его главным достоинством было умение идеально контролировать машину на мокрой и скользкой трассе. Именно поэтому ему дали прозвище — «Человек дождя». Он как никто ждал, чтобы во время гонки начался дождь. Как ни странно, но большую симпатию к нему испытывали не только фанаты, но и журналисты. А вот с пилотами, то есть — соперниками, он не церемонился. Иногда доходило до рукоприкладства. Но такая черта характера не помешала ему спасти жизнь своему сопернику — Эрику Кома. Пока все пилоты проезжали мимо, Сенна остановился, рискуя собственной жизнью и заглушил двигатель болида Кома, чтобы тот не загорелся. После смерти выяснилось, что Сенна завещал весь свой капитал отдать на борьбу с бедностью в Бразилии. Айртон был человеком не только на трассе, но и в жизни.
- Чемпионские титулы: 3;
- Подиум: 80;
- Победы: 41;
- Поул: 65;
- Быстрый круг: 19.
Альберто Аскари
Альберто Аскари
Альберто Аскари окрестили легендой 50-х не с проста. Его соперники никак не желали, чтобы он выходил вперёд, ибо тогда, обогнать его становилось практически невозможным. Это был настолько расчётливый гонщик, что мог высчитывать траекторию поворота до миллиметра и проходить его практически без потери времени. Несмотря на то, что перед нами легенда 50-х, некоторые его рекорды до сих пор остаются непокоренными. Несмотря на то, что Аскари был лишь два раза чемпионом, его именем назван автомобиль и участки трассы в Аргентине и Италии, что еще раз доказывает его значение для мира автомобильных гонок.
- Чемпионские титулы: 2;
- Подиум: 17;
- Победы: 13;
- Поул: 14.
Личная жизнь
Личная жизнь и отношения
В начале своей карьеры Хант и Ники Лауда дружили вне трассы. Лауда иногда останавливался в квартире Ханта, когда ему негде было спать на ночь. В своей автобиографии « В ад и обратно» Лауда описал Ханта как «открытого, честного перед Богом друга». Лауда восхищался взрывной скоростью Ханта, в то время как Хант восхищался способностью Лауды к анализу и строгостью. Весной 1974 года Хант переехал в Испанию по совету International Management Group . Живя там в качестве налогового изгнанника, Хант был соседом Джоди Шектер , и они также стали очень хорошими друзьями. Хант дал Шектеру прозвище Флетчер в честь склонной к авариям птицы из книги Джонатана Ливингстона Чайка . Еще одним близким другом был Ронни Петерсон . Петерсон был тихим и застенчивым человеком, в то время как Хант был противоположным, но их контрастные личности сбивали их с пути. Именно Хант открыл для себя Жиля Вильнева , с которым он познакомился после того, как он был сильно побежден им в гонке Formula Atlantic в 1976 году. Затем Хант организовал для молодого канадца дебют в Гран-при за McLaren в 1977 году.
Хант был вовлечен в отношения с Таорминой Рик (известной как Пинг ее друзья) с 15 лет. Рик расстался с Хант в мае 1971 года, из-за чего Хант не виделся со своей семьей или друзьями в течение длительного периода времени. Хант познакомился со своей первой женой Сюзи Миллер в 1974 году в Испании. Через несколько недель после их первой встречи он сделал предложение. Пара поженилась 18 октября 1974 года в Бромптонском оратории в Найтсбридже . К концу 1975 года Сюзи ушла из Hunt к актеру Ричарду Бертону .
В 1982 году Хант переехал в Уимблдон . В сентябре того же года он встретил свою вторую жену Сару Ломакс, когда она была на отдыхе в Испании с друзьями. Хант начала встречаться с Ломакс, когда она вернулась в Великобританию, и они встречались всю зиму. Хант и Ломакс поженились 17 декабря 1983 года в Мальборо , Уилтшир. Хант прибыл на службу с опозданием, судопроизводство еще больше затянулось, когда его брат Питер пошел в магазин, чтобы купить ему галстук. В браке родились двое детей, Том и Фредди, последний из которых также является автогонщиком.
Во время визита в Донкастер Хант был арестован за нападение, свидетелями которого стали двое полицейских, и был освобожден под залог через два часа, а обвинения против него позже были сняты. Хант и Ломакс расстались в октябре 1988 года, но продолжали жить вместе в интересах своих детей. Они развелись в ноябре 1989 года на основании супружеской неверности, совершенной Хантом.
Хант познакомился с Хелен Дайсон зимой 1989 года в ресторане в Уимблдоне , где она работала официанткой. Дайсон был на 18 лет младше Ханта и беспокоился о реакции родителей на него. Хант держал отношения в секрете от друзей. Отношения принесли новое счастье в жизнь Ханта, среди других факторов, которые включали его чистое здоровье, его велосипед, его небрежный подход к одежде, его двух сыновей и его фургон Austin A35 . За день до смерти Хант сделал Дайсону предложение по телефону.
Луиджи Фаджиоли он же «Грабитель Абруцци»
Если бы Фаджиоли, который до сих пор остаётся самым пожилым победителем в истории Формулы 1, жил сейчас то его бы прозвали скорее всего Мистером Бином (Фаджиоли – с итальянского, один из бобовых сортов). Но как это гонщик из пятидесятых получил вызывающее прозвище «Грабитель Абруцци», доподлинно не известно. Дело в том, что он не был родом из итальянской провинции Абруцци и у него не было криминальной репутации. В зависимости от того каким источникам верить есть несколько версий. Одна говорит о том, что кличка пошла от смуглой кожи пилота и его дикого темперамента (отмечавшего его как бездельника), другая что он якобы когда-то «ограбил» земляка Нуволари забрав победу в гонке в 1933 году.
Модельная карьера
Параметры:
- Рост — 188 см;
- Объем груди — 87 см;
- Объем талии — 84 см;
Уже в 2006 году Дэвид Ганди относился к самым востребованным мужчинам-моделей в мире, а все благодаря дизайнерам бренда «Dolce & Gabbana». Именно они тогда представили юношу на мировом подиуме.
Дэвид стал лицом парфюма «Light Blue», а огромный плакат с его рекламным фото разместили на Таймс Сквер. Как утверждает сам Ганди ему практически каждый день друзья и знакомые присылали сфотографированный на телефон снимок постера, однако он его лично так и не увидел.
Помимо сотрудничества с «D&G», Ганди параллельно снимался и дефилировал для других не менее влиятельных брендов. В 2007 году парень стал лицом парфюма «Aqua» от «Carolina Herrera», а также успел сняться для рекламы одной из коллекций молодежного бренда «Zara». В том же году модель сделал несколько фото совместно с Жизель Бундхен для рекламы марок «Ermenegildo Zegna и Stefanel».
Как утверждает сам Дэвид, мужчине-модели добиться успеха в те времена было непросто, а все из-за их андрогинной внешности. Но именно ему удалось внести настоящую мужскую нотку в модельный бизнес и вдохновить большинство дизайнеров на создание именно таких стильных и немного брутальных коллекций.
Дэвид Ганди в 2009 году получил статус самого успешного мужчины-модели после Мэтта Гордона и Шона Опри, по мнению издания «Forbes». Ему предложили сняться у знаменитого Карла Логерфельда для выпуска «VMan», а также его можно было увидеть на титульной странице журнала «Twist.VMan». Параллельно Ганди снимается вместе с Коко Роша для «Banana Republic». После чего делает фото для каталога бренда «Lucky Brand». В 2012 году Дэвид украсил 12 обложек самых модных и влиятельных изданий.
В 2014 году Ганди впервые попробовал себя в роли дизайнера и разработал вместе с «Marks & Spencer» линию нижнего белья «David Gandy for Autograph». Одной из последних работ является выставка Рича Хардкасла под названием «Мистер детектив», конечно же, тем самым «мистером» стал Дэвид. Он лично очень лестно отзывается об этих снимках, называя Рича одним из самых талантливых фотографов с удивительным воображением.
Галерея кликабельна
Карьера под откос
Далее последовала череда скандалов, ссор и прочих неразберих, которые подогревались неудачными выступлениями спортсмена. Через пару сезонов последовал уход из McLaren и приостановка карьеры гонщика. Временное возвращение обернулось полным фиаско в плане результатов, вынудив Джеймса окончательно завязать с профессиональными автогонками. Но он не сидел без дела, заключив контракт с BBC и став одним из самых любимых и почитаемых комментаторов за всю историю британского телевидения. Его откровенные выражения, профессионализм в оценке происходящего на трассе и непревзойденное чувство юмора полюбились зрителю. Многие включали трансляции не ради того, чтобы посмотреть гонку, а чтобы послушать Джеймса Ханта.
Он жил в своем мирке, простом и незамысловатом. Его приземленность и желание насладиться каждой секундой жизни не должны быть примером для остальных в плане грязных подробностей, но страсть к получению новых эмоций заставляет позавидовать, особенно когда осознаешь периодическую серость своих дней. Но Хант сгорел дотла от своей страсти к красивой и насыщенной жизни, случилось это в возрасте всего лишь 45 лет. Поэтому не стоит искать крайностей: не утопайте в своей серости, но и не горите ярким пламенем, потому что настанет день, когда вас некому будет потушить.
“…я начал орать на нашего Винера (прозвище босса McLaren Тедди Мейера), чтобы заставить команду поторопиться с настройкой моего автомобиля. До конца квалификации осталось 15 минут, и на пятимильной трассе много кругов проехать мне уже не удалось бы. Я сделал несколько предложений по настройке и услышал в ответ: “Джеймс, так делать нельзя.” Я заорал: “Я вожу эту чертову колымагу!”
Атмосфера накалилась, но в конце концов я добился, чего хотел, выехал на трассу — и взял поул!”
Результаты в Формуле-1
Легенда к таблице | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы чемпионата мира. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Сезон | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Hesketh Racing | March 731 (англ.) (рус. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | F | АРГ | БРА | ЮЖН | ИСП | БЕЛ | МОН9 | ШВЕ | ФРА6 | ВЕЛ4 | НИД3 | ГЕР | АВТСход | ИТАНС | КАН7 | СОЕ2 | 8 | 14 | |||
Hesketh Racing | March 731G (англ.) (рус. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | F | АРГСход | БРА9 | 8 | 15 | ||||||||||||||||
Hesketh 308 | ЮЖНСход | ИСП10 | БЕЛСход | МОНСход | ШВЕ3 | НИДСход | ФРАСход | ВЕЛСход | ГЕРСход | АВТ3 | ИТАСход | КАН4 | СОЕ3 | ||||||||||
Hesketh Racing | Hesketh 308B | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | F | АРГ2 | БРА6 | ЮЖНСход | ИСПСход | МОНСход | БЕЛСход | ШВЕСход | НИД1 | ФРА2 | ВЕЛ4 | ГЕРСход | АВТ2 | СОЕНС | 4 | 33 | |||||
Hesketh 308C | ИТА5 | СОЕ4 | |||||||||||||||||||||
Marlboro Team McLaren | McLaren M23 | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | БРАСход | ЮЖН2 | СШЗСход | ИСП1 | БЕЛСход | МОНСход | ШВЕ5 | ФРА1 | ВЕЛДСК | ГЕР1 | АВТ4 | НИД1 | ИТАСход | КАН1 | СОЕ1 | ЯПО3 | 1 | 69 | ||
Marlboro Team McLaren | McLaren M23 | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | АРГСход | БРА2 | ЮЖН4 | СШЗ7 | МОНСход | БЕЛНС | 5 | 40 | ||||||||||||
McLaren M26 | ИСПСход | БЕЛ7 | ШВЕ12 | ФРА3 | ВЕЛ1 | ГЕРСход | АВТСход | НИДСход | ИТАСход | СОЕ1 | КАНСход | ЯПО1 | |||||||||||
Marlboro Team McLaren | McLaren M26 | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | АРГ4 | БРАСход | ЮЖНСход | СШЗСход | МОНСход | БЕЛСход | ИСП6 | ШВЕ8 | ФРА3 | ВЕЛСход | ГЕРДСК | АВТСход | НИД10 | ИТАСход | СОЕ7 | КАНСход | 13 | 8 | ||
Olympus Cameras Wolf Racing | Wolf WR7 (англ.) (рус. | Ford Cosworth DFV 3,0 V8 | G | АРГСход | БРАСход | ЮЖН8 | ИСПСход | БЕЛНС | МОНСход | ФРА | ВЕЛ | ГЕР | АВТ | НИД | ИТА | КАН | СОЕ | — | |||||
Wolf WR8 (англ.) (рус. | СШЗСход | ИСПНС | БЕЛСход |
Ранняя карьера
Мини гонки
Гоночная карьера Ханта началась с гоночного Mini . Сначала он участвовал в гонке на трассе Snetterton Circuit в Норфолке, но наблюдатели не позволили ему участвовать, посчитав, что Mini имеет множество нарушений, что расстроило Ханта и его товарища по команде Джастина Фрая. Позже Хант получил необходимое финансирование от работы менеджером-стажером в телефонной компании для участия в трех мероприятиях. В этот момент Фрай принял решение расстаться с командой из-за нарушений и модификаций, которые происходили с машинами, которые они использовали.
Формула Форд
Хант окончил Формулу Форд в 1968 году. Он водил машину Russell-Alexis Mark 14, купленную в рассрочку . В своей первой гонке в Снеттертоне Хант потерял 15 л.с. из-за неправильной настройки зажигания двигателя, но сумел финишировать пятым. Хант одержал свою первую победу на Лидден-Хилл, а также установил рекорд круга на коротком замыкании Брэндс-Хэтч .
Формула 3
Охота за рулем Brabham BT21 в гонке Guards Trophy F3 в Брэндс-Хэтче , 1969 год.
В 1969 году Хант участвовал в гонках Формулы-3 с бюджетом, предоставленным Gowrings of Reading, который купил Merlyn Mark 11A . Гоурингс намеревался управлять автомобилем в двух последних гонках 1968 года. Хант выиграл несколько гонок и регулярно добивался высоких результатов, что привело к тому, что Британская гильдия писателей- автографов присудила ему премию Grovewood как одного из трех гонщиков, которые были признаны многообещающими. карьеры.
Хант был вовлечен в противоречивый инцидент с Дэйвом Морганом во время битвы за вторую позицию в гонке Formula Three Daily Express Trophy в Кристал Пэлас 3 октября 1970 года. Постучав колесами ранее в очень жесткой гонке, Морган попытался обогнать Ханта на трассе. за пределами South Tower Corner на последнем круге, но вместо этого машины столкнулись и вылетели из гонки. Машина Ханта остановилась посреди трассы без двух колес. Хант вылез из машины, подбежал к Моргану и яростно повалил его на землю, чем вызвал суровое официальное неодобрение. Оба мужчины были вызваны в RAC, и после того, как они заслушали показания других гонщиков, Хант был оправдан трибуналом, а Моргану было приостановлено действие его гоночных лицензий на 12 месяцев, но впоследствии ему разрешили перейти в Формулу Атлантик в 1971 году. Позже Хант встретился с ним. с Джоном Хоганом и автогонщиком Джерри Бирреллом, чтобы получить спонсорскую поддержку от Coca-Cola .
Карьера Ханта продолжилась в заводской команде March в 1972 году. В своей первой гонке в Мэллори-парке он финишировал третьим, но официальные лица гонки сказали ему, что он был исключен из результатов, так как его двигатель, как полагали, вышел за рамки правил. Автомобиль, однако, прошел испытания на следующих двух гонках в Brands Hatch. В этих гонках Хант финишировал четвертым и пятым соответственно. Он столкнулся с двумя автомобилями в Оултон-парке, но финишировал третьим в Мэллори-парке после долгой дуэли с Роджером Уильямсоном . Машины не появлялись в Зандворте , но Хант по-прежнему присутствовал на гонке в качестве зрителя.
В мае 1972 года команда объявила, что он был исключен из команды STP-March Formula 3 и заменен Йохеном Массом . Когда Хант попытался связаться с Маршем, он не смог получить никакого ответа от своих работодателей. Хант решил посоветоваться с Крисом Маршаллом, бывшим менеджером своей команды, который объяснил, что есть запасная машина. Это последовало за периодом, характеризовавшимся серией механических поломок. Вопреки четким указаниям директора Марша Макса Мосли Хант решил участвовать в марше в Монако другой командой. Его освободил гонщик Жан-Клод Альзерат после того, как собственный Марш Ханта сначала сломался, а затем был сбит другим участником на тренировочном круге.