33 стихотворения о модернизации великих авторов

Летний романс (отрывок)

Летний полдень — золотой и синий — что вы носите

столько новой радости, столько тайной тревоги,

Как распустившиеся сердца!

Под беспокойным ветерком

шумный парк гнезд и песен,

это как гармоничное сердце поэта.

Жажда любви в душах, глаза увлажняющая,

божественное безумие божественных излишеств,

в красных кубках

на озорных губах,

как золотые слепни, порхают поцелуи!

По светлым тропам

пушистые пески,

влюбленные пары

переплетаются нитями сладких моментов

мантия благоприятных и безмятежных часов …

проходят хрупкие обходы, ароматные букеты

романтичных блондинок и пылких брюнеток.

История появления

Началом данного периода принято считать последнее десятилетие 19 века, когда традиционное искусство переживало кризис, и появилась его замена – новые течения и направления, непризнанные и непонятые толпой, но быстро принятые богемой и интеллигенцией.

В 1915 году серебряный век достигает наивысшего подъема, в то же время эту фазу можно назвать его концом. Но некоторые исследователи предполагают, что его существование прекратилось в 1917 году с наступлением Гражданской войны. А кто-то считает, что он закончился после гибели Александра Блока, самоубийства Владимира Маяковского или расстрела Николая Гумилева. В итоге продолжительность явления составляет около 30 лет. Хотя серебряный век назван так, потому что наступил после золотого, он не несет в себе негативный подтекст, некую деградацию, “раньше было лучше”. Напротив, эта эпоха подарила отечественной культуре больше новых имен.

Природа модернизма

Возник модернизм с его настойчивым разрывом с недавним прошлым, с его различными изобретениями, «делающими его новым» с элементами культур, далеких во времени и пространстве. Вопросы безличности и объективности кажутся ключевыми для модернистской поэзии. Модернизм развился из традиции лирического выражения, подчеркивая личное воображение, культуру, эмоции и воспоминания поэта

Для модернистов было важно перейти от чисто личного к интеллектуальному утверждению, которое поэзия могла бы сделать о мире. Даже когда они вернулись к личному, как Т

С. Элиот в Четыре квартета и Эзра Паунд в Песни они превратили личное в поэтическую структуру, претендующую на универсальное человеческое значение. Герберт Рид сказал об этом: «Современный поэт не имеет существенного союза с регулярными схемами любого рода. Он / она оставляет за собой право адаптировать свой ритм к своему настроению, изменять свой размер по мере продвижения. свобода и безответственность (подразумевается неудачным термином свободный стих ) он / она стремится к более строгой дисциплине точного согласования мыслей и чувств «.

После Второй мировой войны новое поколение поэтов стремилось отказаться от стремления своих предшественников к безличности и объективности. В английском языке модернизм заканчивается поворотом к конфессиональная поэзия в работе Роберт Лоуэлл и Сильвия Плат, среди прочего.

Концепция

В области искусства и поэзии современность характеризует то, что в искусстве и поэзии является или становится «  современным  ». Он превращает что-то современное в « художественный  » объект  или наоборот.

Однако современность — это не просто движение, литературный или художественный период. Итак, как это определить?

Поэзия, будучи искусством ритмического языка , одновременно является языком и эстетическим процессом. В так называемый «современный» период эстетизм больше не характеризуется только как то, что определяется как «  красивый  », но как то, на что стоит взглянуть и что другой взгляд может увеличить, сублимировать. Таким образом, современность, сублимация настоящего, хочет учесть все элементы реальности. Воссоздавая настоящее, а не идеализированное, человек достигает художественного статуса. Таким образом, современный мир входит в поэзию. В манере readymades из Дюшана или некоторых стихотворений Понж , все объекты могут таким образом стать поэтично.

Таким образом, современность обновляет жанр поэзии.

Модернизм в русской литературе ХХ века

Последнее десятилетие 19 века ознаменовалось появлением в русской литературе новых направлений, задачей которых было полное переосмысление старых средств выражения и возрождение поэтического искусства. Данный период (1982-1922 гг.) вошел в историю литературы под названием «Серебряный век» русской поэзии. Писатели и поэты объединялись в различные модернистские группы и направления, игравшие в художественной культуре того времени огромную роль.

(Кандинский Василий Васильевич «Зимний пейзаж»)

Русский символизм появился на стыке 19 и 20 века, его основоположниками были поэты Дмитрий Мережковский, Федор Сологуб, Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, позже к ним присоединились Александр Блок, Андрей Белый, Вячеслав Иванов. Они выпускают художественный и публицистический орган символистов — журнал «Весы (1904-1909 гг.), поддерживают идеалистическую философию Владимира Соловьева о Третьем завете и пришествии Вечной женственности. Произведения поэтов-символистов наполнены сложными, мистическими образами и ассоциациями, таинственностью и недосказанностью, абстрактностью и иррациональностью.

На смену символизму приходит акмеизм, появившийся в русской литературе в 1910 году, зачинатели направления: Николай Гумилев, Анна Ахматова, Сергей Городецкий, также в эту группу поэтов вошли О. Мандельштам, М. Зенкевич, М. Кузьмин, М. Волошин. Акмеисты в отличие от символистов провозглашали культ реальной земной жизни, ясный и уверенный взгляд на реальность, утверждение эстетико-гедонистической функции искусства, без затрагивания социальных проблем. Поэтический сборник «Гиперборей», выпущенный в 1912 году, заявил о появлении нового литературного направления под названием акмеизм (от «акме» – высшая степень чего-либо, пора расцвета). Акмеисты пытались сделать образы конкретными и предметными, избавиться от мистической запутанности, присущей движению символистов.

(Владимир Маяковский «Рулетка»)

Футуризм в русской литературе возник одновременное с акмеизмом в 1910-1912 годах, как и другие литературные направления в модернизме он был полон внутренних противоречий. В одну из самых значительных футуристических группировок под названием кубофутуристы входили такие выдающиеся поэты Серебряного века как В. Хлебников, В. Маяковский, И. Северянин, А. Крученых, В. Каменский и др. Футуристы провозглашали революцию форм, абсолютно независимых от содержания, свободу поэтического слова и отказ от старых литературных традиций. Проводились интересные эксперименты в области слова, создавались новые формы и обличались устаревшие литературные нормы и правила. Первый сборник поэтов-футуристов «Пощечина общественному вкусу» декларировал основные понятия футуризма и утверждал его как единственного правдивого выразителя своей эпохи.

(Казимир Малевич «Дама на остановке трамвая»)

В начале 20-х годов ХХ века на основе футуризма формируется новое модернистское направление — имажинизм. Его основоположниками были поэты С. Есенин, А.Мариенгоф, В. Шершеневич, Р. Ивнев. В 1919 году они провели первый вечер имажинистов и создали декларацию, в которой провозглашались главные принципы имажинизма: главенство образа «как такового», поэтическое выражение посредством использования метафор и эпитетов, стихотворное произведение должно представлять собой «каталог образов», читающийся одинаково как с начала, так и с конца. Творческие разногласия между имажинистами привели к разделению направления на левое и правое крыло, после выхода из его рядов Сергея Есенина в 1924 году группа постепенно распалась.

Гаучо (фрагмент)

Смелая и жесткая гонка

это с дикой силой

дал стране в конном размахе

его примитивная скульптура.

Ужасная удача

едет на свою жертву вместе,

как разворачивается рана

что бык шею сломает,

в потоке бойни

знамя жизни.

Это верная воля

Что делает мрачную судьбу счастливой,

растопи черный виноград в вино

от суровых невзгод.

И в отношении свободы

больше нет удовлетворения,

измерить его полностью

между риском и сердцем,

с тремя четвертями фасона

и четыре четверых фута.

В час большой боли

что история родила нас,

а также добро дня

Трова певчая птица

песня паядора

объявил рассвет,

и в крутом розиклере

что нарисовал первый луч,

милый гаучо Мэйо

он ушел, чтобы никогда не вернуться …

А л м а ч и л е н а (фрагменты)

Все тихо, все тихо …

Только с моря, с дамбы

идет свечение из печи

и удвойте шрапнель

молотка рядом с валом.

………………

Это работы дамбы …

Песня грозная,

Клариназо, звон

молота рядом с валом

где находится океанский лайнер.

………………

Они высокопоставленные сломанные.

Они откуда? Никто не знает:

один помнит, что в танго

воткнул нож в рукоять

кстати мелочь серьезная …

………………

И Майпино Хуан Мария,

Хуан Хосе, Панчо Кабрера,

huasos, которые были однажды,

сегодня уже в секретариате

Центра профсоюзов трудящихся.

……………….

Весь характер мачете.

Каждый хороший мальчик

с хорошим юмором семерых,

что запускается как ракета

насмешка или болтливость.

…………………

Цветаева

Марина Цветаева родилась в конце XIX века. Жизнь поэтессы была недолгой, но была насыщена самыми различными событиями, которые нашли отражение в её творчестве.

Марина Цветаева начала увлекаться литературой с самого раннего детства. Конец жизни поэтессы был осложнен неприятными жизненными обстоятельствами, её муж был расстрелян, а сама она не могла найти работу и прозябала в нищете. Решение проблем она смогла найти только в самоубийстве.

Множество стихов поэтессы стали популярными и до сих пор пользуются спросом среди читателей. Например, “После бессонной ночи слабеет тело” или “Ничего, что я любила”. Другие примеры сопровождаются разбором:

  • Анне Ахматовой;
  • О Москве;
  • Идешь, на меня похожий…;
  • Молодость;
  • Кто создан…;
  • Моим стихам…;
  • Имя твое;
  • Бабушке;
  • Тоска по родине;
  • Мне нравится;
  • Родина.

Эстрадники

В 1950-е годы в литературу вошло и новое поколение поэтов, чья юность пришлась на послевоенное время, — Е. Евтушенко, Р. Рождественский, А. Вознесенский, Р. Казакова, — их стих был ориентирован на ораторскую традицию. Продолжение этой традиции обусловливалось публицистической направленностью творчества молодых поэтов, поднимавших актуальные для своего времени вопросы. Именно этих поэтов современники называли эстрадниками. Годы «оттепели» были отмечены настоящим поэтическим бумом: стихи читали, записывали, заучивали наизусть. Поэты собирали спортивные, концертные, театральные залы в Москве, Ленинграде и других городах страны. Именно «эстрадники» впоследствии были названы «шестидесятниками».

Становление модернистской литературы

Основоположниками модернизма принято считать М. Пруста «В поисках утраченного времени», Дж. Джойса «Улисс», Ф. Кафку «Процесс». Пика расцвета модернизм достиг в 1920 году. Этим термином обозначают экспериментальные и авангардистские течения в литературе начала двадцатого столетия.

Литература периода модернизма становится чистым отражением реальности или ее полной противоположностью. Автор ставит под сомнение абсолютные истины. В результате целостность мира рушится: на смену линейному повествованию приходит обрывочное, раздробленное на небольшие эпизоды и подаваемое через нескольких героев с разными взглядами на события и факты.

Перед модернизмом ставится задача проникновения в глубины человеческого сознания и подсознания, отражение особенностей работы памяти и восприятия окружающего мира в прошлом, настоящем и будущем. Главным приемом становится «поток сознания», который позволяет запечатлеть движение мысли, чувства, ощущения.

Модернистские произведения характеризует, в первую очередь, отвержение традиций XIX столетия, конвенций реализма, их консенсуса между автором и читателем. Писатели воспринимали себя в качестве авангард, который отказался от буржуазных ценностей, и используя новые сложные формы и стили, заставляли читателя задуматься.

Течение хронологического развития художественной литературы было полностью перевернуто, благодаря Дж. Конраду, М. Прусту и У. Фолкнеру. Формируется «новая драма», представителями которой являются Г. Ибсен (Норвегия), А. Чехов и М. Горький (Россия), М. Метерлинк (Бельгия), Э. Золя и А. Бек (Франция), Б. Шоу (Англия).

Декадентство и авангардизм рассматривают в качестве его ранних стадий. Писатели всей наций экспериментировали с формами, приемами, техниками, способами, чтобы наделить мир новым звучанием вечных тем: одиночество, несовпадение мироощущения с окружающей действительностью

Внимание акцентируется на человеке, его внутренней сущности, видоизменяя внешний антураж для подчеркивания основной идеи

У каждой страны был свой модернизм, но все течения и идеи объединены общим признаком того, что современный человек оторван от общества и окружающего мира, он замкнут, одинок, ощущает свою беспомощность и абсурдность своего существования (к примеру, в романе Ж.-П. Сартра «Тошнота»).

Другая группа мотивов – не поиск гармонии в мире, а изображение его таким абсурдным, какой он есть. Активно развивается драматургия абсурда, в лице Э. Ионеско «Лысая певица» и С. Беккет «В ожидании Годо».

Аллегорическое изображение бессмысленности жизни современного человека представлено в рассказах и романах Ф. Кафки «Замок» и «Процесс», которые по жанру близки притчам.

Философские предпосылки модернизма связаны с экзистенциализмом и фрейдизмом. Писатели Ж.-П. Сартр и А. Камю наряду с М. Хайдеггером считаются яркими философами-экзистенциалистами. Они пропагандируют основную экзистенциальную идею – заброшенность человека в мире, его одиночество и тяжкое бремя ответственности за существование.

Фрейдизм открыл сферу подсознательного и бессознательного в человеке: поступки людей далеко не всегда имеют рациональное объяснение, даже наоборот, они в большинстве своем иррациональны. Истоки модернизма также можно наблюдать и в философских трудах Ф. Ницше, А. Бергсона, Э. Гуссерля.

В позднем модернизме обрели популярность антижанры: антироман, антидрама – тексты, чья задача состоит в отрицании всех стереотипов романа или драмы, отрицании приемов, способов изображения и т. п.

Отличие постмодернизма от модернизма

Возникший как антитеза модернизму, открытому для понимания лишь немногим, постмодернизм, облекая всё в игровую форму, нивелирует расстояние между массовым и элитарным потребителем, низводя элиту в массы (гламур). Модернизм — это экстремистское отрицание мира Модерна (с его позитивизмом и сциентизмом), а постмодернизм — это неэкстремистское отрицание все того же Модерна.

Отличие постмодернизма от модернизмасостоит в следующем:

Сравнительная таблица по Брайнину-Пассеку

Модернизм

Постмодернизм

Скандальность Конформизм
Антимещанский пафос Отсутствие пафоса
Эмоциональное отрицание предшествущего Деловое использование предшествующего
Первичность как позиция Вторичность как позиция
Оценочность в самоназвании: «Мы — новое» Безоценочность в самоназвании: «Мы — всё»
Декларируемая элитарность Недекларируемая демократичность
Преобладание идеального над материальным Коммерческий успех
Вера в высокое искусство Антиутопичность
Фактическая культурная преемственность Отказ от предыдущей культурной парадигмы
Отчетливость границы искусство-неискусство Всё может называться искусством

Псалом любви

Дай тебе бог здоровья, любимый, потому что ты прекрасна!

Дай тебе бог здоровья, любимый, потому что ты моя!

Дай тебе бог здоровья, любимая, когда я смотрю на тебя!

Дай тебе бог здоровья, любимая, когда ты смотришь на меня!

Да благословит вас Бог, если вы сохраните веру в меня;

Если ты не веришь в меня, да благословит тебя Бог!

Сегодня, когда ты заставляешь меня жить, благослови тебя;

когда ты заставляешь меня умереть, будь благословенна!

Да благословит Бог твои шаги к добру,

ваши шаги навстречу злу, да благословит вас Бог!

Благословения вам, когда вы меня приветствуете;

Благословения тебе, когда ты уворачиваешься от меня!

Благослови тебя утренний свет

что когда вы просыпаетесь, ваши зрачки болят;

благослови тебя тень ночи,

что у него на коленях он найдет тебя спящей!

Открой глаза, чтобы благословить тебя,

прежде чем сдаться, тот, кто умирает!

Если убийца благословляет тебя, когда тебе больно,

Да благословит вас Бог за ваше благословение!

Благослови тех смиренных, которым ты помогаешь!

Блаженны, называя вас, ваши друзья!

Благослови слуг твоего дома!

Благословят вас довольные плакальщицы!

Да благословит вас земля цветами,

и время в копии мирных дней,

И море еще благословит тебя,

и боль отступит и благословит вас!

Снова поиграй со снежной лилией

Гавриил свой лоб и объявите его помазанным!

Подари небеса своей милости, чудо-дар

и исцеляй больных в твоих глазах!

О женщина милая! … Сегодня ты меня обожаешь,

всех благ этот день!

Я благословляю тебя и хочу, чтобы ты

Да благословит вас Бог, небо и земля!

Наступает мгновение сумерек …

Мгновение сумерек

в которых вещи сияют больше,

мимолетный пульсирующий момент

делинквентной интенсивности.

Ветки бархатистые,

башни полируют свой профиль,

птица скрывает свой силуэт

на сапфировом потолке.

Полдень меняется, концентрируется

забыть свет,

и мягкий подарок проникает в нее

меланхолической тишины,

как будто шар поднимается

все его добро и его красота,

вся его вера, вся его благодать

против тени, которая придет …

Мое существо расцветает в тот час

таинственного цветения;

У меня в душе полумрак,

мечтательной безмятежности;

в нем лопаются ростки

весенней иллюзии,

и в нем я напиваюсь ароматами

какого-то сада за гранью! …

Влияние Фрейда на литературный модернизм

Значительное влияние на писателей-модернистов оказал венский психиатр Зигмунд Фрейд, провозглашенный отцом психоанализа. В основе его теории лежит идея о том, что на основании мыслей и реакций пациента можно вскрыть имеющуюся у него проблему. Такие писатели как Вирджиния Вульф и Джеймс Джойс положили эту идею в основу своих художественных произведений.

В противовес писателям-реалистам, которые стремились объективно фиксировать факты окружающей действительности, модернисты считали, что реальность нельзя изобразить вне связи с внутренним миром рассказчика. Он подвержен влиянию неизвестных сил, а потому воспринимает реальность с некоторыми отклонениями или изменениями. Другими словами, лучше всего просто попытаться записать ход его мыслей, и таким образом донести до читателей личность рассказчика. Модернисты полагали, что внутренний монолог и прием «потока сознания» давали читателям возможность лучше проникнуть в подсознание героя.

Например, в своем первом романе «Портрет художника в юности» Джойс воспроизводит ход мыслей главного героя Стивена Дедала. Рассказ Вирджинии Вульф «Пятно на стене» показывает женщину в момент, когда она смотрит на пятно на стене, ее размышления о том, как оно появилось, подсознательные связи, которые ее разум выстраивает с посторонними темами.

Интерьер

Модернизм предполагает использование самых передовых идей в разработках интерьеров зданий. Приветствуется применение стекла, пластика, металла. Основная черта – чёткая геометричность пространства.

Как уже было сказано, модернистский стиль не привязан к какой-либо истории или национальности. Он максимально демократичен и интернационален. Стремление к функциональности и минимализму – это основное в интерьере. Зато приветствуются разнообразные эксперименты с цветом и формой, а также игра с пространством. Тем не менее, практичность, удобство помещения ставится во главу угла.

Для стен в стиле модернизм характерны разнообразные конструктивные элементы: сборные и разборные, алюминиевые или железобетонные, арочные, балочные или винтовые

Важно, чтобы в основе их использования лежали логика и целесообразность

Потолок

Как правило, белый или светлых оттенков, зачастую с глянцевым эффектом. В большинстве случаев создаются многоуровневые несимметричные потолки для создания эффекта игры с пространством.

Напольное покрытие

Выбор обусловлен назначением комнаты. В остальном – ограничений нет. Орнамент, текстура – строгие и чёткие. Если выбирается ковёр, то он должен быть ярким, однотонным, геометрической формы. Ковролин – нейтрального цвета.

Мебель

В интерьере, предлагаемом модернистами, должна присутствовать мебель массового производства. Возможны и оригинальные конструкции с контрастным сочетанием цвета и фактуры. Для отделки мебели используются пластик, стекло, хромированные и никелированные материалы. Одна из особенных примет стиля – отделка мебели искусственной кожей.

Декор

В элементах декора ощущается постоянная борьба со старыми стилями. Если используются шторы на окнах, то они должны быть выполнены из необычных тканей

Или же совершенно нейтральные, практически незаметные, чтобы акцентировать внимание на интерьере в целом

Цветовая гамма

Предпочитаются нейтральные тона, часто в сочетании с перламутровым, серебристым или цветом «металлик». Уже ближе к постмодернизму добавляются яркие, насыщенные цвета.

Игра с пространством создаётся путём установки конструкций-трансформеров: разноуровневый пол, свободная планировка, акцентированные оконные и стенные ниши. Раздвижные или складчатые двери и многофункциональная мебель способствуют быстрому изменению пространства. Окна – важная часть интерьера: должны быть огромными, иногда на всю стену.

В модернизме акцентируется внимание на тех конструкциях, которые в обычном интерьере пытаются скрыть. Это лестницы, отопительные трубы, различные балки

Если эти элементы и декорируются, то с сохранением их естественности.

Если говорить в целом, то модернизм – это уход от условностей и канонов, поэтому, создавая подобный интерьер, хозяин подчёркивает тем самым аналогичный интерьеру образ жизни. Стиль идеально подходит молодым людям, пропагандирующим «new style», а также всем желающим получить динамику и практичность в общем интерьере дома.

Модернизм в изобразительном искусстве

Модернистские течения в живописи

Модернизм — совокупность художественных направлений в искусстве второй половины девятнадцатого — середины двадцатого столетия. Наиболее значительными модернистскими тенденциями были импрессионизм, модерн, экспрессионизм, нео- и постимпрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. А также более поздние течения — абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм.

Возникновению модернизма предшествовали концепции искусство для искусства, тенденции эстетизма, субъективизма и формализма. Частично они коснулись таких направлений, как натурализм, импрессионизм и символизм. В полной мере модернизм обнаружил себя в экспрессионизме и кубизме, получив дальнейшее развитие в футуризме, абстракционизме и сюрреализме, а далее, — в формах современного антинскусства (поп-арт, минимальное искусство, концептуальное искусство и др.). Для течений модернизма характерны крайний субъективизм, разрыв с художественной правдой, полный отказ от классического наследия и реалистических традиций, элитарность и формализм.

Искусство модернизма не создавалось какой-либо определенной группой художников; его направления возникали в разные годы, в разных странах; в рядах модернистов оказывались художники, писатели, поэты, подчас не знавшие друг друга и не связанные между собой общими стремлениями и идеалами. Многочисленные модернистские направления не были связаны и национальными традициями искусства своих стран. Разбросанные по разным странам, разделенные десятилетиями, модернистские течения связаны между собой одним: их объединяет антиреалистический метод. Это в свою очередь определяет общность решения эстетических проблем в различных направлениях модернизма.

Некоторые представители бомонда в области искусства полагали, что модернизм — это давно ожидаемые перемены, и его следует поставить во главу угла дальнейшего развития всей цивилизации, другие отводили модернизму роль обновления отдельных направлений в сфере искусства и не более того.

В узком смысле модернизм рассматривается как ранняя ступень авангардизма, начало пересмотра классических традиций. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год — год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона. В широком смысле модернизм — «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка.

Вскоре модернистские тенденции приняли конкретные формы, появились следующие направления в искусстве:

  • Абстрактный экспрессионизм — особая манера живописи, когда художник тратит на свое творчество минимальное количество времени, разбрасывает по холсту краски, хаотично прикасается кистями к картине, беспорядочно наносит мазки.
  • Кубизм — хаотично расположенные геометрические фигуры. Стиль сам по себе высокохудожественный, подлинные шедевры в стиле кубизма создавал Пабло Пикассо. Несколько иначе подходил к творчеству художник Поль Сезанн — его полотна также входят в сокровищницу мирового искусства.
  • Дадаизм — художественные произведения в стиле коллажа, компоновка на холсте нескольких фрагментов одной тематики. Изображения обычно проникнуты идеей отрицания, циничного подхода к теме. Стиль возник сразу после окончания Первой мировой войны и стал отображением чувства безысходности, царящего в обществе.
  • Постимпрессионизм — отказ от зримой действительности и замена реальных изображений декоративной стилизацией. Стиль с огромным потенциалом, но в полной мере его реализовали только Винсент ван Гог и Поль Гоген.

Нижней хронологической границей модернизма является «реалистическая», или позитивистская, культура ХХ века, верхней — постмодернизм, то есть 1950 — 1960-е гг.

Направления модернизма

Модернистских направлений огромное множество, остановимся лишь на самых значимых:

  • Абстрактное искусство
  • Абстрактный экспрессионизм
  • Сюрреализм
  • Фовизм

Модернизм в в музыке

Модернизм в музыке — искусствоведческое понятие, которое указывает на различные инновационные тенденции в музыке, а также на активное стремление музыкантов заниматься дальнейшей модернизацией её эстетического облика.

Так, например, авторитетный американский дирижёр, музыковед и музыкально-общественный деятель Леон Ботштейн (англ. Leon Botstein) полагает, что модернизм в музыке характеризуется повышенной восприимчивостью к прогрессу в области современной культуры, науки, и техники, а также позитивистскими взглядами на урбанизацию и многие явления массовой культуры, хотя при этом Ботштейн указывает и на то, что в эстетике музыкального модернизма «отражается не только творческий энтузиазм, но и социальная тревога».

Роль некоего «стилистического моста» между поздним австро-германским романтизмом XIX века и модернизмом начала XX века сыграло творчество выдающегося австрийского композитора и дирижёра Густава Малера.

Сюрреалистическая музыка (англ. Surrealist music) — направление в музыке, сформировавшееся к началу 1920-х годов во Франции.

Сюрреалистическая музыка характеризуется парадоксальным сочетанием различных музыкальных форм и стилей, а также использованием неожиданных звуковых аллюзий.

Теодор Адорно определяет сюрреалистическую музыку как «совмещение исторически девальвированных музыкальных фрагментов посредством такого их монтажа, который позволяет придать им смыслы в рамках нового эстетического единства».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: