использованная литература
- . История искусства . Проверено 02 мая 2022 г. .
- ^ Таубе, Изабель Л. (2003), , Oxford Art Online , Oxford University Press , получено 2 мая 2022 г.
- Кейн, Мария Луиза (1984). . Бюллетень (Художественный музей Сент-Луиса) . 17 (2): 1–28. ISSN .
- ^ . История искусства . Проверено 10 мая 2022 г. .
- Вайнберг, Х. Барбара (октябрь 2004 г.). . www.metmuseum.org . Проверено 02 мая 2022 г. .
- ^ . Музей Флоренс Грисволд . Проверено 10 мая 2022 г. .
- . История искусства . Проверено 10 мая 2022 г. .
- . Музей Флоренс Грисволд . Проверено 10 мая 2022 г. .
- ^ . История искусства . Проверено 10 мая 2022 г. .
- Таубе, Изабель Л. (2003), , Oxford Art Online , Oxford University Press , получено 2 мая 2022 г.
- ^ . История искусства . Проверено 10 мая 2022 г. .
- Вайнберг, Х. Барбара (октябрь 2004 г.). . www.metmuseum.org . Проверено 02 мая 2022 г. .
- Циковский-младший, Николай (2013). . Национальная художественная галерея . Проверено 4 августа 2013 г.
- . Галереи Адельсон . 2013. Архивировано из 30 августа 2012 года . Проверено 4 августа 2013 г.
- 1875–1943. Член художников Живерни
PS.
Несколько десятилетий импрессионисты боролись за признание. Кто-то полжизни. Кто-то весь свой век. Почему же так долго?
Представьте себя человеком XIX века. Для вас картина – это аккуратно и гладко выписанные тела и предметы. Каждый мазок “спрятан”.
Поэтому любитель живописи делал простой вывод. Эти стараются. А вот эти (импрессионисты) халтурят. Раз мазки видно. И краски не смешивают. И не хотят точно передавать действительность.
Обывателю ещё сложно было осознать, что эти “пачкуны” не хотят копировать реальный мир с помощью традиционных методов. Они мечтают сотворить свои собственные!
Импрессинизм — это школа художественного рыцарства. Он учит быть свободным от канонов и традиций.
Крещение импрессионизмом прошли все великие художники следующих поколений. И Пикассо, и Мунк. И даже Малевич.
Слева: Эдвард Мунк “Улица Лафайет”, 1901 г. Национальная галерея Осло, Норвегия. Справа: Пабло Пикассо “Коррида”, 1901 г. Частная коллекция. Внизу: Казимир Малевич “Весна, яблоня в цвету”, 1904 г. Третьяковская галерея.
Неожиданно увидеть Пикассо-импрессиониста? А уж тем более Малевича, изображающего нежный цвет яблонь. И такого позитивного Мунка.
Все они прошли стадию импрессионизма. Без этого они не смогли бы сделать следующий шаг. В кубизм (Пикассо). В экспрессионизм (Мунк). И даже в супрематизм (Малевич).
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
История
Импрессионизм, как художественный стиль, сформировался во Франции в 1860-х годах. В США (Бостоне, Нью-Йорке и других крупных городах) проводились выставки французских импрессионистов и этот стиль стал известен американской публике. Многие американские художники-импрессионисты обучались во Франции, в частности в Академиях Жюлиана и Коларосси, где их учителями были маститые живописцы Франции.
С 1890-х по 1910-е годы американский импрессионизм развивался в художественных колониях слабо связанных между собой групп художников, которые жили и работали вместе, разделяя общее эстетическое видение окружающего мира. Такие арт-колонии, как правило, образовывались в небольших городках, находящихся в живописных местах, что обеспечивало импрессионистам обильные темы для их работ. В крупных городах, в которые было относительно легко добраться, художники проводили свои выставки и продавали работы.
Среди облюбованных импрессионистами мест были арт-колонии в местечках Кос Коб и Олд Лайм, штат Коннектикут (обе — рядом с проливом Лонг-Айленд); Нью-Хоуп в штате Пенсильвания на реке Делавэр; округ Браун в Индиане. Американский импрессионизм также развивался в Калифорнии в Carmel-by-the-Sea и Лагуна-Бич; в Нью-Йорке на Лонг-Айленде (во многом благодаря влиянию Уильяма Чейза) и в Бостоне, где работали выдающиеся художники Эдмунд Тарбелл и Фрэнк Бенсон.
