Периоды Японии: средневековый период
1192–1333 гг. | Период Камакура | Начало военного правления, когда самураи (воины) заменили дворян как настоящих правителей Японии. Императорский двор остался в Киото, но правящая организация сёгунов базировалась в Камакуре, к югу от современного Токио. | 1191 год — Основана секта дзэн.1192 год — Минамото Ёритомо назначается сёгуном и устанавливает правительство в Камакуре .1221 год- Беспорядки Джокю положили конец борьбе между Камакура и Киото, что привело к господству регентов Ходзё в Камакуре.1232 год — Появляется кодекс прав Дзёэй Сикимоку.1274 и 1281 годы — Монголы дважды пытались захватить Японию, но потерпели крах из-за двух божественных цунами (камикадзе).1333 год — падение правительства Камакура. |
1333-1336 гг. | Кемму Реставрация | Трёхлетний период абсолютистского правления императора Го-Дайго, который сопровождался реформами, призванными превратить Японию в централизованную монархию.Крах реформ.Восстание самураев.Раскол императорского дома на две династии. | 1334 год — император восстанавливает власть над Японией.1336 год — Асикага Такаудзи захватывает Киото.1337 год — Император бежит и основывает Южный двор в Ёсино . |
1338–1573 гг. | Период Асикага (Муромати) | Новое правительство в Киото сохранило слабый контроль над страной.Киото стало покровителем недавно процветающей художественной традиции, находящейся под влиянием дзен-буддийской культуры, самураев и придворного общества.Враждующие группировки вовлечены в длительные разрушительные гражданские войны.Страна находиться в состоянии войн. | 1338 год -Такаудзи устанавливает правительство Муромати и второго императора в Киото (Северный двор).1392 год — Объединение Южного и Северного императорских дворов.1467-1477 годы — Онинская война.1542 год — Португальцы привозятв Японию огнестрельное оружие и христианство .1568 год — Ода Нобунага захватывает власть в Киото.1573 год — падение правительства Муромати. |
1573–1603 гг. | Период Адзути-Момояма | Страна объединилась под властью военного правительства, которое поддерживало уединенный мир на протяжении 250 лет, что привело к развитию яркой городской культуры «среднего класса» с новшествами в экономической организации, литературе и искусстве. | 1575 год — Клан Такэда терпит поражение в битве при Нагасино.1582 год — после смерти Оды Нобунаги, власть наследует Тоётоми Хидэёси.1588 год — Хидэёси в ходе реформы «Охоты за мечами» конфискует оружие у фермеров, торговцев, ремесленников и религиозных учреждений. Оружие доступно лишь самураям.1590 год — Япония воссоединяется после падения Одавара.1592-98 годы — крах при попытке захватить Корею.1598 год — Смерть Тоётоми Хидэёси.1600 год — Токугава Иэясу в битве при Сэкигахаре и удерживает власть. |
1603–1868 гг. | Период Токугава (Эдо) | Страна объединилась под властью военного правительства, которое поддерживало уединенный мир на протяжении 250 лет, что привело к развитию яркой городской культуры «среднего класса» с новшествами в экономической организации, литературе и искусстве. | 1603 год — Иэясу назначается сёгуном и учреждает правительство Токугава в Эдо (Токио ).1615 год — уничтожение клана Тоётоми.1639 год — изоляция Японии от мира. Контролируемая торговля Нидерландами, Кореей, Китаем, Королевством Рюкю и айнами.1688-1703 год — расцвет массовой культуры (Гэнроку). |
Дзэн-буддийский храм Рокуондзи, широко известный как Кинкакудзи/Золотой павильон, первоначально представлял собой виллу, впервые построенную в 1397 годуБлюдо с изображением дамы с зонтиком, ок. 1734–37, дизайн приписывается голландцу Корнелису Пронк, фарфор с кобальтово-синим цветом под прозрачной глазурью, 26,7 смСкладная ширма Нанбан (одна из пары), Прибытие европейцев , первая четверть 17 века, тушь, цвет и золото на бумаге, 105,1 × 260,7 смСлева: портрет почитаемого монаха периода Камакура (Портрет Цзион Дайси, 14 век, тушь и цвет на шелке, Музей искусств Метрополитен ). Справа: изображение придворного периода Хэйан (фрагмент иллюстрированного свитка «Повести о Гэндзи», XII век, непрозрачные краски на бумаге, Токийский национальный музей).Кано Мотонобу, «Птицы и цветы четырех времен года», 16 век, пара ширм, тушь, цвет и золото на бумаге, 162,4 × 360,2 см каждая ( Музей изобразительных искусств Хакутсуру , Кобе)Кано Санраку, Дракон и Тигр , ранний период Эдо, 17 век, пара ширм, бумага, цвет и золото, 178 x 357 см каждая (храм Мёсиндзи, Киото)Периоды Японии: предметы искусства Камакура, Муромати, Адзути-Момояма, Эдо
