Источники [ править ]
- Адорно, Теодор В. (2002). «Очерки музыки» , избранные, с введением, комментариями и примечаниями Ричарда Лепперта; новые переводы Сьюзен Х. Гиллеспи. Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-22672-0 (ткань), ISBN 0-520-23159-7 (PBK).
- Калкинс, Сьюзен (2010). «Модернизм в музыке и парад Эрика Сати ». Международное обозрение эстетики и социологии музыки 41, вып. 1 (июнь): 3-19.
- Лебарон, Энн (2002). «Отражения сюрреализма в постмодернистской музыке «, Постмодернистская музыка / Постмодернистская мысль , под редакцией Джуди Локхед и Джозефа Аунера, [ нужна страница ] . Исследования в области современной музыки и культуры 4. Нью-Йорк и Лондон: Гарленд. ISBN 0-8153-3820-1 .
- Мессиан, Оливье (1959). «Предисловие». La revue musicale , № 244 (Музыкальный опыт: Concrète, electronicique, exotique, par le Groupe de recherches musicales de la Radiodiffusion Télévision française): 5-6.
- Паддисон, Макс (1993), Эстетика музыки Адорно , Кембридж и Нью-Йорк: Cambridge University Press, ISBN 0-521-43321-5
- Шеффер, Пьер (1952), A la recherche d’une musique concrète , Париж: Editions du Seuil
- Шеффер, Пьер (1957). Шеффер, Пьер (ред.). «Vers une musique expérimentale». La revue musicale , № 236.
- Шеффер, Пьер (1959a). «Актуальная ситуация экспериментальной музыки». La revue musicale , № 244 (Музыкальный опыт: Concrète, electronicique, exotique, par le Groupe de recherches musicales de la Radiodiffusion Télévision française): 10–17.
- Шеффер, Пьер (1959b). «Le Groupe de recherches musicales». La revue musicale , № 244 (Музыкальный опыт: Concrète, electronicique, exotique, par le Groupe de recherches musicales de la Radiodiffusion Télévision française): 49–51.
- Уайтселл, Ллойд (2004). «Тональность двадцатого века, или« Расставание — это тяжело ». В «Удовольствии модернистской музыки: слушание, значение, намерение, идеология» под редакцией Арведа Марка Эшби. Рочестер, штат Нью-Йорк: Университет Рочестера Press. ISBN 1-58046-143-3 .
Модернизм в изобразительном искусстве
Модернистские течения в живописи
Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого — середины двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.
Возникновению модернизма предшествовали концепции искусство для искусства, тенденции эстетизма, субъективизма и формализма. Частично они коснулись таких направлений, как натурализм, импрессионизм и символизм. В полной мере модернизм обнаружил себя в экспрессионизме и кубизме, получив дальнейшее развитие в футуризме, абстракционизме и сюрреализме, а далее, — в формах современного антинскусства (поп-арт, минимальное искусство, концептуальное искусство и др.). Для течений модернизма характерны крайний субъективизм, разрыв с художественной правдой, полный отказ от классического наследия и реалистических традиций, элитарность и формализм.
Искусство модернизма не создавалось какой-либо определенной группой художников; его направления возникали в разные годы, в разных странах; в рядах модернистов оказывались художники, писатели, поэты, подчас не знавшие друг друга и не связанные между собой общими стремлениями и идеалами. Многочисленные модернистские направления не были связаны и национальными традициями искусства своих стран. Разбросанные по разным странам, разделенные десятилетиями, модернистские течения связаны между собой одним: их объединяет антиреалистический метод. Это в свою очередь определяет общность решения эстетических проблем в различных направлениях модернизма.
Некоторые представители бомонда в области искусства полагали, что модернизм — это давно ожидаемые перемены, и его следует поставить во главу угла дальнейшего развития всей цивилизации, другие отводили модернизму роль обновления отдельных направлений в сфере искусства и не более того.
В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.
Вскоре модернистские тенденции приняли конкретные формы, появились следующие направления в искусстве:
- Абстрактный экспрессионизм — особая манера живописи, когда художник тратит на свое творчество минимальное количество времени, разбрасывает по холсту краски, хаотично прикасается кистями к картине, беспорядочно наносит мазки.
- Кубизм — хаотично расположенные геометрические фигуры. Стиль сам по себе высокохудожественный, подлинные шедевры в стиле кубизма создавал Пабло Пикассо. Несколько иначе подходил к творчеству художник Поль Сезанн — его полотна также входят в сокровищницу мирового искусства.
- Дадаизм — художественные произведения в стиле коллажа, компоновка на холсте нескольких фрагментов одной тематики. Изображения обычно проникнуты идеей отрицания, циничного подхода к теме. Стиль возник сразу после окончания Первой мировой войны и стал отображением чувства безысходности, царящего в обществе.
- Постимпрессионизм — отказ от зримой действительности и замена реальных изображений декоративной стилизацией. Стиль с огромным потенциалом, но в полной мере его реализовали только Винсент ван Гог и Поль Гоген.
Нижней хронологической границей модернизма является «реалистическая», или позитивистская, культура ХХ века, верхней — постмодернизм, то есть 1950 — 1960-е гг.
Направления модернизма
Модернистских направлений огромное множество, остановимся лишь на самых значимых:
- Абстрактное искусство
- Абстрактный экспрессионизм
- Сюрреализм
- Фовизм
История возникновения
В конце XIX века художники (особенно импрессионисты) стали устраивать свои выставки, а торговцы картин – популяризировать работы живописцев. Представление о том, что искусство должно правдиво отражать реальные предметы, уходило в прошлое. Гоген и Мунк окончательно подорвали в начале XX столетия теоретические основы реализма. Начинают бурно развиваться новые течения, в свою очередь, порождавшие другие модернистские движения. Особенно радикальным и влиятельным оказался кубизм, ставший прародителем абстракционизма.
Каждое из течений имело свою идейную, эстетическую, художественную и стилевую специфику, но их общей тенденцией стал протест против социально-деструктивных процессов, происходящих в буржуазном обществе и отказ от канонов реализма и романтизма.
Революции и войны, в которые втянуто большинство стран мира, способствуют пересмотру прежних представлений о цвете, форме, красоте и пространстве. Париж становится центром паломничества для художников со всего мира. Знаменем нового века становятся стремление к резкой, разрушительной деформации, поиск новых, экспериментальных форм выражения.
Энкунадо, привязанный к колыбели
Дурарера
галстук в то же время несправедливый отказ чашка немного португальской чашки сейчас производится на китайской фабрике с чашки его форма напоминает сладкая арабская муниципальная антиномия расположен или видел там как выглядит мой восхитительный Гала вид моей восхитительной Гала запах винных угодий как эпителиальная ткань моей вкусной Гала его изящная искусственная светлая эпителиальная ткань
да, я скажу это тысячу раз
Прочный галстук в то же время несправедливый отказ чашка немного португальской чашки сейчас производится на китайской фабрике с чашки его форма напоминает сладкая арабская муниципальная антиномия расположен или виден оттуда как выглядит мой восхитительный Гала вид моей восхитительной Гала запах винных угодий как эпителиальная ткань моей вкусной Гала его изящная искусственная светлая эпителиальная ткань
да, я скажу это тысячу раз.
Постмодернизм в искусстве
Исследователи отмечают двойственность постмодернистского искусства: утрату наследия европейских художественных традиций и чрезмерную зависимость от культуры кино, моды и коммерческой графики, а, с другой стороны, постмодернистское искусство провоцирует острые вопросы, требуя не менее острых ответов и затрагивая самые насущные проблемы морали, что полностью совпадает с исконной миссией искусства как такового.
Постмодернистское искусство отказалось от попыток создания универсального канона со строгой иерархией эстетических ценностей и норм. Единственной непререкаемой ценностью считается ничем не ограниченная свобода самовыражения художника, основывающегося на принципе «всё разрешено». Все остальные эстетические ценности относительны и условны, необязательны для создания художественного произведения, что делает возможным потенциальную универсальность постмодернистского искусства, его способность включить в себя всю палитру жизненных явлений, но также зачастую приводит к нигилизму, своеволию и абсурдности, подстраиванию критериев искусства к творческой фантазии художника, стиранию границ между искусством и другими сферами жизни.
Парадоксальная смесь стилей и направлений
Парадоксальная смесь стилей, направлений и традиций в постмодернистском искусстве позволяет исследователям увидеть в нём не «свидетельство агонии искусства, а творческую почву для формирования новых культурных феноменов, жизненно важных для развития искусства и культуры».
Постмодерн в общем и целом не признает пафоса, он иронизирует над окружающим миром или над самим собой, тем самым спасая себя от пошлости и оправдывая свою исконную вторичность.
Под знаком модернизма
Культурная ситуация первой половины XX века складывалась под знаком модернизма. Его искусствоведы понимают двояко — в широком и узком смысле. В первом он обозначает всю совокупность художественных течений, школ и направлений начала XX века, выразивших отход от культурных ценностей XVIII—XIX веков и провозгласивших новые подходы и ценности. Фовизм, экспрессионизм, кубизм, футуризм, абстракционизм, дадаизм, сюрреализм — таков далеко неполный список направлений художественного поиска в начале XX века.
«Модерн» — направление в искусстве
В узком смысле модерн обозначает только одно направление в искусстве. В таком случае его название берут в кавычки. «Модерн» (фр. moderne — новейший, современный) — стилевое направление в европейском и американском искусстве конца XIX — начала XX века. Новое направление распространилось по всей Европе и в первую очередь затронуло архитектуру и декоративное искусство. Представители «модерна» использовали новые технико-конструктивные средства, свободную планировку, своеобразный архитектурный декор для создания необычных, подчеркнуто индивидуализированных зданий (X. Ван дер Велде в Бельгии, И. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч.Р. Макинтош в Шотландии, Ф.О. Шехтель в России). В Италии его называли растительным стилем, или «либерти», в Великобритании — стилем «модерн», в Испании — модернизмом, в Бельгии — стилем Велде, в Австрии — сецессионом, в Германии — югендстилем. Стиль «модерн» возник как реакция на эклектизм и безжизненное копирование исторических стилей прошлого. Для модерна характерны гибкие текучие линии, стилизованный растительный узор. Эксцентричный декоративный стиль использовался для отделки крупных магазинов, которые в это время начинают строиться в больших городах Европы и Америки, и всемирных выставок, символизируя таким образом процветание и могущество торговли.
Многогранность искусства модернизма
Когда говорят о широком значении модернизма, то употребляют также термин «авангардизм». Иными словами, упомянутые течения можно именовать либо модернистскими, либо авангардистскими. Авангардизм (авангард) — собирательное название для тех художественных тенденций, которые являются более радикальными, чем художественный стиль «модерн».
Не следует путать искусство модернизма и авангардное искусство, хотя порой грань между ними провести трудно. Главное различие между модернизм и авангардом заключается в том, что хотя оба направления стремятся создать нечто принципиально новое, но модернизм рождает это новое исключительно в сфере художественной формы. Авангард невозможен без активного «художественного антиповедения», без скандала, эпатажа. Типичными искусствами модернизма являются символизм, экспрессионизм и акмеизм. Типичными искусствами авангарда являются футуризм, сюрреализм, дадаизм.
Кривая ваших глаз — Поль Элюар
Элуард изучал многих современных французских и русских авторов своего времени. Большая часть ее работ посвящена таким темам, как символизм, эксперименты и политика. Его упор был сделан на семантическую и лингвистическую дислокацию.
Продолжительность службы этого автора во время Первой мировой войны оказала глубокое влияние на его мировоззрение и мировоззрение.
Кривая твоих глаз
Кривая твоих глаз вращает мое сердце.
Хоровод танца и сладости,
ореол времени, безопасная и ночная колыбель,
и если я больше не знаю всего, что я прожил
в том, что твои глаза не всегда меня видели.
Листья дня и пена росы,
камыши ветра, благоухающие улыбки,
крылья, освещающие мир светом,
корабли, груженные небом и морем,
охотники за шумами, источниками цветов.
Духи, рожденные роем полярных сияний
что всегда лежит на сене звезд,
поскольку день зависит от невиновности
весь мир зависит от ваших чистых глаз
и вся моя кровь течет в их глазах.
Экспериментальная музыка
У этого термина множество интерпретаций. Если их обобщить, то можно сказать, что экспериментальная музыка — это любые музыкальные произведения, авторы которых экспериментируют с композиционными принципами, необычными музыкальными инструментами, способами исполнения и так далее, не сильно заботясь об эстетике (в её классическом понимании).
Ещё по этой теме
Эстетическое воспитание в любом возрасте
У сторонников этого направления главная задача — попробовать сделать что-то по-новому, соединить несоединимое и посмотреть, что же из этого получается.
Ярким примером экспериментальной музыки можно назвать творчество Венского овощного оркестра (Австрия). Это, наверное, единственный музыкальный коллектив, в котором есть должность повара, ведь к каждому своему выступлению ребята вынуждены делать инструменты заново, а после исполнения из «музыкальных» овощей делают суп и подают его зрителям.
Посмотрите, как готовится к концерту и исполняет произведения Венский овощной оркестр.
Модернизм в литературе
В литературе модернизм пришёл на смену классическому роману. Вместо жизнеописания читателю стали предлагать литературные интерпретации различных философских, психологических и исторических концепций, появился стиль, названный Поток сознания (англ. Stream of consciousness), характеризующийся глубоким проникновением во внутренний мир героев
Важное место в литературе модернизма занимает тема осмысления войны, потерянного поколения.
Главными предтечами модернизма были:
- Уолт Уитмен, наиболее известен по сборнику поэзии «Листья травы»
- Шарль Бодлер — сборник поэзии «Цветы зла»
- Артур Рэмбо — поэтические произведения «Озарения», «Одно лето в аду»
- Стриндберг (1849–1912), особенно его поздние пьесы
- Федор Достоевский с произведениями «Братья Карамазовы» и «Преступление и наказание», это русский модернизм в литературе.
Философами, повлиявшими на писателей модернистов были Фридрих Ницше, Анри Бергсон, Уильям Джеймс, и другие. Сильное влияние оказал также Зигмунд Фрейд.
Модернизм покончил со старым стилем в первые три десятилетия 20-го века и радикально пересмотрел возможные литературные формы.
Писатели и поэты эпохи модернизма
Среди наиболее известных литераторов периода модернизма выделяются следующие поэты и писатели:
- Марсель Пруст (1871-1922) — французский писатель, автор семитомного произведения «В поисках утраченного времени», которое по праву считается одним из самых значительных образцов литературы 20-го века. Пруст является убежденным последователем модернизма как самого перспективного пути литературного развития.
- Франц Кафка (1883-1924) — крайне неоднозначный австрийский писатель, произведения которого считались абсурдными. При жизни писателя его романы не публиковались. После смерти Кафки все его произведения были опубликованы, несмотря на то что сам он категорически возражал против этого и еще при жизни заклинал своих душеприказчиков сжечь романы сразу после его кончины. Самолично уничтожить рукописи писатель не мог, поскольку они разошлись по рукам, и возвращать их автору никто из его почитателей не собирался.
- Уильям Фолкнер (1898-1962) — лауреат Нобелевской премии по литературе 1949 года, который прославился тем, что создал целый вымышленный округ в американской глубинке, под названием Йокнапатофа, населил его персонажами и принялся описывать их жизнь. Произведения Фолкнера носят невероятно сложный структурный характер, но если читателю удается ухватить нить повествования, то оторвать его от романа, рассказа или повести знаменитого американского писателя уже невозможно.
- Эрнест Хэмингуэй (1899-1961) — один из самых верных последователей модернизма в литературе. Его романы и повести поражают своей жизнеутверждающей силой. Всю свою жизнь писатель был раздражителем для американских властей, ему докучали нелепыми подозрениями, методы, которые применяли сотрудники ЦРУ, чтобы привлечь Хэмингуэя на свою сторону, были абсурдными. Закончилось все нервным срывом литератора и временным помещением в психиатрическую клинику. У писателя была только одна любовь в жизни — его охотничье ружье. 2 июля 1961 года Хэмингуэй покончил с собой, выстрелив в себя из этого ружья.
- Томас Манн (1875-1955) — немецкий писатель, эссеист, один из самых активных политических авторов Германии. Все его произведения пронизаны политикой, но своей художественной ценности они от этого не теряют. Творчеству Манна не чужда также эротика, пример тому — роман «Признание авантюриста Феликса Круля». Главный герой произведения напоминает персонажа Оскара Уайльда, Дориана Грея. Признаки модернизма в произведениях Томаса Манна очевидны.
- Вирджиния Вулф (1882-1942) — английская писательница, считается самой достоверной последовательницей «Потока сознания». Модернизм был для писательницы смыслом всей ее жизни, кроме многочисленных романов в активе Вирджинии Вулф несколько экранизаций ее произведений.
- Анна Ахматова (1889-1966) — русская поэтесса с трагической судьбой, потерявшая семью в годы сталинских репрессий. Является автором нескольких поэтических сборников, а также известной поэмы «Реквием».
Разрушение или любовь
Въезжай в это
Счастливое тело, что течет в моих руках, любимое лицо, где я созерцаю мир, где смешные птички копируют беглецов, полет в регион, где ничего не забыто.
Ваша внешняя форма, алмаз или твердый рубин, сияние солнца в моих руках, кратер, зовущий меня своей сокровенной музыкой, с этим неразборчивым звонком ваших зубов.
Я умираю, потому что бросаюсь, потому что хочу умереть, потому что я хочу жить в огне, потому что этот воздух снаружи не мое, а горячее дыхание что, если я подойду к нему, он из глубины обожжет и позолотит мои губы.
Уходи, дай мне взглянуть, окрашенная любовью, твое лицо покраснело от твоей пурпурной жизни, позволь мне увидеть глубокий крик твоих внутренностей где я умираю и отказываюсь жить вечно.
Я хочу любви или смерти, я хочу вообще умереть Я хочу быть тобой, твоей кровью, этой ревущей лавой этот полив закрыл красивые крайние конечности таким образом почувствуйте прекрасные пределы жизни.
Этот поцелуй на твоих губах, как медленный шип как море, которое влетело в зеркало, как яркость крыла, это еще руки, обзор твоих свежих волос, треск мстительного света, легкий или смертельный меч, который угрожает моей шее, но он никогда не сможет разрушить единство этого мира.
Постмодернизм
Постмодернизм (фр. postmodernisme — после модернизма) — термин, обозначающий структурно сходные явления в мировой общественной жизни и культуре второй половины XX века и XXI века: он употребляется как для характеристики постнеклассического типа философствования, так и для комплекса стилей в художественном искусстве. Постмодерн — состояние современной культуры, включающее в себя своеобразную философскую позицию, постмодернистское искусство, а также массовую культуру этой эпохи.
Постмодернизм — самостоятельное направление в искусстве (художественный стиль), означающее радикальный разрыв с парадигмой модернизма (Г. Хоффман, Р. Кунов). По мнению же X. Летена и С.Сулеймена, постмодернизма как целостного художественного явления не существует. Можно говорить о нём как о переоценке постулатов модернизма, но сама постмодернистская реакция рассматривается ими как миф.
В трактовке Умберто Эко постмодернизм в широком понимании — это механизм смены одной культурной эпохи другой, который всякий раз приходит на смену авангардизму (модернизму) («Постмодернизм — это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоте, его нужно переосмыслить, иронично, без наивности»).
Объявленным «началом» постмодернизма считают статью Лесли Фидлера, 1969, «Пересекайте границу, засыпайте рвы», демонстративно опубликованную в журнале Playboy. Американский теолог Харви Кокс в своих работах начала 70-х годов, посвящённых проблемам религии в Латинской Америке, широко пользуется понятием «постмодернистская теология». Однако популярность термин «постмодернизм» обрёл благодаря Чарльзу Дженксу. В книге «Язык архитектуры постмодернизма» он отмечал, что хотя само это слово и применялось в американской литературной критике 60—70-х годов для обозначения ультрамодернистских литературных экспериментов, автор придал ему принципиально иной смысл.
Постмодернизм означал отход от экстремизма и нигилизма неоавангарда, частичный возврат к традициям, акцент на коммуникативной роли архитектуры. Обосновывая свой антирационализм, антифункционализм и антиконструктивизм в подходе к архитектуре, Ч. Дженкс настаивал на первичности в ней создания эстетизированного артефакта. Впоследствии происходит расширение содержания этого понятия с первоначально узкого определения новых тенденций в американской архитектуре и нового течения во французской философии (Жак Лакан, Луи Альтюссер, Ж. Деррида, Ж.-Ф. Лиотар, Мишель Фуко) до определения, охватывающего начавшиеся в 60—70 годы процессы во всех областях культуры, включая феминистское и антирасистское движения.
[править] Источники
- Contemporary / Du Noyer P. (ed.) Illustrated Encyclopedia of Music. Flame Tree, 2003.— p.272. ISBN 1-904041-70-1
- ↑ Nicholls D. // The Cambridge History of American Music.— Cambridge University Press, 1998.— pp. 517—534.
- «…very generally, avant-garde music can be viewed as occupying an extreme position within the tradition, while experimental music lies outside it» (David Nicholls, 1998, 318).
- Griffiths, Paul, «Modern Music: The Avant Garde since 1945» in Music Educators Journal, Vol. 68, No. 4 (Dec., 1981), pp. 63-64
- ↑ Холопов Ю. Н., Новые парадигмы музыкальной эстетики ХХ века Статья, опубл в журнале Harmony. 12 стр. в эл. виде. Подготовка текста: В. Ценова
[править] Литература
- Шахназарова Н., Авангард в современной западной музыке // Современное западное искусство. М., 1971
- Benitez, Joaquim M. 1978. «Avant-Garde or Experimental? Classifying Contemporary Music». International Review of the Aesthetics and Sociology of Music 9, no. 1 (June): 53-77.
- Gligo, Nikša. 1989. «Die musikalische Avantgarde als ahistorische Utopie: Die gescheiterten Implikationen der experimentellen Musik». Acta Musicologica 61, no. 2 (May-Aug): 217-37.
- Griffiths P., Modern Music (The Avantgarde since 1945). London, 1981
- Lucier, Alvin. 2002. «An einem hellen Tag: Avantgarde und Experiment», trans. Gisela Gronemeyer. MusikTexte: Zeitschrift für Neue Musik, no. 92 (February), pp. 13-14.
- Piekut, Benjamin. 2011. Experimentalism Otherwise: The New York Avant-Garde and its Limits. Berkeley: University of California Press. ISBN 9780520268517.
- Smith Brindle, Reginald. 1987. The New Music: The Avant-Garde Since 1945, second edition. Oxford and New York: Oxford University Press. ISBN 0-19-315471-4 (cloth) ISBN 0-19-315468-4 (pbk.)
- Sutherland, Roger, 1994. New Perspectives in Music. London: Sun Tavern Fields. ISBN 0-9517012-6-6
Направления в западном искусстве |
|
---|---|
Средние века |
Кельтское искусство • Раннехристианское искусство • Искусство периода переселения народов • Византийское искусство • Дороманское искусство • Романское искусство • Готика (в т.ч. Интернациональная готика)
|
Новое время |
Академизм • Ампир • Барокко • Маньеризм • Классицизм • Неоклассицизм • Реализм • Ренессанс • Рококо • Романтизм • Сентиментализм
|
Модернизм |
Прерафаэлиты • Импрессионизм • Постимпрессионизм • Модерн (ар-нуво) • Ар-деко • Экспрессионизм • Кубизм • Футуризм • Абстракционизм • Супрематизм • Конструктивизм • Баухаус • Дадаизм • Сюрреализм • Абстрактный экспрессионизм • Лирическая абстракция • Живопись цветового поля
|
Современное искусство |
Арте повера • Ар брют • Концептуализм • Лэнд-арт • Минимал арт • Нео-гео • Нео-поп • Неоэкспрессионизм • Оп-арт • Панпсихореализм • Поп-арт • Постминимализм • Соц-арт • Стрит-арт • Трансавангард • |
Работы Фриды Кало
Непростая жизнь этой прославившейся на весь мир мексиканской художницы, ее переживания и страхи сохранены на полотнах. В 6 лет будущая художница тяжело перенесла полиомиелит, из-за чего осталась хромой, а через 12 лет попала в автокатастрофу. Девушка в течение года была прикована к постели. Тяжелой для Фриды стала новость, что после этого трагического инцидента она не сможет иметь детей. Именно в этот период мексиканка начала писать картины в стиле сюрреализм.
Художница Фрида Кало в молодости, ч/б фотография
Волнения и страхи на полотнах Фриды Кало передаются через тревожные образы – она часто создавала автопортреты, на которых изображена в мучениях.
Одна из самых известных работ – «Две Фриды» – написана в 1939 году после развода с мужем. Слева изображена женщина в европейской одежде, которую художница носила до брака. Справа она в традиционном мексиканском платье – так художница выражает с помощью смены наряда приверженность новым идеям национализма, которые были важны для ее супруга.
Картина “Две Фриды”
Сюрреалистическая музыка в лицах
Первопроходцами и мэтрами сюрреалистической музыки считаются Пьер Шеффер и его «Симфония для одного человека», Джон Кейдж – основатель так называемой «магнитофонной музыки», Лучано Берио и его «Симфония», Пьер Булез и другие. Вы можете скачать на сайте Киберград бесплатную музыку этих исполнителей. Несомненно, столь новое и неординарное явление в музыке не могло не вызвать негативную реакцию. Критики наперебой твердили о клоунаде в музыке и отсутствии ценности произведений. Однако сюрреалистическая музыка не только нашла свою публику, но и стала активно использоваться на театральных сценах, в кинематографе, музыкальных постановках. Исполнение музыки напоминало своего рода импровизацию без сценария, в которой могло быть задействовано всё, что угодно: кашель, чихание, слезы, неразборчивые слова. Также использовались все подручные средства – мебель, посуда, словом, всё, что могло издавать звук. И то не всегда это было обязательным условием. Композиторы добивались изменения звучания любыми способами. Например, могли подкладывать под струны инструментов различные предметы (это прием получил название «подготовленное фортепиано»).
Не сегодняшний день сюрреалистическая музыка уже не является столь инновационным явлением, она широко используется в кинематографе и продолжает существовать самостоятельно. Вы можете насладиться бесплатной музыкой в стиле сюрреализма в медиатеке Киберграда.
Будет
Откуда этот шум фонтана
Однако ключ не остался в двери
Что делать, чтобы переместить эти огромные камни
В тот день я буду дрожать, чтобы потерять след
В одном из запутанных районов Лиона
Это была мятная затяжка, когда мне было двадцать
Передо мной гипнотический путь с мрачно блаженной женщиной
С другой стороны, привычки сильно изменятся
Великий запрет будет снят
Стрекоза убежит меня послушать в 1950 году
На этом перекрестке
Головокружение — самое прекрасное, что я когда-либо знал
И каждый 25 мая в конце дня старый Делеклюз
В августейшей маске спускается к Шато-д’О.
Кажется, в тени тасуют зеркальные карты.