Женщины поколения битников
Часто забывают в ранней истории поколения битников , Воллмер (который позже стал M меня Burroughs) был однозначно присутствует с самого начала приключения. Ее описывают как умную и интересную женщину, но писательством она не занималась. Более того, в отличие от такого человека, как Кэссиди, никто не хочет писать о нем. Она вошла в историю только как жена, которую Уильям Берроуз случайно убил пулей в голову (пытаясь воспроизвести миф о Вильгельме Телле ).
Корсо утверждал, что женщины очень присутствовали в кругу, но им было очень трудно претендовать на богемный образ жизни битников: стигматизировались, считались сумасшедшими, некоторые были исключены из движения. Он рассказал историю молодой «Надежды», которая была первым наставником Керуака и Гинзберга в их интересе к буддизму , заставив их прочитать некоторых авторов, в том числе Ли Бая .
Некоторым все же удалось сделать себе имя в Beats : Джойс Джонсон , Хетти Джонс , Дайан ДиПрима , Джанин Помми Вега , Ленор Кандел , Мэри Норберт Кёрте и Хедвиг Горски .
Книги битников
Обзор Алана Бисборта «Битники : руководство по американской субкультуре» был опубликован издательством Greenwood Press в 2009 году в рамках серии «Руководства по субкультурам и контркультурам». Книга включает хронологию, глоссарий и биографические очерки. Другие из серии Greenwood: панки , хиппи , готы и флапперы .
Tales of Beatnik Glory: Volumes I и II , Ed Sanders , как следует из названия, представляет собой сборник рассказов и исчерпывающее введение в битниковскую сцену, в которой жили ее участники. Автор, который впоследствии основал Фагов, жил в эпицентре битников в Гринвич-Виллидж и Нижнем Ист-Сайде в конце 1950-х — начале 1960-х годов.
Среди юмористических книг Beat, Beat, Beat был выпущен в 1959 году Signet в мягкой обложке из мультфильмов выпускника Принстона Фи Бета Каппа Уильяма Ф. Брауна, который смотрел на это движение свысока со своего поста в телевизионном отделе Batten, Barton, Durstine & Osborn. рекламное агенство.
Suzuki Beane (1961), написанная Сандрой Скоппеттоне с иллюстрациями Луизы Фицхью, былбитником-пародиейна Бликер-стрит из серии Кей Томпсон об Элоизе (1956–59).
В 1960 -х годах напарник из Лиги справедливости Америки Снэппер Карр из комиксов также изображался как стереотипный битник, вплоть до его жаргона и одежды. DC Comics характер Jonny Double также изображается как Beatnik.
Гетерогенные личности
Члены Beat Generation происходят из самых разных социокультурных слоев. Джек Керуак вырос в консервативной, бедной и католической среде, в то время как Аллен Гинзберг происходил из культурной семьи, придерживающейся левых взглядов и еврейского происхождения (его отец — учитель английского языка, а его мать — коммунистическая активистка). Но у этих трех персонажей общее то, что они больше не разделяют коллективные идеалы предыдущих поколений (коммунизм, либерализм, антинацизм и т. Д.). Их протест не сливается с структурированным движением мысли, а скорее приводит к поиску добровольного индивидуализма путем отказа от социальных условностей (употребление наркотиков, отказ от постоянной работы, семьи, гомосексуализма). В биений писатели характеризуются отходом от американского образа жизни , не предлагая другой путь, даже если путешествия, изучение восточных религий или искусственные райские способы отказа от установленного общества в Соединенных Штатах. .
Влияние стиля битников на современную моду
Примечательно, что выработанный битниками стиль оказал большое влияние на формирования гардероба готов. Спустя более чем пятьдесят лет он вновь оказался актуален — американский дизайнер Марк Джейкобс (бренд «Marc Jacobs») в 2008 году представил осеннюю коллекцию одежды, вдохновленную модой 50-х и 60-х. До Джейкобса популяризированием образа битников занимался не менее известный французский модельер Ив Сен-Лоран (бренд «Yves Saint Laurent»).
Битники и хипстеры
Бит-культура впоследствии стала основой для таких субкультур как хиппи и хипстеры. Советские стиляги, ванильные, а также западные и российские эмо – наследие битников уже в третьем поколении. У каждой из субкультур своя идеология – стиляги шли против повсеместной советской цензуры, эмо ратовали за свободное выражение эмоций, на западе – грусти, а в России – радости. Конечно, потом культура эмо в России извратилась, в основном за счет калькирования, и стала больше походить на культуру самоубийц, но истоки ее все же у битников – явное выражение эмоций считалось неприличным и неуместным, выражение их также своеобразный протест.
Музыка
Протестные идеи среди молодёжи совпали с музыкальными веяниями 40-х. Джазовая революция практически сформировала разбитое поколение. Ведь джаз – музыка интеллектуалов, людей ориентированных на индивидуальность, и поэтому у неё нашлись слушатели в лице разочарованных в жизни молодых людей. Многие произведения писателей появились именно благодаря вдохновению, полученному от сумасшедших джазовых ритмов. Музыка и творчество битников очень тесно переплетались друг с другом, образуя единую квинтэссенцию – странную, но весьма привлекательную для многих.
Русская
Самой главной и легендарной русской бит-группой, конечно же, является «Кино». Изначально они пришли в мир музыки под названием «Гарин и гиперболоиды». Но затем познакомились с легендой рок-андерграунда Борисом Гребенщиковым, и тот посоветовал им заменить название на более лаконичное. Виктор Цой хотел назвать группу кратко, для легкого запоминания и произношения. В итоге название само нашло их. Они увидели его на вывеске по дороге к станции метро «Технологический институт» и решили, что оно является подходящим.
Стиль исполнения группы очень близок к постпанку, но Цой, который писал музыку сам, отождествлял её с бит-звучанием. Виктор был очень заинтересован развитием музыкальных исполнителей на Западе и стремился выйти с ними на один уровень.
Главными источниками вдохновения для «Кино» стали такие группы, как: The Smiths, Duran Duran, The Cure, R.E.M.. Вокал самого Цоя чем-то отдаленно напоминает Иэна Кёртиса, вокалиста группы «Joy Division». А на его стиль, конечно же, повлияли музыканты «Аквариума», «Зоопарка» и «Алисы».
Для русских людей песни группы «Кино» очень значимы. А фигура трагически погибшего Виктора Цоя со временем стала культовой. Именно поэтому возник такой феномен как «Киномания», который до сих пор распространен среди молодежи.
Кроме того, с данным течением ассоциируются такие исполнители, как Егор Летов, Александр Башлачев и Янка Дягилева.
Зарубежная
За рубежом с бит-музыкой все было гораздо сложнее. После второй мировой войны у афроамериканцев появилось гораздо больше свободы и шансов для самореализации. Именно это и стало одной из причин музыкальной революции, во главе которой были «черные» музыканты. Многие из них считали, что исполнители джаза не пытаются передать в своих выступлениях энергетику этой музыки. Обстановка накалялась и многие из них начали покидать укоренившиеся составы и создавать собственные группы.
Основные представители: Чарли Паркер, Кенни Кларк, Чарльз Мингус, Кенни Дорэм, Бад Пауэлл.
Также музыка Тома Уэйтса является ярким отражением эстетики разбитого поколения.
Затем из джаза родилось совершенно новое звучание – появилась рок-музыка. Её прародителями стали Джими Хендрикс и Дженис Джоплин. Тогда впервые произошло слияние музыки «белых» и «черных», что стало настоящим переворотом.
Джем-сэйшен
«Прошлой ночью я вёл машину, не умея водить, и вообще она была не моя – я ехал и давил тех, кого люблю».
Грегори Корсо, вольные мыслеизлияния
Описанный нами союз Керуака, Берроуза, Гинзберга и Карра, пускай и зположил начало бит-движению, но они не были единственными его представителями. Свой вклад в реформацию литературной парадигмы США на рубеже эпох внесли Джон Холмс с романом «Марш!», стихотворцы Питер Орловски и Грегори Корсо, новеллист Майкл Макклур. Эти культурные отщепенцы продолжали неустанно гнуть свою генеральную линию вплоть до начала шестидесятых, когда дети цветов с «миром и музыкой» постепенно вытеснили битников на задворки истории.
Хотя это не помешало молодёжи, зачитывающейся прогрессивной бит-литературой, организовать побочную субкультуру непримиримых борцов с общественными нормами. Бородатые тунеядцы, шляющиеся по злачным заведениям и слушающие джаз в перерывах между распитием спиртного и уличными дискуссиями о судьбах мира. Такие кадры несложно вычленить из толпы: они носят чёрную одежду, отдавая предпочтения свитерам с высоким горлом, тёмным очкам, беретам и обязательным козлиным бородкам у мужчин.
Грегори Корсо
Представители этой социальной группы, за исключением очевидных позеров, которые даже фамилии того же Керуака ни разу не слышали, смотрят на оскомину набившую Американскую Мечту не как на «мечту», а как на «сновидение» – пророческое путешествие в тёмные недра общества потребления.
Образцовый битник должен был быть образованным и начитанным, он интересовался эзотерикой и духовными паломничествами как по внешнему миру, так и по витиеватым дорогам собственной души. Американские «юродивые» и «блаженные святые», которые выбирают жизнь здесь и сейчас без оглядки на повестку и обращения постоянно сменяющих друг друга президентов.
Главная цель поколения бит – сберечь собственную личность, не погружаясь при этом в болото повседневности. Для них, для извечно страждущих, цель всегда оправдывает средства, а путь к самосовершенствованию и самопознанию не прекращается никогда и ни при каких обстоятельствах.
«Я гуляю по улице в поисках глаз, что лицо мое приласкают. Я песни пел в лифтах, считая, что еду на небо. Я вышел на 86-м этаже и пошел в конец коридора на поиски свежих бычков».Питер Орловски, строки из «Стихов из подземки»
Влияния
Ряд писателей повлияли на темы или стиль произведений Beat Generation. Керуак читал Селин, которая оказала на него большое влияние, особенно благодаря использованию устной и популярной речи и ритму повествования. Керуак также ценит Германа Мелвилла , Генри Миллера , Дилана Томаса или даже Жана Жене и Артура Рембо, которых он может читать в оригинальной версии из-за его франкоязычного происхождения из Канады. Этих писателей объединяет то, что они ставят тему восстания против конформистского общества в центр своих работ, тему, которая дорога писателям поколения битников. В 1970 году Керуак опубликовал биографию Артура Рембо ( Arthur Rimbaud , City Lights Books, 1970).
В письме редактору от 6 января 1966 года Аллен Гинзберг пишет о влиянии Beat Generation: «Керуак, Корсо, Берроуз и я выбрали Шекспира в качестве основного источника. Грегори Корсо и я любили Марлоу и Шелли — и я Китса — и особенно Смарта, Аполлинера, Блейка, поэзии Мелвилла, Томаса Харди. Нашим основным источником в течение десяти лет была проза Мелвилла, Селин, Жене и Достоевского. » .
Импровизация в стиле бибоп
«Я люблю сумасшедших, таких, которые бешено хотят жить, бешено хотят говорить, бешено хотят спастись, которые хотят иметь все сразу, которые никогда не зевают и никогда не говорят пошлостей, а всегда горят, горят, горят».Джек Керуак, отрывок из романа «На дороге»
Как уже было подмечено ранее, движение битников явилось продолжением традиций писателей «потерянного поколения», к коим причисляют тех же Ремарка с Хемингуэем, Дос Пассоса, Луи-Фердинанда Селина, Томаса Вулфа и Фрэнсиса Фицджеральда. Литераторов, лицезревших ужасы Первой Мировой Войны, что с горем пополам смогли выбить себе место под Солнцем в реальности, ради которой они проливали кровь, и которой, в конце концов, оказались абсолютно не нужны. Их коллективная рефлексия по окопной жизни и тяжёлому «мирному времени», выливавшаяся в пронзительные литературные эпосы, повиляла на великое множество культурных течений Запада.