Одежда с японскими доспехами
Это копия дзинбаори с Гора Фудзи дизайн, который носил Тоётоми Хидэёси в 16 веке. начало – середина 19 века, Метрополитен-музей
- Ува-оби или химо, тканевый пояс или пояс, используемый для крепления различного оружия и других предметов, таких как катана, вакидзаси и танто.
- ФундошиПростая набедренная повязка.
- Кяхан или киаханплотные гетры из ткани, закрывающие голени.
- Хакама, тип штанов, которые носят под броней, хакама может быть длинным или коротким, как кобакама.
- Шитаги, рубашка надетая под броню.
- Таби, тканевый носок с разделенными пальцами.
- Вараджи, тканый сандалии также известный как Zri.
- Куцу, короткие кожаные сапоги для верховой езды.
- Югаке, перчатки, которые носили под котэ.
- Кегуцу, также известный как цурануки, короткие кожаные туфли, отороченные мехом медведя.
- Дзинбаори, безрукавка, надеваемая поверх японских доспехов.
Хидэёси завершает объединение [ править ]
Жилет Тоётоми Хидэёси
За этим последовала борьба самых могущественных вассалов Нобунаги с целью отомстить за смерть своего лорда и тем самым занять доминирующее положение в переговорах о предстоящей реорганизации клана Ода. Ситуация стала еще более острой, когда стало известно, что старший сын и наследник Нобунаги, Нобутада , также был убит, оставив клан Ода без явного преемника. [ необходима цитата ]
Быстро заключив перемирие с кланом Моури, прежде чем они узнали о смерти Нобунаги, Хидэёси двинул свои войска в форсированный марш к своему противнику, которого он победил в битве при Ямазаки менее чем через две недели. [ необходима цитата ]
Хотя Хидэёси был простолюдином, поднявшимся по карьерной лестнице из пехотинца, теперь он был в состоянии бросить вызов даже самому высокопоставленному из потомственных слуг клана Ода и предложил, чтобы малолетнего сына Нобутады, Санпоси (который стал Ода Хидэнобу ), скорее стал наследником. чем взрослый третий сын Нобунаги, Нобутака, дело которого защищал Сибата Кацуие . Заручившись поддержкой других старших вассалов, в том числе Нива Нагахиде и Икеда Цунеоки , Санпоши был назначен наследником, а Хидэёси назначен со-опекуном. [ необходима цитата ]
Однако продолжающиеся политические интриги в конечном итоге привели к открытому противостоянию. После победы над Сибатой в битве при Шизугатаке в 1583 году и выживания в дорогостоящей, но в конечном итоге выгодной тупиковой ситуации с Токугавой Иэясу в битве при Комаки и Нагакутэ в 1584 году, Хидэёси удалось решить вопрос о наследовании раз и навсегда, чтобы получить полный контроль над Киото. , и стать бесспорным правителем бывших владений Оды. Даймё из Сикоку тёсокабэ сдался Хидэёси в июле 1585, и дайме Кюсю симадза также сдался два года спустя. Он был усыновлен кланом Фудзивара., получивший фамилию Тоётоми и превосходный титул Канпаку , представляющий гражданский и военный контроль над всей Японией. К следующему году он заключил союзы с тремя из девяти основных коалиций даймё и перенес объединительную войну на Сикоку и Кюсю . В 1590 году, во главе 200-тысячной армии, Хидэёси победил клан Ходзё , своего последнего грозного соперника на востоке Хонсю, в осаде Одавары . Оставшиеся даймё вскоре капитулировали, и военное воссоединение Японии было завершено. [ необходима цитата ]
Ссылки [ править ]
Цитаты править
- ^ 2017 TEA-AECOM Museum Index, опубликовано в мае 2018 г.
- ^ 『国立 文化 財 機構 概要 2019』 стр.7 — стр.8
- ^ a b c d e f g h i j k l m n o p «Обзор Национального музея независимых административных учреждений 2005» . Секретариат Национального музея IAI. 2005. с. 9. Архивировано из оригинального 26 февраля 2009 года.
- ^ a b c d e f TNM (2019) , Музей Ямаситамон-най: Музей Министерства внутренних дел .
- ^ a b c d e f g h i j k TNM (2019) , Музей Уэно: Оригинальный Хонкан .
- ^ Ценг (2004) , стр. 474.
- ^ Nussbaum, Луи-Фредерик (2005), «Музеи» , Япония Encyclopedia , стр. 671-673.
- ^ a b c TNM (2019) , Выставка Юшима Сэйдо .
- ^ TNM (2019) , Jinshin Исследование: Исследование культурных ценностей .
- ^ а б в г д TNM (2019) , Всемирная выставка в Вене: происхождение японского современного музея .
- ^ TNM (2019) , Национальная промышленная выставка: музей и поощрение промышленности .
- ^ Сазерленд и др. (1995) , стр. 6.
- ^ Ценг (2004) , стр. 475.
- ^ TNM (2019) , Shojakukan и Asakusa Bunko: Фонд библиотеки музея .
- ^ а б в г TNM (2019) , Великое землетрясение Канто и музей: от Тайсё до эры Сёва .
- ^ Ценг (2004) , стр. 472.
- ^ a b c d e f TNM (2019) , Строительство Нового Хонкана: Музей во время Второй мировой войны .
- ^ Национальный музей Кюсю , Национальный музей независимого административного учреждения, 2005, стр. 16, архивировано из оригинального 16 августа 2009 г..
- ^ Схема , Независимое административное учреждение Национальные институты культурного наследия, 2007, стр. 5.
- ^ а б в г TNM (2019) , Хонкан .
- ^ a b TNM (2019) , Карта этажей Хэйсэйкан .
- ^ а б Имамура (1996) , 44–46 .
- ^ a b c TNM (2019) , Карта этажей Тойокана .
- ^ a b c d TNM (2019) , Этажная карта галереи сокровищ Хорюдзи .
- ^ a b c TNM (2019) , Карта этажей Хёкэйкан
- ^ Карта путеводителя (карта). Токийский национальный музей. 2015 г.
- ^ а б 東京 文化 財 研究所 黒 田 記念 館 本館 (на японском языке). Агентство по делам культуры . Проверено 10 сентября 2015 года .[ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ a b «Мемориальный зал Куроды» . Токийский национальный музей . Проверено 10 сентября 2015 года .
- ^ a b c d TNM (2019) , План этажа Мемориального зала Курода .
- ^ «Мемориальный зал Курода» . Независимое административное учреждение Национальный исследовательский институт культурных ценностей, Токио . Проверено 10 сентября 2015 года .
- ^ a b c TNM (2019) , План этажа исследовательского и информационного центра .
Ссылки править
- Имамура, Кейджи (1996), Предыстория Японии и ее положение в Восточной Азии , Лондон: University College London Press, ISBN 9780824818524.
- Сазерленд, Мэри; и другие. (1995), Национальные парки Японии , Коданша, ISBN 4-7700-1971-8.
- Ценг, Алиса Ю. (декабрь 2004 г.), «Стиль Японии: дело Джозии Кондера и музей в Уэно, Токио», Журнал Общества историков архитектуры , 63 , Общество историков архитектуры, Калифорнийский университет Press, стр. 472-497, DOI : 10,2307 / 4128015 , JSTOR 4128015.
Япония при Хидэёси [ править ]
Земельная съемка править
Теперь, когда вся Япония находилась под контролем Хидэёси, была создана новая структура национального правительства. Страна была объединена под одним лидером, но повседневное управление людьми оставалось децентрализованным. Основой власти было распределение территории по производству риса в единицах коку . В 1598 году было проведено национальное обследование, в ходе которого было оценено производство риса в стране в 18,5 миллионов коку , 2 миллиона из которых находились под непосредственным контролем самого Хидэёси. Напротив, Токугава Иэясу , которого Хидэёси перевел в регион Канто, владел 2,5 миллионами коку . необходима цитата
Опросы, проведенные Хидэёси как до, так и после того, как он получил титул тайко , стали известны как «исследования тайко» ( Taik kenchi ).
Меры борьбы править
1584 Япония-Ming флага торгового корабля , вписан с подписями и Као , или стилизованными подписями, три минских торговцев; будут подняты в следующем году по прибытии в то, что сейчас называется Симоносеки ( архив префектуры Ямагути )
Был введен ряд других административных нововведений для поощрения торговли и стабилизации общества. Чтобы облегчить транспортировку, были в значительной степени ликвидированы пункты взимания платы за проезд и другие контрольно-пропускные пункты вдоль дорог, а также ненужные военные опорные пункты. Были введены меры, которые фактически заморозили классовые различия, в том числе требование о том, чтобы разные классы проживали отдельно в разных районах города, и запрет на ношение или владение оружием фермерами. Хидэёси приказал собрать оружие в великой « охоте на мечи » ( катанагари ). необходима цитата
Объединение править
Хидэёси стремился укрепить свое положение, переставив владения даймё в свою пользу. В частности, он передал семью Токугава в регион Канто, вдали от столицы, и окружил их новую территорию более надежными вассалами. Он также принял систему заложников, при которой жены и наследники даймё жили в его замковом городе в Осаке . необходима цитата
Хидэёси попытался обеспечить упорядоченную преемственность, приняв титул тайко , или «отставной канпаку (имперский регент)», в 1591 году и передал регентство своему племяннику и приемному сыну Тоётоми Хидэцугу . Лишь позже он попытался формализовать баланс сил путем создания административных органов. В их число входили Совет пяти старейшин , которые поклялись хранить мир и поддерживать Тоётоми , Совет администраторов домов, состоящий из пяти человек, которые занимались повседневными политическими и административными вопросами, и Совет посредников из трех человек, которым было поручено сохранять мир между первыми двумя досками. необходима цитата
Корейские кампании править
Последнее крупное честолюбие Хидэёси было покорить династии Мин в Китае . В апреле 1592 года, получив отказ в безопасном проходе через Корею , Хидэёси послал 200-тысячную армию, чтобы вторгнуться и пройти через Корею силой. Во время японского вторжения в Корею (1592–1598) японцы оккупировали Сеул к маю 1592 года, а через три месяца после вторжения японцы достигли Пхеньяна . Король Сончжо из Чосона бежал, и два корейских принца были захвачены Като Киёмасой . Сончжо отправил эмиссара в суд Мин, срочно прося военной помощи. Китайский император послал адмирала Чен Линя и полководца Ли Русуна на помощь корейцам. Командующий Ли вытеснил японцев из северной части Корейского полуострова . К январю 1593 г. японцы были вынуждены отойти до южной части Корейского полуострова и контратаковали Ли Русонга. Эта битва зашла в тупик, и Япония и Китай в конце концов вступили в мирные переговоры.
Во время мирных переговоров, которые последовали между 1593 и 1597 годами, Хидэёси, считая Японию равной Минскому Китаю, потребовал раздела Кореи, статуса свободной торговли и китайской принцессы в качестве супруги императора. Чосон и китайские лидеры не видели причин ни уступать таким требованиям, ни относиться к захватчикам как к равным в торговой системе Мин. Таким образом, запросы Японии были отклонены, и мирные усилия зашли в тупик.
Второе вторжение в Корею началось в 1597 году, но оно также закончилось неудачей, поскольку японские войска встретили более организованную корейскую оборону и усилили участие Китая в конфликте. После смерти Хидэёси в 1598 году его назначенному преемнику Тоётоми Хидэёри было всего 5 лет. Таким образом, внутриполитическая ситуация в Японии стала нестабильной, что затруднило продолжение войны и вынудило японцев уйти из Кореи. На этом этапе большинство оставшихся японских командиров было больше озабочено внутренними сражениями и неизбежной борьбой за контроль над сёгунатом.
Археологический музей
Пока мы осматривали Национальный музей, снаружи начался проливной дождь (в этот день над Японией проходил тайфун). Мы решили переждать непогоду и направились в Археологический музей, благо приобретенный билет давал право и на его осмотр тоже.
Археологический музей совсем небольшой. Нижний этаж демонстрирует огромное количество почти одинаковых буддийских статуэток, которые меня не заинтересовали. А вот экспонаты второго этажа потрясли своей древностью. Это куски дерева, печати и ткани 7-8 веков.
Больше всего меня поразила эта ткань, датированная восьмым столетием. По своему виду и орнаменту она напомнила церковную парчу — виноградные гроздья и листья, и даже прослеживающиеся кресты, золотой оттенок.
В России это время языческое, дохристианское; в Византии — расцвет. Византийские ткани этого времени вполне могли бы выглядеть так. Предположить контакты между Византией и Японией в 8 веке крайне сложно, тем более потрясает такое перетекание художественных идей через моря и континенты.
Экспозиции Токийского национального Музея
Музей собирает, хранит и демонстрирует обширную коллекцию произведений искусства и предметов культуры из Азии, уделяя особое внимание древнему и средневековому японскому искусству и азиатскому искусству, распространенному вдоль Шелкового пути. Существует здесь также большая коллекция греко-буддийского искусства
Кроме национальных сокровищ, здесь хранится более 300 сокровищ Хорьюдзи и более 600 других важных культурных ценностей. Музей проводит исследования и организует образовательные мероприятия, связанные с его коллекциями. Большой музейный комплекс состоит из нескольких зданий, каждое из которых достаточно велико, чтобы само по себе считаться музеем, и специализируется на различных видах искусства и выставках.
Официальная группа Токийского национального музея в Facebook
Главный корпус — Хонкан
Он был открыт в 1938 году, над проектом работал архитектор Дзюн Ватанабэ. Главный корпус имеет два этажа, его площадь превышает 21 500 квадратных метров. Хонкан находится на месте бывшего главного зала храма Канейджи, который был разрушен во время войны в Босине. В нем представлены различные произведения японского искусства, этнографические и исторические документы и материалы, начиная с древних времен до XIX века. Посетители познакомятся со старинными буддийскими статуями, расписными раздвижными дверями, свитками, предметами из керамики, географическими картами, древнеяпонскими традиционными масками, предметами одежды, доспехами и оружием. Коллекция знакомит гостей с богатыми культурными ценностями Японии, показывает ее развитие и особенности. Здание было признано важным культурным достоянием Японии в 2001 году.
Официальная группа Токийского национального музея в Facebook
Церемониальный корпус — Хокейкан
Слева от Хонкана расположен Хокейкан, самое старое здание на территории Токийского национального Музея, возведенное в 1909 году в честь свадьбы императора Тайсё. Хокейкан является типичным примером архитектуры западного стиля в период Мэйдзи, автором проекта стал архитектор Такума Катаяма
Само по себе здание является памятником архитектуры и зарегистрировано в качестве важной культурной ценности. В Церемониальном корпусе, в основном, проводятся временные выставки
За последние годы оно претерпело несколько реконструкций для укрепления его структуры. Также здесь расположен просветительский и научный центр музея, организуются конференции и семинары.
Восточный корпус — Тойокан
Справа от Хонкана находится здание Тойокан, спроектированное в 1968 году японским архитектором Танигучи Йоширо. Здесь представлены археологические находки и произведения азиатского изобразительного искусства из Китая, Кореи, Юго-Восточной Азии, Центральной Азии, Индии и Египта. Экспозиция знакомит посетителей с особенностями культуры восточного региона и ее связями с культурой Японии.
Wiiii
Сокровищница храмов Хорюдзи
Новейшее здание музея — Хорюдзи Хомоцукан или Сокровищница храмов Хорюдзи было построено в 1999 году. Здесь размещается коллекция религиозных предметов, состоящая, в основном, из маленьких сложных статуй и медных рельефных изображений, подаренных храмом Хорюдзи в Наре. Здание было спроектировано Танигучи Йошио в минималистичном стиле.
Мемориальный зал Курода
Наконец, прямо за пределами территории музея находится Мемориальный зал Курода, который был построен на пожертвования Куроды Сейки, японского художника, известного как основатель современной живописи в западном стиле в Японии. В здании размещена коллекция картин и эскизов Куроды, а также другие произведения искусства, подаренные его семьей.
Хэйсэй
Позади Хонкана стоит корпус Хейсэй — довольно недавнее дополнение к музею, построенное в ознаменование свадьбы наследного принца Японии в 1993 году. Здесь проводятся выставки, повествующие о древних японских культурах, а также крупномасштабные специальные выставки.
Wiiii
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Токийским национальным музеем . |
vте Тайто , Токио | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Районы |
|
|||||
Основные станции |
|
|||||
Достопримечательности |
|
|||||
Образование |
vтеЯпонские музеи | |||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Токио |
|
||||||||||||||||
Канагава |
|
||||||||||||||||
Киото |
|
Координаты :
Авторитетный контроль |
|
---|
Вспомогательные предметы, носимые с японскими доспехами
- Сашимоно, небольшой баннер, прикрепленный к задней части доу (до) к специальная фурнитура. Его цель состояла в том, чтобы идентифицировать владельца как друга или врага, что было необходимо в хаотической неразберихе. решительная битва рукопашный бой.
- Хоро, плащ, предназначенный для престижных высокопоставленных самураев. Обеспечивает дополнительную защиту от стрел.
- Агэмаки, декоративная кисточка, которую носят на спине некоторых до и кабуто, агэмаки также может служить точкой крепления.
- Дзируши, небольшие опознавательные флажки или значки, которые носят на задней части шлема (каса дзируши) или на плече (содэ джуриши).
- Datemono / tatemono, гребни различных форм и размеров, которые носили на нескольких участках шлема (кабуто).
- Yebira, колчан для стрел я (стрелки).
Классический период
538 — 710 гг. | Период Асука | Обнародована Конституция принца Сётоку, состоящая из семнадцати статей (604 г).Реформа Тайка: реорганизация и реформы, основанные в основном на знаниях, импортированных из Китая: буддизм, система письма, бюрократическая организация, юридические теории.Начинается эпоха Фудзивара. | Введение буддизма |
710 — 784 гг. | Период Нара | 710 год -Нара становится первой постоянной столицей.появление японских моделей управления и институтов. | Расцвет классического периода |
794–1185 гг. | Период Хэйан | Великий расцвет классической японской культуры в новой столице Хэйан-кё (Киото). Придворная аристократия, особенно женщины, создали огромное количество литературы — поэзии, дневники, роман «Повесть о Гэндзи» — и сделали утонченное эстетическое чувство отличительной чертой своего общества. | 1016 год — Фудзивара Мичинага становится регентом, отмечая пик могущества клана Фудзивара.1087 год — Император Сиракава отрекся от престола1159 год — Тайры Киёмори со своим кланом берет власть в свои руки после войны.1175 год — Основана секта Чистой земли (буддийская секта Дзёдо).1180-85 годы — Клан Минамото отбирает власть у клана Тайра. |
5-этажная пагода и главный зал, Хорюдзи, НараДайбуцудэн (Великий зал Будды), Тодай-дзи, Нара, Япония, 743 г., перестроен. в. 1700 гОдин из самых ранних образцов пейзажной живописи ямато-э периода Хэйан . 山 水 屏 風(букв. «Складная ширма с изображением гор и воды, шестистворчатая ширма, 11 векПериоды Японии: фотографии храмов и предметов искусств периодов Асука, Нара, Хэйан
Социальное и культурное развитие [ править ]
Период Момояма был периодом интереса к внешнему миру, который также стал свидетелем развития крупных городских центров и подъема класса купцов. Изысканная архитектура замка и интерьеры, украшенные расписными ширмами, украшенными сусальным золотом, были отражением силы даймё , но также демонстрировали новое эстетическое чувство, которое знаменовало явный отход от мрачных монотонных тонов, характерных для периода Муромати. Возникший в то время жанр был назван стилем нанбан — экзотические изображения европейских священников, торговцев и других «южных варваров» . [ необходима цитата ]
Искусство чайной церемонии также процветало в это время, и Нобунага, и Хидэёси тратили время и деньги на это времяпрепровождение, собирая чайные чаши, кедди и другие принадлежности, спонсируя щедрые светские мероприятия и покровительствуя известным мастерам, таким как Сэн-но Рикю . [ необходима цитата ]
Хидэёси оккупировал Нагасаки в 1587 году и после этого стремился взять под контроль международную торговлю и регулировать торговые ассоциации, которые контактировали с внешним миром через этот порт. Хотя Китай отверг его попытки добиться торговых уступок, коммерческие миссии Хидэёси успешно призвали нынешнюю Малайзию, Филиппины и Таиланд на кораблях с красными печатями . Он также с подозрением относился к христианству в Японии , которое считал потенциально подрывным, и некоторые миссионеры были распяты его режимом. [ необходима цитата ]
Стремление к объединению
В XVI веке Японию удалось объединить усилиями Тоётоми Хидэёси. Среди простого люда развивается гедонизм, в жизни превыше всего ставятся удовольствия. Получают дальнейшее развитие живопись, астрономия, медицина, морская навигация, издательское дело, благодаря открытости влиянию Европы. Входит в моду европейская одежда.
Эпоха Эдо. Японская гравюра
Токугава Иэясу становится четвёртым и последним сёгуном. Время его правления получило название периода Эдо. Общество расслаивается на:
- самураев,
- купцов,
- ремесленников,
- крестьян,
- париев – «нечистых».
В качестве религии на первый план выходит неоконфуцианство. В целом, жизнь населения в этот период отличается стабильностью.
Известный сенрю
Противоположные личности трех лидеров, внесших наибольший вклад в окончательное объединение Японии — Нобунага, Хидэёси и Иэясу — заключены в серию из трех хорошо известных сенрю которые до сих пор преподают японским школьникам:
- Наканунара, корошитешима, хотогису. (Если кукушка не поет, убейте ее.) 「鳴 か ぬ な ら 殺 し て し ま え ホ ス」
- Наканунара, накасетемию, хотогису. (Если кукушка не поет, уговори ее.) 「鳴 か ぬ な ら 鳴 か せ て み よ う ト ギ ス」
- Наканунара, накумадематоу, хотогису. (Если кукушка не поет, подождите.) 「鳴 か ぬ な ら 鳴 く ま で ま と う ス」
Нобунага, известный своей безжалостностью, является объектом первого; Хидэёси, известный своей находчивостью, является предметом второго; и Иэясу, известный своей настойчивостью, является предметом третьего стиха.