Некоторые арт-колонии оставались центрами импрессионистского искусства по 1920-е годы. Но этот стиль стал сходить на нет после выставки современного искусства в 1913 году в Нью-Йорке с названием «Арсенальная выставка», где появились первые работы авангардизма и абстракционизма. Первая мировая война и позже последовавшая Великая депрессия — стали закатом импрессионизма в Соединённых Штатах. Тем не менее, это направление имело большое значение в живописи США — в нём работали выдающиеся американские художники, создавшие большое количество работ, которые находятся во многих музеях США.
Кризис искусства в XIX веке
В середине XIX века борьбу в живописи вели три стиля ‒ классицизм, романтизм и реализм. Все они требовали от художника большого мастерства в рисунке и точного копирования изображаемого предмета. Между тем классицизм и романтизм показывали мир слишком идеализированно, а реализм, напротив, слишком приземленно.
Начинающему художнику во Франции, чтобы добиться успеха, непременно нужно было пройти обучение в Школе изящных искусств или у известных художников и выставляться в Салоне ‒ выставке, патронируемой государством в лице признанных академиков. Если живописец хотел продаваться и иметь успех у публики, ему нужно было получить награду Салона, то есть угодить вкусам взыскательной комиссии. Если же жюри отвергало работу, на художнике можно было ставить крест, как на признанной бездарности.
В 1863 г., после того, как жюри Салона отвергло около 3000 картин, возмущение художников достигло своего предела. Жалобы дошли до императора Наполеона III, и он повелел организовать выставку непринятых работ, которая получила название «Салон отверженных». В выставке приняли участие такие авторы, как Эдуард Мане, Камиль Писсарро, Поль Сезанн. Альтернативная выставка имела оглушительный успех. Правда, основная часть публики ходила туда, чтобы поглумиться над «неформатными» художниками.
Поль Сезанн Натюрморт с хлебом и яйцами
Таким отщепенцем долгое время считался Эдуард Мане. Его картины «Завтрак на траве» и «Олимпия» вызвали шок у почтенной публики. На автора обрушилась лавина критики и возмущения поборников морали.
Эдуард Мане Завтрак на траве
Что же такого в этих работах? С точки зрения современности полотна довольно традиционны, обнаженных женщин писали и ранее. Для зрителя же времени Мане налицо вызов. В «Завтраке на траве» их смущало изображение полностью обнаженной женщины в компании одетых мужчин. Подобный сюжет есть у Джорджоне в картине «Сельский концерт», а «Олимпия» ‒ это переосмысленная копия «Венеры Урбинской» Тициана. Обнаженные дамы Джорджоне и Тициана ‒ идеализированные, они где-то далеко, в иных мирах. А картины Мане изображали куртизанок, современных и довольных жизнью. Это и повергло в шок буржуазную публику, привыкшую к нарисованным богиням и царицам.
Все это свидетельствовало о назревшем кризисе в искусстве Франции второй половины XIX века. Импрессионизм стал попыткой найти новый путь, хоть и оказался для многих сродни шоковой терапии.
Галерея работ
- Американские импрессионисты
-
Джон Адамс,Iridescence of a Shallow Stream, 1902
-
Джон Банди, Autumn Tones, 1909
-
Люси Бэкон,Garden Landscape, 1894-1896
-
Джордж Бейкер,Apple Blossoms, 1916
-
Фрэнк Бенсон,Eleanor and Benny, 1916
-
Джон Брек,Garden at Giverny, 1887
-
Теодор Батлер,School House under Snow, 1903
-
Роберт Воннох,Apple Bloom, 1903
-
Чайльд Гассам,April (The Green Gown), 1920
-
Джозеф Де Камп,Mrs. Ernest Major, 1902-1903
-
Томас Дьюинг,The Days, 1887
-
Мэри Кассат,Cup of Tea, 1880
-
Пол Корнойер,Summer Garden, Gloucester, 1910
-
Уиллард Меткалф,Autumn Roadside, 1918
-
Лила Перри,Haystacks, Giverny, 1896
-
Эдуард Потхаст,The Balloon Vendor, 1910
-
Роберт Рид, The Trio, 1898
-
Теодор Робинсон,La Roche Guyon, 1891
-
Ги Роуз,The Oak, 1916
-
Джон Сарджент,Paul Helleu Sketching with his wife, 1889
История течения
15 апреля 1874 г. компания из молодых художников-новаторов устроила свою выставку в салоне фотографа Феликса Нодара на бульваре Капуцинок в Париже.
Клод Моне Бульвар капуцинок в Париже
Сама идея самостоятельной выставки в обход официального Салона уже была бунтарской, но показанные публике картины вызвали еще больше негодования. Ведь они шли против всех академических канонов и были непохожи на идеализированные работы представителей популярных тогда во Франции классицизма или романтизма.
В выставке участвовали 30 художников и 165 работ. В их число входили Моне, Ренуар, Писсарро, Сислей, Мане, Дега, Сезанн, Берта Моризо. Через какое-то время за их картины будут отдавать целые состояния, но тогда на смельчаков обрушился шквал критики
Их обвиняли в эпатаже, с целью привлечь внимание публики, упрекали в «неряшливости», «незаконченности» работ и даже в аморальности
Берта Моризо У колыбели
Известный критик и журналист Луи Леруа, описывая в сатирической статье картину Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», назовет художников импрессионистами (от французского impression ‒ впечатление). Сам того не подозревая, он даст название целому течению в мировой живописи.
Клод Моне Впечатление. Восходящее солнце
Вторая выставка состоялась через два года после легендарной первой ‒ в апреле 1876 г. Она вызвала еще большее неприятие критиков и публики. Художников сравнивали с душевнобольными. Можно только подивиться мужеству и уверенности в своей правоте этих смельчаков, которые продолжали творить, несмотря на отсутствие денег, в атмосфере постоянных насмешек и издевательств.
В марте 1875 г. состоялся аукцион работ Сислея, Моне, Ренуара и Берты Моризо. Он прошел со скандалом, публика освистывала представляемые на продажу картины. Множество полотен было продано за бесценок. Некоторые работы художникам и их друзьям пришлось выкупать самим, лишь бы не отдавать совсем даром.
Берта Моризо Эжен Мане с дочерью
Однако у импрессионистов были и преданные поклонники. К ним относился галерист и коллекционер Поль Дюран-Рюэль, неизменно помогавший художникам в организации выставок и продаже картин. А также коллекционер Виктор Шоке, влюбившийся в работы импрессионистов с первого взгляда.
Огюст Ренуар Портрет Поля Дюран-Рюэля
С 1877 по 1886 год во Франции прошло еще 6 выставок импрессионистов. Все они, кроме последней, подвергались шквалу критики и насмешек.
Тем временем и среди самих художников наметились разногласия. Так, Мане и Ренуар приняли участие в выставках Салона в 1879 и 1880 годах. Их картины были отобраны взыскательным жюри. Клод Моне так же представлял свои работы для Салона, но его картины не были приняты. Это встретило презрение Дега и осуждение других художников.
Осенью 1885 г. Дюран-Рюэль получил предложение организовать выставку импрессионистов в Нью-Йорке. Поначалу художники скептически отнеслись к этой затее. Но в марте 1886 г. Дюран-Рюэль отбыл из Франции в Америку с коллекцией картин своих протеже. В США к работам импрессионистов отнеслись с интересом, выставка пользовалась большой популярностью. В прессе были как положительные отзывы, так и отрицательные. Несколько картин удалось продать местным коллекционерам.
Огюст Ренуар Завтрак гребцов
Между тем разногласия среди импрессионистов нарастали. Моне стал ругаться с Дюран-Рюэлем и продавать свои картины через других арт-дилеров. К Моне присоединились Писсарро и Ренуар. Конфликтовали художники и между собой.
Некогда объединенная в борьбе против академизма группа импрессионистов потеряла общую идею и перестала существовать.
Камиль Писсарро Купальщицы, сидящие на берегу
В последней выставке в 1886 г. участвуют художники, которых назовут постимпрессионистами. Это Жорж Сера и Поль Синьяк. К постимпрессионистам так же относятся такие мастера, как Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс и др.
Идея импрессионизма изжила себя, но открыла путь иному, еще более новаторскому искусству конца XIX ‒ начала XX века.
Художники импрессионисты
Среди импрессионистов много громких имен, таких как: Огюст Ренуар, Камиль Писсаро, Клод Моне, Альфред Сислей, Эдуард Мане, Берта Моризо и Фредерик Базиль.
Альфред Сислей, Андерс Цорн, Анри Матисс, Антуан Бланшар, Архип Куинджи, Берта Моризо, Ги Роуз, Гюстав Кайботт, Джон Генри Твахтман (Tуоктмен), Джон Сингер Сарджент, Джузеппе Де Ниттис, Джулиан Олден Вейр, Ева Гонсалес, Игорь Грабарь, Иоаннис Алтамурас, Камиль Писсарро, Клод Моне, Константин Коровин, Константинос Воланакис, Корнелис Вреденбург, Макс Либерман, Мэри Кассат, Огюст Роден, Пьер Огюст Ренуар, Роберт Джулиан Ондердонк, Теодор Клемент Стил, Теофрастос Триантафиллидис, Уиллард Меткалф, Уильям Джеймс Глакенс, Уильям Меррит Чейз, Уолтер Сикерт, Федерико Дзандоменеги, Филип Уилсон Стэр, Фриц Таулов, Хоакин Соролья, Чайльд Гассам, Эдгар Дега, Эдмунд Чарльз Тарбелл, Эдуард Мане, Эжен Буден, Эммануэл Заирис, Юлиус Леблан Стюарт.
История
1860 год считается началом импрессионизма, в силу того, что именно с этого момента молодое поколение художников ищет новые пути в развитии стиля.
Происхождение названия
В 1874 году проходит первая выставка импрессионистов. Там выставляли свои картины 30 художников, в общей сложности около 165 картин.
Философия импрессионизма
Философские проблемы никогда не затрагивали импрессионистов. Они сосредотачивались на поверхностном восприятии будничности. Им чужды проблемы социального характера – болезни, голод и смерть. Импрессионисты своими картинами представляют только позитивность жизни. В связи с этим в рядах импрессионистов происходит раскол.
Импрессионизм и его преимущества
Главными заказчика на картины, росписи, монументы были высшие слои общества. С ХІХ века аристократы не покупают картины с изображениями труда крестьян, бедности, военных баталий. Они их порицают.
Техника
Импрессионизм отличался от канонов живописи не только в идейном, но и в техническом плане. Импрессионисты заменяют контур контрастными и раздельными мазками. Солнечный луч расщепляют на составные: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый. Этих цветов семь, но синий и голубой – схожи, поэтому, их количество сводят к шести.
Цвета подразделяют на первичные и сдвоенные. Сдвоенные краски являются дополнением друг друга:
- желтый – фиолетовый;
- красный – зеленый;
- голубой — оранжевый.
Разделение цветовой гаммы дало возможность художникам не смешивать краски, а получать нужный оттенок и цвет правильно накладывая их на холст. Это послужило отказом от применения черного цвета в картинах импрессионистов.
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
2.9/5 — (7 голосов)
Развитие и закат
Импрессионизм достиг своего расцвета в период с 1874 по 1881 гг. Это короткое время, ставшее для него золотым, еще называют «Высоким импрессионизмом»
В это время к новому течению было приковано наибольшее внимание, и реакция публики прошла путь от полного неприятия до очарования
Но с 80-х гг. интерес угасал, чему способствовало редкое проведение выставок. Причины крылись в расколе среди художников. Многие разочаровавшись в новом течении вернулись к более традиционным канонам.
Несмотря на то, что появились новые молодые импрессионисты, им не удалось вывести направление на прежний уровень популярности. Постепенно импрессионизм сменился новыми течениями.
Значение стиля в искусстве
Художники-импрессионисты совершили переворот в искусстве. И причина не только в появлении нового течения. Импрессионизм ознаменовал собой освобождение от рамок, которые установили консерваторы. У художников появилась настоящая свобода самовыражения. Но вместе с импрессионистами проявлять свою индивидуальность стали в других направлениях искусства.
Однако произошло снижение требований к профессиональным качествам художников. Если раньше нужно было получать образование, то теперь им мог стать любой, у кого есть мольберт и краски. Стало сложнее оценивать картины, потому что художники отказались от следования академическим канонам.
Несмотря на все недостатки, импрессионизм положил начало сложному пути, когда творческий человек пытается найти свой стиль самостоятельно. С появлением нового течения сформировался удивительный стиль со своей особенной художественной эстетикой.
Предпосылки импрессионизма
Нельзя сказать, что импрессионизм возник сам по себе. К моменту своей первой выставки многие из участников были уже в зрелом возрасте, имея за плечами долгие годы обучения живописи.
Предпосылки этого нового течения при желании можно найти у мастеров Возрождения Веласкеса, Эль Греко, Гойи, Рубенса, Тициана, Рембрандта. Но непосредственное впечатление на импрессионистов оказали такие художники-современники, как Делакруа, Курбе, Добиньи, Коро.
Эжен Делакруа Море в Дьеппе
На манеру импрессионистов повлияла и японская живопись, выставки которой постоянно проводились в Париже. Утонченные работы Утамаро, Хокусая, Хиросиге поэтизировали каждый момент жизни, что так свойственно менталитету Востока. Упрощенная форма, смещенная композиция, чистота цвета на гравюрах японцев покорили молодых художников и открыли им новые горизонты.
Хиросигэ Вечерний снег в Асакуса
Кроме того, на творчество импрессионистов оказало влияние появление фотографии. С ее помощью можно было делать неожиданные ракурсы, крупные планы, изображение в движении. Фотография стала искусством запечатления момента, это то, что было близко художникам-новаторам. С появлением фотографии можно было уже не следовать за точностью изображения, а отдать предпочтение своему внутреннему состоянию, эмоциональной окраске. Спонтанность стала одним из правил новой живописи.
Отличие импрессионизма от других направлений
Параллельно со стилем, вызвавшим такие жаркие дискуссии в обществе, развивались и другие направления. Постимпрессионизм и экспрессионизм нашли почитателей в разных странах.
Критики сравнивают импрессионизм и постимпрессионизм. Постимпрессионисты передавали не только сиюминутные впечатления от увиденного. На их полотнах отражаются длительные состояния. Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген использовали различные техники, но отталкивались в своем творчестве от импрессионизма.
Берта Моризо “Игра в прятки”
Импрессионизм и экспрессионизм нередко путают, но это обусловлено в основном схожестью названий. Разница значительная. Экспрессионизм появился через 40 лет. Художники поднимают тему несовершенства мира – человек на их полотнах чувствует себя неуютно в уродливом мире. Это течение считают пессимистичным, ведь его переполняют апокалиптические идеи. Пропорции осознанно удлиняются, а краски используются резкие и драматические.
Чем импрессионизм является для ценителей искусства сегодня? Солнечные краски настраивают на позитивный лад и помогают с помощью живописи подкорректировать отношение к действительности. Бессюжетные картины отличаются легкостью и воздушностью, учат ценить каждый момент и любоваться окружающим с удовольствием.
Читайте далее:
Магические украшения от Юлии Чумаченко
Почему постимпрессионизм называют «размышлением с кистью в руках»?
Магия и геометрия: как в живописи 20 века появился кубизм
Что такое сюрреализм?
Художник Jean Marc Janiaczyk
Художник Александр Шилов
Импрессионизм в веб-дизайне
Сайты в стиле импрессионизм навеяны сюжетами полотен известных художников-импрессионистов. Чаще всего в этом стиле оформляют тематические сайты, которые посвящены музеям или арт-галереям, личные страницы, портфолио.
Импрессионизм в веб-дизайне не означает, что проект должен быть перегружен деталями. В первую очередь это:
- Естественные тона
- Эффект глубины за счет использования параллакс эффекта
- Открытые макеты
- Отсутствие градиентов и резких контрастов
- Обилие света.
- Закругленные края
Ван Гог – один из самых любимых художников у дизайнеров. Они часто используют его картины, как вдохновение или арт-объект для своих работ. Наверное, самая популярная из них – «Звездная ночь»
Пример веб дизайна для сайта портфолио художника импрессиониста
В типографике допустимо использование декоративных шрифтов – чаще всего рукописных для заголовков. Приветствуется креативная типографика, плавные линии и нечеткие контуры.
Пример типографики для проекта в стиле импрессионизм
Цветовые схемы так же можно заимствовать с полотен художников импрессионистов.
Пример цветовой схемы для дизайн — проекта на основании картины Моне.
Импрессионизм хорошо вписывается и в любые другие цифровые и веб-продукты, которым не свойственны четкие формы, но есть яркие мерцающие тона, обилие деталей и ощущение нереальности происходящего.
История возникновения импрессионизма
К середине XIX века в Европе доминировали три стиля — классицизм, романтизм и реализм. К мастерству художника предъявляли высокие требования, он должен был окончить Школу изящных искусств. От последователей реализма ожидали точное изображение предмета и действительности. При этом публика находила сюжет слишком приземленными.
Картины классицизма и романтизма казались чересчур возвышенными. В живописи назревает кризис. Возникла необходимость в появлении другого стиля. Молодые художники желали совершить революцию в искусстве. В старых школах были живописцы, которые стали экспериментировать со своим стилем.
Импрессионизм возник в 1860-ее гг во Франции и позже оказал сильное влияние на развитие живописи. Этот термин был придуман журналистом и ярым противником нового течения Луи Леруа. В своей статье, посвященной выставке молодых художников «Салон отверженных» он посчитал их манеру письма неряшливой, раскритиковал их работы, а самих живописцев назвал «впечатлистами» или «впечатленцами».
Луи Леруа даже выдумал историю, как двое посетителей выставки потеряли рассудок после просмотра рисунка Клода Моне. Художники в знак протеста стали называть себя «импрессионистами». Несмотря на все старания Леруа, этот термин перестал носить уничижительный оттенок.
В 1874 году посетители выставки импрессионистов стали называть новый стиль революцией. Но это было не совсем так: предпосылки возникновения течения уже были. Некоторые импрессионистские черты можно увидеть в творчестве художников XVI-XVII веков. Но наибольшее влияние на новое течение оказали живописцы XIX века. Отдельно стоит выделить представителей барбизонской школы.
Именно в их творчестве начинают сильнее проявляться черты импрессионизма. Например, Эжен Буден стал учителем Клода Моне. Барбизонские художники одни из первых стали использовать пленэр в работе. У них будущие импрессионисты научились визуальным приемам.
Любимым местом сбора художников-бунтарей был Монмартр. В этой части Парижа в 60-е гг. проживало большинство творческих деятелей. Они собирались в местном кафе, в котором активнее всего дискутировал Моне. Там можно было встретить будущих великих импрессионистов — Дега, Писсарро, Сезанна.
Не меньшее влияние на развитие нового направления оказали английские художники. Во время франко-прусской войны 1870-1871 гг. Моне, Сислей и Писсарро побывали в Англии. Там они смогли изучить творчество знаменитых пейзажистов Констебла, Тёрнера и Крома. Позже импрессионисты будут говорить, что были восхищены творчеством английских художников.
Считается, что Эжен Делакруа был ближе всех к истокам нового течения. Еще в 30-е гг XIX в. он написал акварели, в которых явственно проступают импрессионистские черты. Делакруа уже в то время понимал разницу между естественными красками и оттенками, возникающими при определенном освещении.
Большое влияние на развитие импрессионизма оказал человек, называющий себя «независимым художником» — Эдуард Мане. Его полотна «Завтрак на траве» и «Олимпия» вызвали общественный резонанс. Вместе с тем это повысило интерес публики к импрессионистам.
ОлимпияЭдуард Мане
Новую манеру письма критиковали, сюжеты не понимали, называя их вульгарными. Немногие из импрессионистов получили признание в ту эпоху. «Золотым веком» этого течения принято считать творчество Клода Моне.
Большинство ценителей сходятся во мнении, что ему лучше всех удалось передать красоту мгновения. Моне один из первых начал рисовать серию картин с изображением одного предмета в разное время суток.
Но расцвет импрессионизма не был долгим. Так, уверенно заявив о себе в 60-ее гг. к началу XX века он уступил свои позиции новым направлениям. Это неоимпрессионизм, пуантилизм, однако, большинство их представителей среди своих учителей называют Моне, Писсарро, Дега.
Без названияНикола де Сталь
В современной живописи художники также пытаются создать свой особенный стиль. В 1950-е гг появился абстрактный импрессионизм. Живописец не ставит перед собой предметное изображение. Примеры такого стиля можно увидеть в работах Никола де Сталя, Уильяма Дюваль. Импрессионизм оказал большое влияние на развитие и восприятие живописи.
Приложения
Библиография
- Уильям Хауптман, Американский импрессионизм с 1885 по 1915 год, Библиотека искусств, 2002, ( ISBN )
- Уильям Х. Гердтс, американский импрессионизм , Нью-Йорк, редакторы Abbeville Press ,2001 г., 2- е изд. , 368 с. ( ISBN 0-7892-0737-0 )
- Нэнси Моур, Калифорнийское искусство: 450 лет живописи и других медиа , Лос-Анджелес, Dustin Publications,1998 г., 560 с. ( ISBN 0-9614622-4-8 )
- Уильям Х. Гердтс и Уилл Саут, Калифорнийский импрессионизм , Нью-Йорк, Abbeville Press ,1998 г.( ISBN 0-7892-0176-3 )
- Сьюзан Ландауэр, Калифорнийские импрессионисты , Афины, Джорджия, Ирвинский музей и Художественный музей Джорджии,1996 г.( ISBN 0-915977-25-7 )
- Х. Барбара Вайнберг, Чайльд Хассам: американский импрессионист , Нью-Йорк, Музей искусств Метрополитен,2004 г.( ISBN 1-58839-119-1 )
- (ru) Сьюзан Г. Ларкин, Колония искусств Кос-Коб: импрессионисты на берегу Коннектикута , Нью-Йорк, Национальная академия дизайна,2001 г., 246 с. ( ISBN 0-300-08852-3 )
- Рут Лилли Вестфаль (редактор), Художники-пленэры Калифорнии: Север , Ирвин, Калифорния, Вестфаль Паблишинг,1986 г.( ISBN 0-9610520-1-5 )
- Рут Лилли Вестфаль (редактор), Художники-пленэры Калифорнии: Саутленд , Ирвин, Калифорния, Вестфаль Паблишинг,1982 г.( ISBN 0-9610520-0-7 )
- (ru) Брайан Х. Петерсон (редактор), Пенсильванский импрессионизм , Филадельфия, Художественный музей Джеймса А. Миченера и издательство Пенсильванского университета,2002 г., 340 с. ( ISBN 0-8122-3700-5 )
- Х. Барбара Вайнберг, Дорин Болджер и Дэвид Парк Карри, Американский импрессионизм и реализм: картина современной жизни, 1885-1915 , Нью-Йорк, Abbeville Press ,1994 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Американские картины в Метрополитен-музее , полностью оцифрованный трехтомный каталог выставки
- Американский импрессионизм и реализм: знаковая выставка из Метрополитена , каталог выставки 1991 года из библиотек Метрополитен-музея
- умная история: Чашка чая Кассат
- Weir Farm: дом американского импрессиониста, план урока Службы национальных парков с историческими местами (TwHP)
- Импрессионизм в Смитсоновском музее американского искусства
- Экранная выставка «Сад художника: американский импрессионизм».
- «Американский импрессионизм», Музей Флоренс Грисволд.
- «Американский импрессионизм конца 1800-х — начала 1900-х годов», Национальная художественная галерея.
- «Американский импрессионизм», Музей Метрополитена.
- «В поисках красоты на земле», The New York Times
Развитие этого направления в России
Русское направление отличается от классического, представления о котором родились в 19 веке во Франции
Художники уделяют большее внимание смыслу, а динамику стараются передавать напротив меньше. Они не только делают упор на описание увиденного, но и стараются сохранить ощущение от пережитого, оценить происходящее
Импрессионизм в России отличается этюдностью. Работы как будто не до конца завершены, но от этого они лишь приобретают особый «трепет жизни». Под влиянием стиля оказались следующие русские импрессионисты:
- Исаак Левитан;
- Константин Коровин;
- Валентин Серов;
- Станислав Жуковский;
- Зинаида Серебрякова;
- Леонид Пастернак.
Современный импрессионизм в России известен живописью Бато Дугаржапова. Он родился в Читинской области в 1966 году. За плечами выдающегося художника обучение в МГАХИ им. В. И. Сурикова. Бато Дугаржапов посещает российские и американские ярмарки, его работы выставлены в музеях разных стран мира и частных коллекциях.
Картина Бато Дугаржапова
Живописец расписывал купол алтаря в Храме Христа Спасителя. Также он принимал участие в оформлении храма в честь Казанской Иконы Божией Матери. Его современные работы запоминаются яркой палитрой – художник применяет чистые тона и использует большую палитру цветовых оттенков. Критики сравнивают его полотна с таинственными новеллами, которые наполнены широким спектром эмоций и впечатлений. При просмотре работ с монитора, рекомендуется отойти подальше от экрана для лучшего восприятия.
Что такое импрессионизм?
Это направление живописи родом из Франции. Само название термина в переводе с французского языка означает «впечатление». Представители этого течения отображали изменчивый реальный мир, добавляя немного субъективной окраски. Импрессионизм выступает как антипод классицизму и реализму.
П. О. Ренуар Лягушатник 1869 г.
История
Годом рождения импрессионизма считается 1860. В то время молодые ведущие художники (Моне, Мане, Моризо, Ренуар) уже устали от идей, царящих в мире искусства. Каждый из них пошел по своему пути развития стиля. В 1874 году они устроили совместную выставку, пропагандирующую отказ от общепринятых в то время канонов живописи. Выставленные работы вызвали крайне бурную реакцию со стороны приглашенных зрителей.
Художники полностью отказались от черного и белого цветов (в реальности они ведь редко встречаются в чистом виде), почти не использовали палитру. Часто они начинали рисовать, просто выдавив краску из тюбика на холст. Как результат, изображаемые предметы не имели четких контуров.
А еще импрессионисты любили работать на свежем воздухе и писать с натуры. Для этого использовались короткие отдельные мазки, которые делали композицию динамичной и эмоциональной.
Клод Моне. Женщина с зонтиком, повернутая влево 1886 г.
Философия
Художники импрессионисты не стремились дать оценку действительности и выразить свое отношение к ней в картинах. Главная цель – увековечить на полотнах конкретный жизненный момент.
Течение не рассматривало философские проблемы, не устраивало социальную критику, оно позиционировало наслаждение жизнью.
На картинах мастера изображали исключительно положительные моменты жизни: красивую природу, счастливых людей, развлечения (танцы, прогулки по паркам и т.д)
Для импрессионистов не особо важно, что изображено на картине, важно, как это отображено
Клод Моне. Водяные лилии. 1915 г.
Техника и характерные черты
Особенностью импрессионизма является полный отказ от контура и его замена мелкими мазками. Справиться с задачей мастерам помогали укрывистые краски, которые отлично пропускают естественный свет и помогают создать картину с внешним свечением.
Укрывистость — это свойство краски, придающее ей способность перекрывать собой предыдущий цвет, на нижнем слое. Данным свойством обладают масляные, акриловые и другие краски, в зависимости от степени помола пигмента и других показателей. Степень укрывистости, как правило пишется на упаковке с красками. Укрывистые краски плотно ложатся на холст. При добавлении воды, не становятся прозрачными.
Также художники распределяли все краски на основные и сдвоенные. Их не приходилось смешивать, новый цвет получался за счет размещения рядом мазков двух или нескольких других цветов.
Например, чтобы получить зеленый цвет в технике импрессионизма, нужно было рядом друг с другом нанести мазки желтого и голубого цветов. Или для получения сиреневого – мазки синего и красного цветов. Человеческое зрение само смешивало цвета при взгляде на картину.
Техника, в которой работали и работают импрессионисты называется пленэр. Она позволяет уловить малейшее движение, всю красоту падающего света и богатство красок. Ведь ее главными условиями являются естественные свет и условия. Художники выходили на открытый воздух и там рисовали свои этюды. При создании портретов, они не просили людей замирать в одной позе, а наоборот приветствовали движение и раскованность.
«Клод Моне на опушке леса» во время пленэра. Джон Сингер Сарджент
Кроме того, мастера полностью изменили цветовую палитру живописи. Они отказались от землянистых и темных оттенков. Вместо них использовали чистый «открытый» цвет, который предварительно не наносился на палитру.
Гора Сент-Виктуар. Пьер Огюст Ренуар. 1888-1889 г.
Характеристики американского импрессионизма
В отличие от художников раннего Возрождения, американские импрессионисты предпочитали асимметричную композицию, обрезанные фигуры и глубокие перспективы в своих работах, чтобы создать более «импрессионистическую» версию предмета. Кроме того, американские импрессионисты использовали чистый цвет прямо из тюбиков, чтобы сделать работы более яркими, использовали прерывистые мазки и практиковали «импасто» — стиль рисования, характеризующийся толстыми выпуклыми мазками. Европейские импрессионисты рисовали умиротворяющие пейзажи низшего и среднего классов. Американские импрессионисты, как европейские импрессионисты, сосредоточились на пейзажах, но, в отличие от своих европейских коллег, американские импрессионисты рисовали сцены, изображающие высший класс, чтобы продемонстрировать экономическое мастерство Америки.
Заключение
Импрессионизм как направление не задается целью раскритиковать что-либо или научить чему-то общество. Его задача – запечатлеть мгновение, конкретную жизненную ситуацию и выразить настроение.
Поэтому он так любим современными мастерами и популярен в разных сферах дизайна.
Импрессионизм часто называют искусством делиться эмоциями.
Эмоции, особенно положительные и живые – вот чего не хватает современному миру. Миру, в котором люди закрываются друг от друга символами, смайлами, роликами, постами.
Остановить мгновение, увидеть прекрасное в обыденном, запечатлеть красоту света и легкого дуновения ветерка – вот чему учат художники импрессионисты.
Давайте и мы, будем вдохновляться их работами и дарить позитивное настроение.
Подписывайтесь на обновления блога «Дизайн в жизни» и мы обязательно опубликуем для вас еще больше полезных материалов из мира дизайна |