Под раздачу попал и квартет графоманов-раздолбаев из Колумбийского университета, в середине сороковых промышлявших писательским ремеслом на пару с деструктивными попойками. Аллен Гинзберг, Люсьен Карр, Джек Керуак, Уильям Берроуз – именно с этих имён началась летопись «разбитого поколения».
Пожилой Люсьен Карр
Жёсткая цензура, особенно в литературных кругах, не затянувшиеся душевные раны Второй Мировой и подавленный либерализм не могли не поспособствовать появлению «новой школы» американских контркультурщиков. Вдохновлённые прозой Томаса Элиота, Уильяма Карлоса Уильямса и свободолюбивым нравом чернокожих бибоп-музыкантов, наша фантастическая четвёрка решила ступить на тропу протеста Великой Американской Паранойе, усиленной за счёт антикоммунистической повестки правительства, а также в обход пресловутой Американской Мечты. Стабильный доход, домик в пригороде, красавица жена и новёхонький «кэдди» в гараже – вещи, безусловно, приятные и нужные, но только не для мятежных молодых нонкомформистов, превративших свою резонансную писанину в действенные антитела, активно помогающие израненному американскому организму выздороветь после социальных потрясений изнутри и вовне.
Со временем бит-писатели смогли сформировать собственный бессвязный стиль, тяжелый для восприятия простых смертных. Каждое публичное чтение их стихов напоминало нервозную манифестацию, когда бредовые строки и режущие слух рифмы голосили в унисон с джаз-бэндом, выдающим надрывистые импровизации на фоне. Выходившие из-под их пера романы и рассказы, которые постоянно забраковывались вышестоящими инстанциями, описывали жизнь приземлённо и без прикрас: в своём творчестве пионеры «разбитой прозы» не стеснялись рассказывать о наркотиках, разгульных вечеринках, гомосексуализме и оживлённо поднимали дискурс о тотальном умерщвлении ценностных ориентиров былых лет.
Философия
Культура битников была основана на страстном увлечении дзен-буддизмом. В его основе лежит идея о просветлении человека. Это нельзя назвать религией, скорее, это просто образ жизни, который проповедует доброту и смирение, чтобы достичь нирваны. Также основные постулаты буддизма сосредоточены на полном углублении в собственный внутренний мир, чтобы научиться понимать потоки собственного сознания. Все эти идеи были интересны и близки битникам, поэтому заповеди буддизма буквально стали их манифестом.
Именно из-за увлечения буддизмом о битниках нельзя судить, как об агрессивно настроенном протестном явлении. Сам Керуак говорил, что основывал своё движение на доброте, любви и наслаждении. А все агрессивные лозунги в газетах были провокацией, чтобы настроить общество против них.
Чуть позже представители битников открыли для себя ЛСД. Кен Кизи был первым, кто нашел ему немедикаментозное применение. После этого каждый творческий человек «был обязан» поставить над собой эксперимент и расширить границы сознания. Собственно, очень многие произведения битников написаны именно под влиянием наркотических веществ.
Поэтический блюз
«Торговец мусором не продает свой продукт потребителю, он продает потребителя своему продукту».
Уильям Берроуз, отрывок из повести «Голый завтрак»
Ну, довольно разбрасываться баснями о похождениях наших молодых анархистов. Пришло время поведать об их литературном наследии. Конечно, творчество битников сложно подвергнуть какой бы то ни было адекватной классификации, но ключевые произведения выделить нам всё-таки под силу.
Начнём с романа «На дороге» Джека Керуака. «Спонтанная проза», как его называл сам автор. Перенесённая на бумагу хроника путешествий Джека и его напарника Нилла Кэссиди по необъятным просторам Америки и Мексики. Книга была написана за двадцать один день на длиннющем рулоне печатной бумаги в самый разгар безостановочного кофеино-бензедринового прихода. Рукопись, поданная в редакцию, была набрана на печатной машинке практически без знаков препинания и соблюдения каких-либо типографических норм. Одни лишь пересказы дневниковых записей Керуака на измазанном табачным пеплом сакральном свитке, который вдохновит молодых и горячих по всей Америке позабыть о вступительных экзаменах, дабы увести из-под носа родителей машину, закупиться пивом с марихуаной и пуститься покорять бескрайние хайвэи Среднего Запада.
Главным поэтическим событием той поры стал «Вопль» Аллена Гинзберга – масштабная поэма, выполненная в автобиографической манере. В ней через призму заковыристой рифмы и напористого слога прослеживается единый сюжет о страданиях, что взваливаются на плечи Аллена и его друзей. Смесь из апокалиптики, катарсиса и пространных рассуждений о том, как система в зародыше убивает лучшие умы поколения, ограничивая их в удовольствиях и свободе самовыражения. Первые чтения поэмы прошли в «Галерее Шесть» в районе Сан-Франциско под названием Норт-Бич. Гинзберг читал каждую новую строчку на одном дыхании, подражая еврейскому кантору, а завороженная публика не смела проронить ни звука, дабы не прервать эту чарующую аудиальную медитацию. Когда последняя строфа была дочитана, зал взорвался аплодисментами, а находящиеся в галерее представители прессы заведомо окрестили сие событие не иначе, как «рождением новой американские поэзии».
Не будем забывать и об Уильяме Берроузе, а точнее о его magnum-opus под заголовком «Голый завтрак». Эта повесть – вещь в себе, бессюжетное нагромождение воспоминаний, фантазий, пересказов сексуальных подвигов писателя и скрупулёзная препарация его наркотических трипов. Неудивительно, что цензоры не давали покоя Берроузу, который бок о бок с другими битниками защищал своё детище в многочисленных судебных процессах. Дабы создать этот текст, Берроуз скомпоновал в один сборник свои мимолетные мысли обо всём и одновременно ни о чём, исполосовал бумагу канцелярским ножом и начал собирать будущее произведение по кусочкам в хаотичном порядке. Итоговый результат получился внушительным и на удивление ладно скроенным, что, тем не менее, не умаляло его психоделического начала.
Круг друзей
Аллен Гинзберг в 1978 году.
Первоначальные представители поколения битников встретились в Нью-Йорке : Джек Керуак , Аллен Гинзберг , Уильям Берроуз (в 1940-х годах ), к которому позже присоединился Грегори Корсо (в 1950 году ). Именно в Колумбийском университете познакомились Гинзберг и Керуак, тогда оба были студентами. К 1950-м годам группа расширилась, и в нее вошли деятели Сан-Франциско : Кеннет Рексрот , Гэри Снайдер , Лоуренс Ферлингетти , Майкл МакКлюр , Филип Уэлен и Лью Уэлч .
Определение этого небольшого круга начинающих писателей, художников, аферистов и наркоманов всех мастей как «Поколение» было способом заявить об их важности, их репрезентативности и, прежде всего, началом нового движения (по стопам Заблудших). Поколение )
Это была своего рода бравада, которая могла быть не чем иным, как иллюзией величия, но история показывает, что поколение битников позволило себе стать настоящим литературным, социальным и культурным движением. Имя предшествовало сути, усиливая кристаллизацию идей вокруг концепции.
Представители поколения битников были новыми цыганами, которые занимались энергичным и либертарианским творчеством . Авторы битов создали массу произведений, в которых преобладает спонтанность, квазиавтоматизм в письме, чтобы вызвать свободную и ритмичную просодию .
Вокруг этого твердого ядра художников тяготели личности с менее известной карьерой, но с не менее важным вкладом: Люсьен Карр (который познакомил Берроуза с Керуаком и Гинзбергом и который отправится в тюрьму за убийство учителя гимнастики, за которым последовал Керуак. ); Герберт Ханке (мафиози-наркоман, который встретил Берроуза в 1946 году ; Хэл Чейз ( антрополог из Денвера , представивший группу Нила Кэссиди в 1947 году ). Кэссиди очень сблизился с Керуаком и был увековечен в романе « В дороге» под персонажем Дина с Мориарти. головорез, жаждущий жизни и опыта.
Важное место в кругу битников заняли и женщины: Джоан Воллмер, Эди Паркер. Их квартира в Верхнем Вест — Сайде на Манхэттене быстро стал местом специальных совещаний Beats, сама Воллмер будучи активным участником бурных дискуссий , которые имели место там.
Нью-Йоркский свинг
«Я видел лучшие умы моего поколения, разрушенные безумием, умирающие от голода, истерически обнажённые, волочащие свои тела по улицам чёрных кварталов, ищущие болезненную дозу на рассвете, ангелоголовые хипстеры сгорающие для древнего божественного совокупления со звёздным динамо в механизмах ночи».
Аллен Гинзберг, фрагмент поэмы «Вопль»
Разумеется, данные изыскания на поприще марания белых листков мироздания едкими чернилами неудобной правды не были беспочвенными. Кутёж, пьянство и бытие «на грани» приглянулись первым битникам еще со студенческой скамьи и не отпускало с приходом пятидесятых – десятилетия, когда только назревающая глобальная паранойя, спровоцированная Холодной войной, лишний раз подстёгивала вчерашних слушателей курсов по филологии дебоширить направо и налево искусства ради и здравому смыслу вопреки.
Некогда поджарые юноши с невинными детскими лицами отныне знают цену не только крепкому слову да разудалому хорею, но и забористым коктейлям из метамфетамина и кофе. Керуак употреблял бензедрин во время своих долгих скитаний по американскому континенту, Берроуз “ставился” героином каждый раз, когда муза оставляла его один на один с недописанным абзацем очередного шизофазического памфлета, а Гинзберг с Карром были не прочь походить «по мальчикам», килолитрами распивая креплёное вино. За каждым из новоявленных авторов числилось немало грешков, и некоторые из них, по нашему скромному мнению, достойны отдельного упоминания.
Например, однажды ни разу не трезвый Карр прогуливался по парку со своим товарищем Дэвидом Каммерером по парку. Последний неровно дышал в сторону атлетично сложенного студентика Люсьена и частенько его домогался. Но в тот злосчастный вечер юноша не выдержал и пырнул пылкого недолюбовника ножом. Через мгновение Карр, ошеломлённый своим поступком, дотащил ещё живого Дэвида до берега Гудзона, набил карманы его куртки камнями и утопил продолжавшее стонать тело в реке.
Испуганный малец мигом примчался к коллегам-битникам и рассказал всё в мельчайших подробностях. Вместе они избавились от улик и провели остаток ночи в алкогольном беспамятстве. Впрочем, утреннее похмелье не смогло унять гласа совести, посему Карр сдался в полицию с поличным. Его посадили за решётку, а Керуака с Берроузом привлекли как соучастников. Правда, недолго молодые дарования грели нары, так как Уильяма вытащили его богатые пращуры, а Джека освободили под залог родители его девушки при условии, что они наконец-то поженятся. Чуть позже виновники событий опишут это преступление в книге «И бегемоты сварились в своих бассейнах», запрещённую к публикации до момента, пока последний из участников “мокрухи” не сляжет в могилу.
Джек Керуак
Примечателен и тот случай, когда Берроуз во время очередной вечеринки решил поиграть со своей второй женой Джоан Воллмер в «Вильгельма Телля». Послушная супруга водрузила на свою голову стакан, в то время как её муж начал отсчитывать ногами дуэльные десять шагов. Курок взведён, прицел намечен, палец аккуратно ласкает спусковой крючок пистолета. Вдох, выдох, выстрел – тело Джоан летит на землю. Стакан остаётся целым и невредимым, а лоб девушки украшает пульсирующее алое отверстие. Finita la commedia.
Битники-пилигримы, будучи яркими представителями экзальтированной богемы того времени, умело и со вкусом отдавали своё бренное существование на откуп пьянству и наркомании. Идейные забулдыги прославились как большие любители погулять на широкую ногу и, куда же без этого, знатно напортачить, как показывает практика, иногда и с летальным исходом.
Однако подобные выдержки из биографий квартета «сломленных» акул пера никоим образом не принижают их заслуг перед американским народом, изголодавшемуся по смелой и свободной от предрассудков литературе. С этим фактом тяжело поспорить, однако и про загубленные человеческие жизни, и про умопомешательства под дурманом просто так забыть не получается.
Уильям Берроуз
Этимология
Слово «битник» было придумано Хербом Каном в его колонке в San Francisco Chronicle 2 апреля 1958 года. Кан написал: « Журнал Look , готовя фоторепортаж о Beat Generation в SF (о, нет, не СНОВА!), Провел конференцию. вечеринка в пляжном домике № для 50 битников, и к тому времени, когда слух облетел виноградную лозу, уже было более 250 бородатых кошек и котят, которые выпили бесплатную выпивку Майка Коулза. Они всего лишь битники, понимаете, когда дело доходит до работы … «Кан придумал этот термин, добавив суффикс идиш -nik к Beat, как в Beat Generation.
Возражая против этого термина, Аллен Гинзберг написал The New York Times с сожалением о «нецензурном слове битник», комментируя: «Если битники, а не просвещенные поэты-битники заполонят эту страну, они будут созданы не Керуаком, а индустриями массовых коммуникаций. которые продолжают промывать мозги человеку «.
Примечания и ссылки
- Произношение на американском английском транскрибируется в соответствии со стандартом API .
- Charters (1992) Портативный бит-ридер
- ↑ и Энн Чартерс, введение , Beat Down to Your Soul , Penguin Books (2001), ( ISBN 0-14-10-0151-8 ) стр. xix
- ↑ и Тед Морган , Литературный преступник , Эйвон, Нью-Йорк, 1988. стр. 347 , издание Trade Paper, ( ISBN 0-380-70882-5 )
- , стр. 10
- Керуак отвечает по-французски о происхождении термина во время телевизионной программы]
- Ален Дистер, The Beat Generation. Галлюцинированная революция , Découvertes Gallimard, Париж, 1998, с. 51.
- В «Происхождении поколения», опубликованном в Playboy в июне 1959 года, Керуак объясняет, что слово « бить » следует понимать не в смысле «удрученный», а в положительном, почти религиозном смысле. слово «энтузиазм», этимологически «тронутый Богом», то есть в христианском смысле: «Я Бит, то есть я верю в блаженство и что Бог так сильно возлюбил мир, что пожертвовал своим единственным сын ему. » «.
- «Писатель, оказавший на него определяющее влияние, которого он ставит превыше всего, — это Селин», — писал Мишель Мохрт в предисловии к « В дороге» , изд. консультировалось: Folio 2003, p. 9 .
- Аллен Гинзберг, Избранные письма, 1943-1997 , Gallimard, 2013, цитируется в Les Lettres française , Connaissance d’Allen Ginsberg , Christophe Mercier, Nouvelle série n o 110, 5 декабря 2013 г.
- (in) Статья «This the Beat Generation» доступна в Интернете
Литературные движения |
---|
Abandonology · акмеизм · Сердитые молодые люди · Барокко · Бит поколения · · Blank Generation · Bohemian · латиноамериканский бум · Brat пакет · Celtic возрождение · Классицизм · Weimar классицизм · конфессионализма · Creolity · Crepuscularism · Dada · Дендизм · Декадентство · Dolce Stil Novo · Писатели Монтана · Empfindsamkeit · Эстетика · Экзистенциализм · Фелибры · в Futurians · футуризм · поколение 36 · Lost Boys · Glasgow School · Голодные Generation · гусары · Прославленные овчарки · имажинизме · Ён Германия · молодой Франция · молодой Польша · молодой Вена · пролетарская литература · mcondo · модернизм · Модернизм испанский · натурализм · Натурист · негритянство · неоклассицизм · Неореализм · Нью — Йорк Школа · Новый роман · Новая фантастика · Объективизм · · УЛИПО · Poetae Novi · Парнас · Плеяды · Preciousness · Реализм · Реализм загрязнен · Гарлемское Возрождение · Сан-Франциско Возрождение · Школа Рошфора · Рома Нет колониальном · Романтизм · Романтизм Немецкий · Романтизм Британский · Романтический итальянский · Saudosismo · Скапильятура · Skamander · Структурализм · Бури и натиска · Surreal · Символика · Русский символизм · Tachtigers · Театр абсурда · трансцендентализма · Tremendisme · ultraism · Ультра-Романтизм · Злодеи Bonshommes · Витализм · Сакраизм |
Происхождение термина бит
Прилагательное «beat» (предложенное Гербертом Ханке ) изначально имело значение «усталый» или «сломанный» — происходящее из американского сленга, но Керуак добавил к нему парадоксальную коннотацию оптимизма и блаженства, взятую из французского «béat» — он часто высмеивает название, данное движению (он говорит: « Я католик, а не битник » ). Таким образом, первое значение относится к потерянному поколению, в конце века самого по себе являются биениями значения для Джона Клеллон Холмса : «быть на улице, избили, раздавлено, в конце ролика». Джек Керуак, также прозванный своими товарищами «заклинателем кур» , объясняет сам термин и представляет его взятым из выражения, которое использовали чернокожие американцы на юге Соединенных Штатов, имея в виду бедность, сокрушение.
В интервью канадскому журналисту Пьеру Надо о «поколении битников» Керуака спрашивают, где он был, когда он услышал о молодых людях, называемых битниками: он отвечает, что это не он придумал термин «это негры». Они означают, что они бедны, но счастливы.
Для Керуака, франко-канадского происхождения, звучание этого слова также можно сравнить с французским термином « béat »: «Это be-at, ритм, который нужно сохранить, биение сердца» , затем он добавляет: «C ‘- это существо, темп, который нужно сохранить, биение сердца» , приближая его к выражению, используемому джазменом Чарли Паркером . Это также связано с общим ритмом: ритмом батареи, гребцами в их каноэ и т. Д.
Битники на западе.
На западе с культурой битников произошло кое-что очень интересное. Она переехала жить в леса и дикую природу. Все тот же побег от системы, только теперь это уже не беспорядочные путешествия по материку, а целые коммуны беглецов в горах и на побережьях. Именно словом битник таких людей теперь не называют, а зовут их дауншифтеры, но суть явления одна и та же.
Все глобальные изменения начинаются с протеста. Разнообразие субкультур в двадцатом веке — не что иное, как показатель необходимости подобных изнений. На раскрепощение сознания и переосмысление значения собственной жизни повлияло множество субкультур и факторов, и битники — одна из наиболее ярких. Из этой статьи вы узнали о движении битников, его истоию и влияние на современность и о том, что ими двигало изначально. Будьте свободны и счастливы, в конце концов, оно того стоит!
Российские хипстеры и битники
В наше время самая распространенная субкультура в России – хипстеры. Молодежь от 15 до 30 лет читает книги о путешествиях и самосовершенствовании, рефлексирует свой опыт в твиттер, носит вязаные свитера и очки в толстой пластиковой оправе и делится между собой впечатлениями в уютных маленьких кофейнях или альтернативных кафе. Хипстеры много читают, по возможности много путешествуют и активно самовыражаются. От битников их отличает большая конфорность и приятие традиционных ценностей. Большая часть хипстеров прилежно заканчивает университеты, а потом и создает семью. Они хорошо встраиваются в общества, хоть и отличаются своеобразным мышлением и образом жизни.
В битниках
Слово beatnik впервые появилось на2 апреля 1958 г.из пера Херба Кана в газете San Francisco Chronicle . Слово бить означает , с XIX — го столетие рельса бродяга путешествия скрытно на борту грузовых вагонов. Постепенно это слово приобрело значение, придаваемое ему черными джазовыми музыкантами: бит стал обозначать жизненный путь. Быть избитым превратилось в «облажаться, запыхаться, истощить». « Бит » также является «ритмом» в музыке ( джазе ).
Термин битник , образованный от слова beat и названия российского спутника Sputnik , изначально был уничижительным, пытаясь предположить, что битники были сообществом просвещенных коммунистов посреди маккартизма . Джек Керуак всегда отвергал термин « битники», который, тем не менее, будет использоваться частью поколения хиппи .