Интересные факты
Жизнь Фра Бартоломео, как и его творчество была наполнена духовным поиском, сложными перипетиями, бурными эмоциями и сомнениями. Несколько интересных фактов об этом неординарном живописце:
- Впечатлившись проповедями известного флорентийского религиозного деятеля Савонароллы, художник на 8 лет оставил мирскую жизнь и творчество.
- После выхода из монастыря живописец дал обет писать картины только на библейские сюжеты.
- Фра Бартоломео и Рафаэля связывала многолетняя дружба, у этого деятеля Ренессанса художник-монах частично перенял манеру работы над цветом.
- Приехав в Рим, оказавшись в окружении гениальных представителей живописи новой эпохи, художник почувствовал себя слабым, недостаточно талантливым и прогрессивным. Это чувство заставило его покинуть город.
Большая часть работ Фра Бартоломео хранится в музеях Флоренции
Пеллегрино Тибальди — Pellegrino Tibaldi
Святое семейство со святой Елизаветой , в Эрмитаже , Санкт — Петербург .
Пеллегрино Тибальди ( Вальсольда , 1527- Милан , 1596), также известный как Пеллегрино ди Tibaldo де Пеллегрини , был итальянский маньерист архитектор , скульптор и росписи художник .
биография
Тибальди родился в Puria ди Valsolda , то часть герцогства Миланского , но вырос в Болонье . Его отец работал каменщиком . Он может быть подмастерьем с Bagnacavallo или Инноченцо да Имола . Его первая документально картина, вероятно , как в 15 — летнем возрасте, в брак Святой Екатерины .
В 1547 году он отправился в Рим , чтобы учиться Перин дель Вага . Он был использован в декоре Sala дель Consiglio из замка Сант — Анджело . Когда Перино умер в 1547 году, Тибальди стал лидером в крупномасштабном фресковой живописи камер и дверных проемов (1547-1549). Фрески описаны как Michelangelesque в воздействии.
Другие работы были для кардинала Джованни Poggi в Болонье, и он выполнял многочисленные заказы для него. Тибальди окрашены фрески История Улисса в Палаццо Poggi , сцены из жизни Крестителя в часовне Poggi, и сцены из жизни Моисея в Палаццо Саккетти в Риме.
Он построил часовню для своего патрона, в церкви Сан Джакомо Маджоре, и написал для него святой Иоанн проповедует в пустыне , и отдел Elect из Проклятых .
Кардинал Погги рядом нанял его в возведении часовни в Святая хижина , Лорето , где он написал Рождество , на Сретение , в Преображенской и обезглавливание Иоанна .
Он жил в Анконе между 1558 и 1561. Здесь он написал фрески для Лоджии деи Мерканти и Palazzo Ferretti.
В 1561 году он встретил кардинала Карло Борромео , который нанял его в Милане в основном в качестве архитектора в почти бесконечной задаче построения собора, работая над различными проектами в собор, двор архиерейского дворца (1564-70), Сан — Феделе ( 1569-1579) и Сан — Себастьяно (1577).
В 1586 году он отправился в Испанию , где он следовал и заменил Цуккара в качестве главного придворного живописца. Писал в нижних монастырь Эль Эскориал по просьбе короля Филиппа II . Его самая большая работа была Фрески в библиотеке. После того, как девять лет, он вернулся в Италию и был назначен архитектором собора Милана до его смерти в Милане в 1592 году.
Брат Пеллегрино, в Доменико Пеллегрино Тибальди был гравером активным в Болонье. Среди его учеников были Орацио Самакчайни , Лоренцо Sabbatini и Джироламо Miruoli. Его сын Доменико Тибальди известен главным архитектором в Болонье.
Частичная антология работ
- Брак Святой Екатерины — Пинакотека, Болонья
- St Michael фреска — Замок Святого Ангела , Рим
- Поклонение пастухов Христа — Галерея Боргезе , Рим
- Концепция Иоанна Крестителя (1555) — Сан — Джорджо Маджоре, Болонья
- Проповедь Множества (San Giorgio Maggiore, Болонья)
- Святое семейство и Святой Иоанн Креститель (приписано) — художественный музей Индианаполиса
- Крещение — Анкона
- Алтарь — Августина, Анкона
- Недоверчивость Томаса (1565) — рисунок, 1565, Ambrosiana, Милан
- Недоверчивость Томаса (Ректо); Исследование на рис Томаса () оборотной — рисунок, Музей Гетти
- Головосек — Пинакотека Брера , Милан
- Мадонна с младенцем — Частная коллекция
- Святое семейство и Святой Элизабет
- Аллегория Silence (1569) — Городской музей, Болонья
- Ослепление Полифема — Палаццо Сэнгуинетти
- Жизнь Девы — Эскориал , Мадрид
- Страсти Христовы — Эскориал, Мадрид
- Ecce Homo (1589) — Эль Эскориал, Мадрид
- Михайловский — Эль Эскориал, Мадрид
- Мученичество Святого Лаврентия — Эскориал, Мадрид
- «История Иосифа» Монреальский музей изобразительных искусств , Монреаль, Канада
Рекомендации
- Возраст Корреджо и Карраччи: Эмилиан Живопись 16-го и 17-го века (л.д. кошки, Вашингтон, НГ, Нью-Йорк, Met .; Болонья, Пинакотека, 1986.).
- Картина в Италии 1500-1600 , SJ Freedberg (Penguin История искусства, 2 — е издание, 1983). 567-572.
- Пеллегрино Тибальди — Католическая энциклопедия статьи
- Брайан, Майкл (1889). Вальтер Армстронг и Роберт Эдмунд Graves, под ред.Словарь художников и граверов, биографического и критического (Том II: LZ) . Йорк Санкт — # 4, Ковент — Гарден, Лондон; Оригинал из Фогг библиотеки, оцифровываются 18 мая 2007: Джордж Белл и сыновья. п. 571.
Работает
Хронология :
- Мадонна с младенцем , холст, масло, (1495), (приписывается), Берлин , Staatliche Museen ,
- Благовещение , масло, (1497), с фра Бартоломео , Вольтерра , Дуомо,
- Святое семейство , масло, (1498 г.), с фра Бартоломео, Лос-Анджелес , Музей округа Лос-Анджелес ,
- Триптих, масло (1500), Шартр , Музей изящных искусств,
- Триптих, масло, (1500), Милан , Museo Poldi Pezzoli ,
- Всемирный суд , фреска (1501 г.), с фра Бартоломео, Флоренция , монастырь Сан-Марко ,
- Поклонение младенцу , (1502), масло, тондо 86 см, Флоренция, дворец Питти
- Алтарь Посещения (1503 г.), выполненный для Конгрегации Сан-Мартино (Церковь Святой Елизаветы или Церковь Посещения)
- Visitation , (1503), масло, 232 × 146 см , Флоренция, Уффици музей
- Благовещение, Рождество (23 × 50 см ) и Представление в храме , пределла, масло, (1503), Флоренция, Музей Уффици
- Распятие , фреска , (1505), Галлуццо , Картерия Галлуццо
- Святое семейство с поклонением младенцу (около 1505 г.), Монреаль , Монреальский музей изящных искусств.
- Мадонна с младенцем и святые Иероним и Зенобей , холст, масло, (1506), Париж , Лувр
- Мадонна с младенцем , холст, масло и темпера (1506), Нью-Йорк , Метрополитен-музей
- Поклонение младенцу (1506), Детройт , Институт искусств
- Благовещение , холст, масло (1506), Мюнхен , Старая пинакотека
- Благовещение Марии (1508 г.), Мюнхен, Старая пинакотека
- Мадонна с младенцем , холст, масло, (1509), Генуя , частное собрание
- Мадонна с младенцем , холст, масло, (1509), Harewood House , Йоркшир
- Вечный отец между святыми Екатериной Сиенской и Марией Магдалиной , масло, ( 1509 г. ), с фра Бартоломео, Лукка , музей Вилла Гуиниджи
- Благовещение , холст, масло, (1510), Флоренция , Галерея Академии
- Мадонна с младенцем и святые Юлиан, Доминик, Николай и Иероним ( 1510 г. ), Флоренция , Galleria dell’Accademia de Florence
- Троица , холст, масло (1510), Флоренция , Galleria dell’Accademia de Florence
- Мадонна с младенцем , холст, масло (1510), Льюисбург , Пенсильвания , Художественная галерея Бакнеллского университета
- Мадонна с младенцем, Святые и ангелы , масло (1510 г.), (приписывается), Колумбия , Южная Каролина , Художественный музей
- Благовещение , масло, (1511 г.), с фра Бартоломео, Женева , Художественно-исторический музей
- Мадонна с младенцем и святые Петр и Павел , масло (1511), с фра Бартоломео, Пиза , Сан Франческо
- Святое семейство с маленьким святым Иоанном , масло, (1512), с фра Бартоломео, Рим , Галерея Боргезе
- Коронация Марии , холст, масло, (1512), Штутгарт , Государственная галерея,
- , масло, ( 1512 г. ), с фра Бартоломео , Безансон , собор
- Первородный грех и жертва Исаака , масло (1512), Нью-Хейвен , Коннектикут , Художественная галерея Йельского университета
- Богородица с младенцем , масло (1512 г.), Лонгниддри, Шотландия , частное собрание
- Каин и Авель , холст, масло (1513), Бергамо , Accademia Carrara
- Падение Адама и Евы , холст, масло (1513), Загреб , Slika Gallery
- Сотворение, искушение и первородный грех , холст, масло (1513), Лондон , Галерея Института Курто
- Мадонна с младенцем между святыми , масло (1514 г.), (приписывается), Канино , Витербо , СС. Андреа и Джованни Баттиста
- Мадонна с младенцем и святыми и донорами , холст, масло, (1514), Волоньяно , церковь Сан-Микеле,
- Мадонна с младенцем , , масло, 51 × 35 см , Венеция , Патриарший семинар, Пинакотека Манфрединиана
- Мистический брак Святой Екатерины (1515 г.), (потерян), Рим , Сан-Сильвестро-аль-Квиринале
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Якопо Каруччи, прозванный Понтормо по месту своего рождения, был сыном провинциального художника. Оказавшись во Флоренции в 13 лет, он учился у Леонардо, Пьеро ди Козимо и Мариотто Альбертинелли; его ученичество пришлось на период Флорентийской республики (1494 — 1512).
Понтормо стал одним из ведущих представителей маньеризма, сложившегося во Флоренции в первые десятилетия XVI в., когда в городе наблюдалось оживление художественной деятельности в связи с возвращением Медичи (1512) и избранием на папский престол Льва X Медичи, сына Лоренцо Великолепного.
В 1512 г. вместе с Россо он расписал для церкви Сан Галло пределлу «Благовещения» Андреа дель Сарто. Понтормо создал фресковую роспись «Встреча Марии и Елизаветы» в переднем дворе церкви Сантиссима Аннунциата (1516), где также работали Андреа дель Сарто, Франчабиджо и Россо.
В 1518 г. он закончил композицию «Святое собеседование», украсившую алтарь Франческо Пуччи в церкви Сан Микеле ин Висдомини. Это произведение, полное драматизма, знаменует разрыв с характерным для Возрождения гармоничным классическим типом композиции, основанной на законах перспективы. В сотрудничестве с другими художниками Якопо выполнил множество работ по заказу, как общественных институтов, так и частных лиц: например, для зала приемов виллы Медичи в Поджо а Кайано он написал люнетную композицию «Вертумн и Помона» (1520-1521).
В 1523 г., спасаясь от эпидемии чумы, Понтормо со своим учеником Бронзино бежал из Флоренции, найдя приют в картезианской обители в Галлуццо. Для этого монастыря он написал цикл фресок «Страсти Христовы», удивительные творения храмовой живописи, частично позаимствовав сюжеты из гравюр Альбрехта Дюрера.
В 1529 г. Якопо приобрел земельный участок на Виа Лаура поблизости от церкви Сантиссима Аннунциата. Беспокойные политические события, происходившие во Флоренции в первой трети XVI в., не смогли вынудить Якопо покинуть свой город.
В 1535 г. он поступил на службу к Медичи. Его последним произведением стали монументальные фрески хоров церкви Сан Лоренцо, которые он написал под впечатлением «Страшного суда» Микеланджело, следуя ему как в стилистическом, так и в богословском отношении. После смерти Понтормо в 1557 г. эти фресковые росписи закончил Бронзино (утрачены).
Читать онлайн «Галерея Боргезе» автора Кравченко И. — RuLit — Страница 10
Состояние душевного трепета героя передано в картине и при помощи пейзажа: художник следовал традиции венецианских мастеров, особенно Джорджоне, наделять природу человеческим настроением.
Закатное небо, которое видно в проеме между темными деревьями, горит последними лучами солнца, и спускающаяся на землю тьма полна волшебства.
В своей работе Савольдо передал ощущение высокой тайны, присутствующей в истории Товия.
Николо делль Abate (около 1510–1571) Охота на оленя 1550–1552. Холст, масло. 116×159
Делль Абате, создававший декоративные полотна и фрески, вероятно, написал эту картину для замка герцогов д’Эсте в Ферраре. Влияние куртуазной культуры, царившей при дворе просвещенных властителей, чувствуется и в данной работе, где изображены кавалеры и дамы во время такого традиционного для аристократии развлечения, как охота на оленя.
На первом плане представлены всадники, они смотрят туда, где разворачивается кульминационный момент охоты: загнанного в реку зверя окружили люди в лодках и собаки, прыгнувшие в воду.
Слева на травке сидят дамы, которым один из кавалеров указывает на происходящее. Несмотря на то что фигуры людей и коней небольшие, художник выписал детали нарядных костюмов и упряжи, а также в подробностях изобразил архитектуру, деревья, траву.
Манера его письма отличается тщательностью, свойственной живописи кватроченто.
Раскинувшийся на полотне сияющий пейзаж, в котором видна каждая травинка и волна в реке и в то же время отмеченный космическим размахом, напоминает картины нидерландских мастеров и представителей дунайской школы живописи, особенно Альбрехта Альтдорфера. Это пейзаж реалистический и романтический одновременно, отсюда и впечатление сказки, создаваемое этим ландшафтом и таинственным городом вдали. Но данный холст — образец живописи маньеризма, в нем чувствуются изящество и стремление художника к игре.
Пеллегрино Тибальди (1527–1596) Поклонение Младенцу Христу 1548. Холст, масло. 159×106
Богоматерь на ней напоминает мадонн Леонардо и обликом, и тем, что Она существует здесь словно в ином, нежели остальные участники сцены, измерении. Мария погружена в себя и выглядит не замечающей того, что происходит вокруг.
Поэтому, несмотря на то что композиция предельно уплотнена, вокруг Мадонны существует свободное пространство. Поклоняющиеся Младенцу вызывают в памяти персонажей расписанного Микеланджело плафона Сикстинской капеллы.
Их мощь и сложные позы привлекли Тибальди в первую очередь, потому что это давало возможность наделить полотно экспрессией, что уже являлось маньеристическим приемом.
Соединение в одной картине живописных стилей столь разных художников Высокого Возрождения было особенностью того времени, когда великая эпоха уже становилась историей.
Якопо Бассано (1510–1592) Поклонение пастухов 1553–1554. Холст, масло. 76×94
Работы Якопо Бассано, чья живопись относится к венецианской школе, — красочные, многофигурные и наполненные движением. В них присутствуют черты маньеризма и заметно веяние барокко, хотя еще и легкое. Мастер любил плотные композиции с персонажами, изображенными в сложных позах, которые в его картинах выглядят естественными.
Так, Богоматерь в этом «Поклонении пастухов» стоит вполоборота к зрителю, и данный ракурс позволил художнику передать Ее тонкий и нежный профиль, трепетность и изящество.
В то же время с фигур Марии и стоящего за Ее спиной Иосифа в картине начинается сложное движение, которое идет от Богоматери к Младенцу, затем к пастуху, развернутому боком к передней плоскости холста, и возвращается, описав «восьмерку», к началу.
На полотне буквально нет свободного места: Бассано поместил сюда овец, собаку, сторожившую стадо, а теперь свернувшуюся калачиком в углу, присутствовавших при рождении Иисуса вола и осла. Это произведение вызывает в памяти слова из 150-го псалма Давида: «Все дышащее да хвалит Господа!»
биография
Сын ювелира Бьяджо ди Биндо Альбертинелли, в возрасте двенадцати лет (по словам Вазари ), он покинул студию отца, чтобы посвятить себя живописи в мастерской Козимо Росселли , где он встретил Пьеро ди Козимо , Баччо делла Порта дит Фра Бартоломео. с которым он тогда работал в той же мастерской во Флоренции.
Он изучает древние модели в садах Медичи, а также находится под влиянием скульптурной модели Рафаэля .
Когда Медичи были временно изгнаны в 1494 году, он вернулся к работе с фра Бартоломео, своим лучшим другом, чью манеру он старательно копировал, но результаты которого оставались неопределенными (по словам Вазари).
После моральной кампании реформатора Савонаролы фра Бартоломео присоединился к доминиканскому ордену в 1500 году (что дало ему титул брата) и временно отказался от живописи. Альбертинелли близок к тому, чтобы присоединиться к нему, но, вдохновленный его успехом в завершении незаконченного Страшного суда над Бартоломео, он решает продолжить самостоятельно.
Картины Альбертинелли сочетают в себе стиль Перуджино , исследования Рафаэля, их чувство объема в пространстве и перспективы, окраска Фра Бартоломео, технике представлений пейзажей фламандских мастеров , как Ганс Мемлинг , в сфумато по Леонардо да Винчи .
Его шедевры находятся во Флоренции, в частности, замечательное посещение собрания Сан-Мартино (1503 г.), сохранившееся сегодня в музее Уффици .
Понтормо , Франциабиджио и Джулиано Буджардини были одними из его учеников.
Самые известные картины художника
Наиболее известны картины Фра Бартоломео, написанные на библейские сюжеты, созданные для монастырей и храмов. В образах святых кисти этого художника чувствовалась особая возвышенность, легкость и тонкость черт, свойственная иконописи византийского и итальянского стилей.
Святое семейство с Иоанном Крестителем
Работа позднего периода творчества Фра Бартоломео, написанная в 1507 г. На переднем плане ее изображено Святое семейство: Дева Мария, Иосиф и Иисус. Рядом с Богородицей стоит Иоанн Креститель в образе ребенка. Лицо его, как на большинстве подобных работ эпохи, обращено к Иисусу. Позади – лес, озеро и холмы. На полотне ярко выделяются цветосветовые переливы на одеждах Марии и Иосифа. Размер картины — 62×47. Хранится произведение в музее Тиссена-Борнемисы, в г. Мадрид.
Минерва
Ранняя, нетипичная работа Фра Бартоломео. На ней – античная богиня мудрости Минерва (Афина). Жанр картины – мифологическая живопись, размеры — 117×59. Афина на полотне облачена в шлем, тонкую кольчугу и держит в руке копье
Обращает на себя внимание тонкая, реалистичная прорисовка черт лица и фигуры, насыщенность оттенков и выразительность позы. Работу отличает игра светотени, позволяющая вырисовывать мельчайшие детали одеяния, лицо Медузы на щите, полупрозрачную накидку, сквозь которую видны ноги
Произведение находится в Лувре.
Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами
Одно из позднейших произведений Фра Бартоломео (1515 г.), демонстрирующее верх мастерства художника. Композиция картины – сидящая Мадонна с Богомладенцем на руках, в окружении ангелов, играющих на лютне. Лица и позы героев напоминают работы Да Винчи. Размеры картины — 130×130, хранится оно Санкт-Петербурге, в Эрмитаже.
Пророк Иов
Религиозное полотно, близкое к жанру портрета, созданное Фра Бартоломео в 1516 г. На нем – пророк Иов, держащий в руках ленту с надписью на латыни, повествующую о грядущем спасении. Назидательный эффект картины достигается за счет выразительного взгляда, проникновенного выражения и величественного жеста святого. Размер картины — 168×108. Произведение выставляется в Галерее Академии, в Венеции.
Благовещение
Одна из самых выразительных работ живописца раннего периода его творчества. На холсте – Пресвятая Дева и архангел Гавриил
Произведение сочетает иконописную простоту и чистоту линий с ренессансной прорисовкой фигур и вниманием к деталям. Полотно выполнено по заказу Пьера дель Пульезе, в качестве росписи табернакля, закрывавшего статую Богоматери авторства Донателло
Размер картины — 176×170, хранится она в Соборе Санта Мария Ассунта в г. Вольтерра.