История комиксов: рождение супергероев

Отличия от франко-бельгийских комиксов

Пример страницы с комиксом в 1940 году  : Америка Лучший Comics # 22, стр 29 (июнь 1947).

Эти различия являются обобщениями, которые в основном касаются мейнстрима комиксов .

  • В комиксах выходят в мягкой обложке буклета на регулярной основе (ежемесячно), и требуют участия различных художников , чтобы выйти во время: часто есть писатель, карикатурист, чернила, надпись, колорист. Не существует ни европейского альбома, ни предварительной публикации в журнале. Термин «  графический роман  » охватывает все, что не является частью главы , будь то большие тома в черно-белом ( «Контракт с Богом » Уилла Эйснера считается одним из первых исторических графических романов ), форматы «  негабаритных  » или «  таблоидные».  », По образцу франко-бельгийских альбомов, или даже«  торговых книг в мягкой обложке  », которые собирают заранее опубликованные истории в буклетах.
  • Персонажи и сериал принадлежат не создателям, а издателям. Если автор не публикует себя или не договаривается с издателем о сохранении прав на свою серию, что не является нормой. Вот почему большинство комиксов регулярно меняют писателей и дизайнеров за время своего существования.
  • Сериал находится под руководством редактора, который имеет право голоса в общем направлении серии. Он может решить, что серия уже нежизнеспособна, и потребовать смены творческой группы. Он также может попросить о важных изменениях (смерть персонажа, смена костюма), чтобы снова вызвать интерес читателей. Среди сомнительных редакционных решений можно назвать «перезагрузку» (новый старт серии под номером 1 для привлечения новой читательской аудитории).
  • Система распределения в США другая. Комиксы были когда — то продавались исключительно в газетных киосках и аптеках (аптеках и продуктовых магазинах) и теперь доступны почти исключительно в «  комиксах магазинах  », специализированные магазины. Издатели пытаются расширить свой метод распространения, публикуя »  торговые книги в мягкой обложке  » (сборник из нескольких эпизодов одной и той же серии, чтобы сформировать законченную историю) на полках книжных магазинов супермаркетов или в обычных книжных магазинах, таких как сеть Барнса. & Благородные точки продаж .

Marvel и DC: вечное противостояние

Издательство DC Comics возникло в 1934 году. На тот момент оно носило название National Allied Publications. Основал его Малкольм Вилер-Николсон. Это издательство задало стандарты комиксам, став первопроходцем в жанре супергероев.

Первой их звездой стал Супермен. Изначальная его версия отличалась от современной, он спокойно убивал врагов, вмешивался в бытовые дела семей. На тот момент его единственной суперспособностью были прыжки на большие расстояния.

Следующей звездой издательства стал Бэтмен. Он появился в 27-м выпуске детективных комиксов. Он был сделан в более интеллектуальном ключе, чем Супермен. Бэтмен мстил преступному миру за гибель своих родителей.

Позже у Бэтмена появился напарник Робин. В комиксах Бэтмен не убивал врагов и не использовал оружие, а только хитрые приспособления. Некоторые в наше время смотрятся весьма комично, например репеллент от акул или самодельные дорожные знаки.

В 1938 году появляется издательство Marvel Comics. До этого оно называлось Timely Comic. Создал его Мартин Гудмен. 

Дебютными героями издательства Марвел стали Нэмор Подводник и Человек-Факел. А в 1941 году мир увидел культового Капитана Америку.

В 1960-е годы начало возвращаться внимание к героям комиксов, пропавшее с окончанием Второй мировой войны. В то время DC Comics собрала всех своих супергероев в команду и назвала это «Лигой справедливости»

Там присутствовали герои, не имевшие своей серии комиксов, целью Лиги было дать возможность персонажам набрать популярность.

Принты c героями MARVEL и DC

В ответ на Лигу Marvel создала Фантастическую четверку. Ее придумал Стэн Ли, главный редактор Marvel Comics. Он изменил метод создания персонажей. Вместо идеалистических взглядов он дал персонажам настоящие человеческие мотивы и эмоции. До Стэна Ли никто не делал подобного. Это и стало отличительной чертой Marvel. Герои Стэна Ли были простыми людьми, обремененными повседневной рутиной и проблемами личной жизни. На фоне недостижимых супергероев DC Comics это было как глоток свежего воздуха. Публика тепло встретила марвеловских персонажей.

Стэн Ли придумал еще один хороший ход — он стал вести ежемесячную рубрику, где общался с фанатами. Третьим успешным ходом стало указание в комиксах не только автора и художника, но и всех остальных людей, которые принимали участие в создании.

Заметно отличались и отношения внутри двух издательств. Стэн Ли никогда не забирал всю славу себе, а делил авторство со своими художниками. Авторы DC Comics не выносили имена художников на обложку.

В 1970-х годах комиксы начинают отражать проблемы наркозависимости. В 1971 году, Стэн Ли по просьбе департамента здоровья, образования и благосостояния США пишет комикс о вредном воздействии наркотиков. Это была история о Человеке-пауке, состоящая из трех частей.

Осаму Тэдзука

Осаму Тэдзука — гениальный мангака, выдающийся аниматор, знаменитый мастер комиксов, способствовавший формированию и развитию манги и аниме.

Семья Осаму относилась к высокообразованному японскому обществу. Тэдзука с детства воспитывался на произведениях отечественной и мировой культуры. Отец Тэдзуки, будучи врачом по профессии, страстно увлекался кино, а мать — знаменитым театром Такарадзука. К унаследованным от родителей увлечениям юный Осаму прибавил страсть к рисованию. Будучи большим фанатом творчества Диснея, после просмотра в 1945 г. мультфильма «Момотаро — божественный моряк» известного режиссера Эдзо Мицуё юноша в очередной раз укрепился в мысли стать аниматором. Правда, осуществить эту идею в послевоенной обедневшей стране было нелегко. В этот период на газетной бумаге начинает выходить осакская манга. Хотя оплата мангак была небольшая, их авторы получали от издателей невиданный простор для творчества.

В 1946 г. состоялся дебют Тэдзука как мангака. Он выпустил мангу «Дневник малышки Ма». Новая манга «Новый Остров сокровищ» (1947) сделала его знаменитостью. Все это стало возможным благодаря графической технике и приемам, которые Тэдзука применил в манге. Параллельно с творчеством, Тэдзука, по настоянию родителей, продолжает обучение в университете и в 1958 году получает диплом врача. После невероятного успеха манги, он начинает писать манги для всех детских журналов Токио: «Император джунглей» (1950-1954), «Могучий Атом» (1952-1958), сёдзё-мангу «Рыцарь с ленточкой» (1953-1956, 1958, 1963-1966) и мангу с «лучистыми глазами», став автором этого стиля в японской мультипликации. В 1961 г. Тэдзука организовал студию «Mushi Productions», где был выпущен первый черно-белый культовый мультипликационный телесериал «Астробой или Могучий Атом» (1963-1966). В 1964 г. гениальный аниматор предлагает миру впервые полнометражный мультипликационный фильм. Им был телесериал «Могучий Атом — космический герой». Через год студия впервые приступила к показу цветного телесериала «Император джунглей»(1965-1966). К концу 1960-х на экраны вышла большая часть сериалов мастера, однако доход от анимационных опытов оказался невелик и в 1970 г. он перестает управлять «Mushi Productions», которая еще через 2 года стала банкротом. В начале 1970-х он занимается мангой. В 1975 г. Тэдзука организовал студию «Tezuka Productions», которая выпускала телесериалы и манги. Рыночным проектом студии стал фильм «Жар-птица 2772: Космозона любви»(1980г.). Это был фильм Сугиямы Таки по сценарию Тэдзука на основе манги «Жар-птица» (1967-1971, 1976-1981). У Тэдзуки был еще ряд аниме-работ, удостоенных наивысших наград на фестивалях анимации, в т.ч. и работа «Легенда леса» (1987), к сожалению, незаконченная.

Смерть Тэдзуки (1989 г.) стала всеобщей трагедией для Японии. В память об этом невероятно талантливом человеке компания «Tezuka Productions» выпустила собрание всех его сочинений; в Такарадзуке (1994) создали музей его памяти; в 1997 г. выпустили марки, посвященные Тудзуке.

Творчество Великого мастера по-прежнему вдохновляет его последователей и призывает идти дальше.

Интересные факты

  • Создал почти 500 манга, общая длина которых составила 150 тыс. страниц.
  • Имеет множество премий и наград, в том числе: премия Инкпот, Орден Священного сокровища (1989), премия Уинзора Маккея (1990)
  • Удостоен почетного места в Зале славы Уилла Айснера (2002).
  • Главный герой комикса «Astro Boy» — почетный гражданин г. Сайтама, где находилась студия гениального автора.

Изначально Таноса звали Дион

Marvel Comics / Marvel 

Чтобы было предельно ясно, настоящее имя Таноса и есть «Танос». И он не похож на того, кто смирился бы с каким-либо другим прозвищем, кроме как Безумный Титан. Но это не то имя, которое сперва выбрала для него мать. Суи-Сан из «Вечных» планировала назвать своего сына Дионом.

Но когда она увидела, что ее ребенок пурпурного цвета, с морщинистым подбородком, сошла с ума, и имя выбрал отец, который назвал сына Таносом.  

Учитывая, что Танос истребил большую часть представителей своей расы, это не та информация, которая находится в широком доступе.

На самом деле, это настолько тщательно охраняемый секрет, что в сюжетной линии «Танос: Триумф Титана» Танос из будущего использовал имя Дион, чтобы убедить себя молодого в том, что он не является иллюзией.

Фрэнк Миллер (Frank Miller)

Фрэнк Миллер родился 27 января 1957 года в городе Олни, Мэрилэнд, но провел свое детство в Монпелье в Вермонте. Первая опубликованная работа Миллера увидела свет в 1987-м — это была трехстраничная история Royal Feast, появившаяся в 84 номере комикса основанного на телесериале The Twilight Zone. Вскоре его пригласили поработать в Marvel, и его первой историей была напечатана в августе 1974-го в 18-м выпуске комикса о Джоне Картере (John Carter), Warlord of Mars. Его первой полномасштабной историей о супер-герое стал 27-й выпуск Spectacular Spider-Man (Впечатляющий Человек-Паук), вышедший в ноябре 1978-го.

Фрэнк Миллер придал истории Бэтмена более темный поворот, стремясь угодить более взрослой аудитории.

Работы Миллера обладают заметной кинематографичностью и его часто хвалят за темный, нуарный стиль. Его графические романы Город грехов (Sin City) и 300 произведи фурор на экранах. Но в кругах любителей комиксов, он все же лучше всего известен благодаря его работе в качестве художника и создателя истории “Бэтмен: Возвращение темного рыцаря” (Batman: The Dark Knight Returns), являющегося одним из трех основоположников современных графических романов (вместе с “Хранителями” Мура и “V for Vendetta”), которых изменили мир комиксов и заставили их ориентироваться на мейнстримовую взрослую аудиторию. Задумчивые работы Миллера позволили вдохнуть новую жизнь в Крестоносца в Плаще и создать серию кино-хитов от режиссера Кристофера Нолана.

А знали ли вы?

  • В вышедшей в 2005 году кино-адаптации “Города Грехов” Миллер появляется в роли викария, которого Марв убивает в исповедальне.
  • Также он появился и в фильме “Мститель”, адаптации комикса The Spirit Уилла Айснера, вышедшего в 2008 году в роли Либовитца, офицера, которому оторвал голову Октопус.
  • Он получил три премии Харви, четыре премии Кирби и шесть премий Айснера.

В каком порядке читать комиксы марвел

Если перечислять абсолютно все комиксы марвел, список будет длиться достаточно долго, именно поэтому требуется указывать лишь самые популярные и интересные. Кроме этого следует отметить тот факт, что абсолютно каждый герой студии Марвел имеет собственную историю, а это означает, что хронология событий должна развиваться по мере его развития и взросления. Можно с уверенностью сказать, что каждый поклонник читающий марвел комиксы список индивидуализирует под себя.

Многие поклонники отдельных героев должны самостоятельно решить, что для них интересно и важно: соблюдение обще хронологической последовательности всех персонажей Marvel или сделать упор на любимого героя. Только после этого вы сможете прийти к выводу: в какой последовательности надо читать комиксы марвел

Большинство фанатов сходится в мнениях о том, что начинать знакомство с данной серией комиксов необходимо с журнала Росомаха: Начало. Именно он считается зарождением геройской тематики, в которой описываются приключение мутантов на нашей планете. Некоторые из них принимают светлую сторону и хотят чтобы на земле царили добро и справедливость, другие не согласны с этим мнением и постоянно предпринимают попытки уничтожить противников, и захватить власть над всеми людьми.

Абсолютно все комиксы марвел, список которых достаточно велик, повествуют о новых приключениях любимых героев, отправляющихся в захватывающие и непредсказуемые сражения.

Адаптации и трансмедиальность

Адаптация комиксов — относительно старое явление, которое в значительной степени предшествовало появлению других типов комиксов («франко-бельгийских» и «манга»). « Флэш Гордон » Алекса Реймонда — это хорошо адаптированный сериал (телесериал) 1936 года, поэтому этот аудиовизуальный фильм имеет успех (поскольку он дал начало двум сиквелам). По словам Николя Лабарра, в статье, опубликованной в Comicalités , адаптация очень верна, поскольку она напрямую берет определенные коробки из разных книг и почти уподобляет комикс форме раскадровки (то же самое и с адаптацией Хранители ). С другой стороны, адаптация этого комикса, кажется, представляет проблему с точки зрения культурной иерархии и предлагает нам задуматься о наших отношениях с различными СМИ, мобилизованными нашей культурной практикой: «  Тем не менее, во всех этих случаях энтузиазм или пренебрежение, с которым описывается сериал, сильно отличается от благоговения, посвященного творчеству Раймонда. Хотя оба культурных объекта в какой-то степени сохранились, теперь они занимают совершенно разные места в массовой культуре  ».

В период с 2000 по 2015 год для кино было сделано 53 адаптации комиксов, в двух из которых женщина была главной героиней.

Пеппер Поттс – Вирджиния, а Хэппи Хоган – Гарольд

Paramount Pictures

Мало кто из руководителей корпораций с многомиллиардными доходами известен под псевдонимом, но Пеппер Поттс – исключение из этого правила.

И на страницах комиксов Marvel, и уж тем более в фильмах Пеппер редко называют ее настоящим именем – Вирджинией. Оказывается, Пеппер – это прозвище, которое было дано девушке еще в детстве из-за ее рыжих волос и веснушек.  

И, по всей видимости, Тони Старк имеет привычку нанимать на работу сотрудников с ненастоящими именами. Еще один пример – Хэппи Хоган, полное имя которого звучит как Гарольд Джозеф «Хэппи» Хоган. А «Хэппи» – это ироничное прозвище, которое персонаж получил во времена его боксерской деятельности из-за своего сварливого поведения.   

История комиксов: зарождение

Зарождением комиксов, с оговорками, можно считать наскальную живопись. Первобытные племена на стенах пещер рисовали истории из своей повседневной жизни. В наскальной живописи были свои главные герои и сюжет. Ее трудно назвать прародительницей именно комикса, но одной из родоначальниц можно считать вполне.

Принты для любителей комиксов

Человечество с ранних времен использовало иллюстрации для создания связного повествования, будь то египетские иероглифы, греческие фрески или средневековые гобелены, но история комиксов в современном понимании этого слова берет начало в середине XVIII века. Появление комиксов тесно связано с политической и социальной жизнью общества: если прежде иллюстрациями сопровождались в основном религиозные тексты, то авторы эпохи Просвещения начали рисовать сатиру и юмор. 

Одним из таких авторов стал английский художник и иллюстратор Уильям Хогарт (1697–1764). Стремясь обличить пороки современного общества, Хогарт создавал целые циклы картин и гравюр, объединенных общей историей, например «Карьера проститутки», «Карьера мота» и «Модный брак».


Уильям Хогарт «Карьера мота»

Действительно серьезным движением в деле создания комиксов стали работы Родольфа Тепфера и Вильгельма Буша. Каждый из них прославился по-своему. Тепфер стал знаменит благодаря «Истории господина Вйо-Буа», а Буш — серией о двух хулиганах «Максе и Морице». 


Родольф Тепфер «Макс и Мориц»

В 1843 году рисунки, появившиеся в газетах и журналах, стали называться мультфильмами. Позже из-за того, что все рисованные истории носили комический характер, их переименуют в знакомый нам «комикс». А первоначальное название достанется анимационному фильму Эмиля Коля «Фантасмагория» и так и закрепится за этим видом искусства.

В 1873 году происходит еще один толчок в развитии комиксов, это изобретение фотогравюры. Хоть изначально она задумывалась для газет, но имела отражение и в комиксах. Фотогравюра позволяла делать газеты с огромным числом иллюстраций. Технология дала толчок массовому производству комиксов. 

Первый цветной комикс появился в 1893 году в газете The New York World. Создал его Джозеф Пулитцер.

Следующим серьезным комиксом был «Медвежонок и тигр», изданный в 1892 году. В тот же период появляется комикс Yellow kid (по одной из версий, именно от этого комикса пошло словосочетание «желтая пресса»), он рассказывал о мальчике из Китая, прибывшем в Америку за приключениями.


Yellow kid

Знаменитые пузырьки и рамочки, где размещают текст персонажей, создал Рудольф Деркс. В свое время он был известным создателем комиксов и вывел их на тот уровень, на котором они находятся на текущий момент.

Комикс стал не просто увеселительным набором рисунков с текстом, он стал отражать и рефлексировать события, происходящие в мире. К началу XX века каждая газета имела полосу с комиксами, в которых отражались различные общественные вопросы.

Среди интересных и популярных комиксов того времени отметим также «Малыша Немо в Стране снов», нарисованный Уинзором МакКеем. Впервые Малыш Немо появился в газете в 1905 году и выходил до 1914-го, а потом ненадолго вернулся в 1924–1927 годах.

О том, как зарабатывать комиксами

Евгений:

Художник комиксов в России может работать в издательстве или быть фрилансером. Многие художники работают ретушерами для издательств, выпускающих лицензионные русские переводы комиксов Marvel, DC и других. Это очень трудоемкая работа: ретушеры перерисовывают звуковые эффекты в стиле оригинала, адаптируют их, рисуют надписи и так далее. Сейчас эта работа выполняется на разных слоях в графическом редакторе, но менее сложной от этого не становится. Кто-то подрабатывает в геймдеве, кто-то занимается дизайном, рисует рекламные и коммерческие комиксы. Только комиксами у нас зарабатывать сложно, рынок все еще формируется, пока что он относительно небольшой. Я в основном рисую для иностранных независимых авторов. Иногда делаю что-то для наших ребят. Что касается продаж в магазинах, по личным ощущениям, лучше всего продаются лицензированные западные серии о супергероях. Но и российские истории постепенно становятся популярными.

Олег:

В комикс-индустрии важно уметь себя продавать, как пример — Виталий Терлецкий: только он может позволить себе выпустить «Роман Победитель ласточек», где Рома 800 страниц бьет ласточек (и выпустит это в нескольких вариантах издания, которые раскупят). Придётся искать своих покупателей, научиться организовывать свое время, процесс работы, иначе ты никому не нужен

Нельзя выдавать по 3 страницы сценария в день и надеяться на положительный результат.  Я обычно работаю всегда, и в будни, и в выходные, приучил себя спать 5-6 часов. Так и живу. Книжками с картинками я и счастлив!

В среднем, если ты начинающий, то за 110-страничный сценарий для издательства получаешь 10-15 000, в то время как художнику за 1 страницу платят 1000-2000 рублей. Поэтому многие сценаристы не могут полностью посвятить себя комиксам. Тупо мало денег.

Лично у меня стабильный заработок начался с работы продавцом комиксов в Comic Street. При этом я горжусь своей работой, приобщаю людей к комиксам и стараюсь быть больше своим человеком, который не обманет при подборе комикса, чем продавцом. Однако тусовка в индустрии не такая большая, пробиться достаточно просто.

Можно ходить на какие-то ивенты, общаться на автограф-сессиях с авторами, писать необычные статьи (например, я в свое время обращал внимание на химию работы колористов и художников), в общем, не сидеть на месте. 

Вот, например, Снэппер Карр прославился внутри части КИ с помощью своей статьи про то, что Черно-белые комиксы — зло и вообще вредят зрению (напомню, что первые комиксы только и были в Ч/Б, так как выходили на одной полосе газет). Если это не продажа души, то дьявол давно среди нас, ребята.

M0rket:

Для начала лучше всего набрать свою аудиторию, чтобы продвинуть свои идеи. Если публиковать материал на бесплатных ресурсах, аудитория сама даст вам понять, стоящий он или нет. После можно переходить на такие площадки, как Patreon и прочие, чтобы вы получали доход со своих работ, а аудитория — вознаграждение, например, в виде новых страниц комикса. Вместо Patreon можно обратиться за поддержкой сразу в издательство. Можно зарабатывать на продаже мерча или брать заказы. Способов очень много. Я пока только беру заказы на рисунок. Чтобы продавать свои комиксы, мне необходимо разработать свою историю с оригинальными персонажами. Жаль, что нельзя издать свой комикс с Бэтменом из-за отсутствия авторских прав.

Определение[править]

Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс — это серия изображений, в которой рассказывается какая-либо история. Комикс — это единство повествования и визуального действия. Скотт МакКлауд, автор книги «Суть комикса» (англ. Understanding comics), предлагает краткое определение «последовательные изображения», и более полное — «смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности».

В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и «немые» комиксы с интуитивно понятным сюжетом (например, «Арзак» Жана Жиро). Но чаще всего, прямая речь в комиксе передаётся при помощи филактера — «словесного пузыря», который «выдувается» из уст персонажа. Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса. Стандартный комикс имеет размер 17х26 см.

Комиксы могут быть любыми и по литературному жанру, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что самые распространённые жанры комикса — приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксе имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

По объёму комиксы варьируются от коротких «стрипов» до объёмных графических романов и сериалов из множества выпусков.

Комикс тесно связан с кино, и особенно с мультипликацией. Как отмечает всё тот же МакКлауд, «Фильм на плёнке — это очень медленный комикс. Пространство для комикса значит то же, что время для фильма». В английском языке, слово «cartoon» — «карикатура» может обозначать и комикс, и мультфильм. В основе практически всех японских мультфильмов «аниме» лежит экранизация японских же комиксов «манга».

Стандартный состав комиксаправить

  • Обложка — передаёт основной смысл комикса. Помимо рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников. Обложка может находиться на двух листах, правая сторона обложки «лицевая», левая «тыльная».
  • Фронтиспис — рисунок перед титульным листом. Даёт читателю возможность побольше узнать о комиксе.
  • Титульный лист — на нём могут находиться: краткое вступление, имена авторов, художников, контуровщиков и т.д. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями.
  • Основная часть — страницы, количество которых неограниченно, но в стандартных комиксах их от 20 до 40.
  • Pin-Up Page — дополнительные рисунки от основных художников или от других людей, имеющих какое-то отношение к комиксу, например, альтернативные варианты обложек.

Осаму Тедзука (Osamu Tezuka)

Осаму Тедзука родился в японском городе Осака 3 ноября 1928 года и, к сожалению, умер 9 февраля 1989 года. Его часто называют японским Уолтом Диснеем. Его самый интересный персонаж — это Астробой, который впервые появился в 1951 году под именем “Капитан Астро”. Между 1952 и 1968 годами Астробой выходил в форме обычной сёнен-манги (прим. переводчика — манга рассчитанная на мальчиков от 12 до 18 лет) в издательстве Kobunsha. Этого персонажа и до сих пор очень любят в Японии: Астробоя даже сделали почетным гражданином города Сайтама, в котором располагалась студия Тедзуки.

Астробой: первый анимированный телесериал в Японии … знали бы они, к чему это приведет!

У этой японской легенды был свой узнаваемый стиль, а к числу его преданных фанатов относились и сам Дисней, и Стенли Кубрик. “Отец аниме” и “бог манги” опережал всех своих потенциальных конкурентов на световые годы. Именно он придумал стиль “с большими глазами”, популярный в японской анимации, а также мангу “Белый лев Кимба”, которая послужила вдохновением для мультфильма “Король Лев”. Его работы перемешивают разные жанры, элементы научной фантастики, мистики, ужасов и истории. Всё, о чем бы вы ни подумали, Тедзука придумал первым и сделал это лучше всех!

А знали ли вы?

  • Астробой был первым анимационным телесериалом на Японском телевидении, впервые он появился на канале Fuji Television в 1963-м.
  • К моменту своей смерти Осаму Тедзука нарисовал более 50 000 страниц манги и создал более 60 анимированных работ.
  • Тедзука издавал журнал Com, который служил форумом для общения молодых писателей. Он создал классическую серию The Phoenix специально для журнала.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: