Натурализм натурали́зм (фр. naturalisme от лат. naturalis «природный, естественный») поздняя стадия развития реализма (или позитивизма) в литературе конца. — презентация

Содержание:

Некоторые характеристики натурализма Это детерминизм, пессимизм, безличный язык, отказ от романтизма, сближение философии и науки или научный метод изображения реальности.

Натурализм — это художественное, литературное и философское направление, хотя и с некоторыми различиями между дисциплинами, особенно признанным литературным стилем. Это движение обычно связано или связано с реализм, движение, из которого натурализм взял бы некоторые из своих аспектов.

В литературе, хотя и в философии, и в искусстве, натурализм стремится воспроизвести реальность объективным, почти документальным способом, обнажая как самые возвышенные и прекрасные, так и самые вульгарные и мрачные стороны того, как эти происходят.

Термин натурализм был придуман французским писателем. Эмиль зола. Он опубликовал свой роман Thérèse Raquin в 1867 году, который подвергся резкой критике, на что он ответил: «Группа писателей натуралисты к которому я имею честь принадлежать, у него есть мужество и активность, чтобы публиковать сильные произведения, взяв с собой свою защиту ».

Таким образом, натурализм начался как ветвь реализм, это попытка представить темы без искусственности, избегая художественных условностей, а также невероятных, экзотических и сверхъестественных элементов. В натурализме были взяты такие аспекты реализма, как нищета, коррупция, расизм, порок и т. Д.

Вместо этого в живописи термины реализм и натурализм используются как синонимы для обозначения натуралистического движения в живописи. Художники-реалисты или натуралисты отвергли романтизм, предпочитая изображать сцены из повседневной жизни, которые сами по себе могут быть захватывающими.

Натурализм, направление в литературе и искусстве

Натурализм (франц. naturalisme, от лат. naturalis — природный, естественный, natura — природа), 1) направление в литературе и искусстве, сложившееся в последней трети XIX в. в Европе и США и стремившееся к объективно точному и бесстрастному воспроизведению наблюдаемой реальности. Объектом натурализма (прежде всего в литературе) был человеческий характер в его обусловленности физиологической природой и средой, понимаемой преимущественно как непосредственное бытовое и материальное окружение. Сформировавшийся под воздействием идей позитивистской философии, натурализм уподоблял художественное познание научному, прокламировал недоверие ко всякого рода идеологии, что в целом вело к ограничению его художественных возможностей. Однако вторжение жизненной правды, так настойчиво искомой лучшими представителями натурализма, обусловило и положительные моменты, внесённые ими в развитие художественной культуры. Вступив в борьбу с официальным оптимизмом, с мещанской идеологией и моралью, проявляя широкий демократизм и критические разоблачительные тенденции, натурализм способствовал прогрессу общественной мысли и художественного видения. Творчество ведущих писателей, приверженцев натурализма (особенно Э. Золя, Э. и Ж. Гонкуров, Г. Гауптмана), оказало непосредственное влияние на ряд художников последней трети XIX — начала XX вв. (Э. Мане, Э. Дега, А. де Тулуз-Лoтрека, Т. Стейнлена во Франции, К. Менье в Бельгии, М. Либермана, X. Бартельса, К. Кольвиц в Германии, В. Велу в Италии и др.). Однако в истории изобразительного искусства термин «натурализм» связан и с другим рядом явлений, что было обусловлено эволюцией этого понятия, вначале обозначавшего конкретное литературно-художественное направление, но затем перенесённого на более общие и лишь отчасти связанные с ним явления. 2) Порождённые буржуазной культурой идеологические и стилевые тенденции, а также противостоящий реализму художественный метод, выражающиеся во внешне жизнеподобном воспроизведении реальности, но без её идейного осмысления, художественного обобщения, критической оценки и отбора. Черты бескрылого, поверхностного изобразительства, пассивного копирования второстепенных подробностей, проявившиеся уже в 1820-30-х гг. (особенно у французских живописцев П. Делароша, О. Берне), легко сочетались с академической идеализацией, порождая многочисленные разновидности салонного искусства. Подобное искусство — безыдейное, намеренно «приземлявшее» традиционную возвышенность исторического, религиозного и аплегорического жанров, широко распространилось с середины XIX в. (творчество Э. Месонье во Франции, Ф. Уде в Германии и др.) Другая сторона натурализма — пристрастие к достоверно-фактографическому изображению мрачных, теневых явлений жизни, сцен жестокости и насилия, культ агрессивной, варварской силы — отразилась в искусстве фашистского и других реакционных режимов, получила гипертрофированное развитие в некоторых течениях модернизма (особенно у представителей сюрреализма). Преувеличенная достоверность внешних деталей свойственна и некоторым новейшим направлениям буржуазного искусства (например, гиперреализму).

Лит.: Hamann R., Hermand J., Naturalismus, B., 1959; Rйalisme et naturalisme, Brugge, 1979.

  • Нарышкинский стиль

  • Неоидеализм

Родительская категория: История | Культура

Категория: Направления | Стили

Реализм в других видах искусства

Реалистическое воспроизведение жизни во всех сферах искусства стало ответом на требования насущного дня. Искусство было призвано ответить на многие насущные вопросы бытия. И первым в реалистическом направлении пошли художники слова – литераторы. Живописцы начали работать в новом, реалистическом направлении почти в одно время с писателями и поэтами.

Реализм в литературе

Реализм во всей своей полноте выражается в литературе и драматургии. Во Франции это направление возглавили Фредерик Стендаль, Эмиль Золя. В этом же стиле писали Гюстав Флобер, Альфонс Доде и Эдмон Гонкур, Ги де Мопассан.

В России реализм проявился в творчестве Грибоедова, Пушкина, Лермонтова. Хотя в «Евгении Онегине» и «Герое нашего времени» еще слышатся романтические отголоски, но эти произведения стали родоначальниками реализма в России.

Свое развитие русский реализм получил в творчестве Некрасова, Достоевского, Тургенева, Льва Толстого.

Реализм в драматургии:

  • Грибоедов «Горе от ума»
  • Островский «Гроза», «Без вины виноватые»,
  • Чехов. «Чайка», «Вишневый сад».

Реализм в скульптуре

Скульпторы тоже не остались в стороне от новых веяний в искусстве. От аполлонов и Одиссеев они перешли к созданию более современных фигур. Например, французский ваятель Огюст Роден создал скульптурную группу «Граждане Кале», наполненную эмоциональным накалом и очень пронзительную. Она посвящена героической осаде города во время франко-прусской войны.

Граждане КалеОгюст Роден

Одним из первых русских скульпторов, откликнувшихся на требование времени, стал Матвей Чижов. Он создал композицию «Крестьянин в беде».

7 — Научный метод изображения реальности

Было упомянуто, как, особенно в натуралистическое повествование, реальность рассказывается с почти журналистской и научной беспристрастностью. Именно натурализм как литературное движение подчеркивал применение научный метод и наблюдение.

В научный метод Это метод или исследовательская процедура, которая в основном используется для получения научных знаний.

Этот метод состоит из систематического наблюдения, измерения, экспериментирования, формулирования, анализа и модификации гипотез. Таким образом, натуралисты используют этот подход для создания характеристик своих историй и персонажей.

Натурализм в широком плане

В широком плане можно определить натурализм как биологизм — опыт синтетического понимания одушевленной и неодушевленной (материальнопредметной) природы через эволюцию самой природы, имманентно природе, посредством истолкования происходящего посюсторонне, без всякой опоры на Священное Писание, богословие, метафизические системы. Натурализм создает неклассическую картину мира — бытия без трансцендентных оснований, саморазвивающегося, циклически возвращающегося к самому себе. Натурализм через дедукцию и индукцию описывает происходящее сходство и различие ближайших звеньев эволюции. В масштабе «широкого натурализма» как либеральной биологическо-социологической концепции прогресса и способов эволюционного приспособления части (организма) к целому (среде) среди писателей имеются не только свои материалисты и атеисты, но и агностики, иррационалисты. Первые структурируют репрезентацию мира внешней по отношению к литературе идеологической установкой, в результате чего обозначается конфликт между отцами и детьми, «прогрессом» и «реакцией», общественными «верхом», «головой» и «низом», «дном», «голодом» гражданского служения и «сытостью» мещанского компромисса, фальшью социального футляра и инстинктивной правдой пола, передовой женщиной и обскурантом-мужем. Вторые, различая двойственность природы и занимая позицию не реформаторов мира, а его созерцателей, трактуют мир феноменально (ограничивая себя иллюзионным аспектом телесности, «кантовским» мерцанием мира в явлениях) или творят из биологии иррациональную идею (социума, почвы, вещи) — религию плоти, эстетику мифа, примитива, опрощения. Для большинства натуралистов биологически общее важнее биологически частного, так как организм вынужден приспосабливаться к среде (познаваемые или непознаваемые законы социума, рода, пола, бессознательного), хотя это может противоречить его личной «воле» и быть источником роковой гибели — катастрофы, трагикогероического призвания.

Натурализм как целостный литературный стиль

Как целостный литературный стиль 19 века натурализм проявился прежде всего в прозе. Вопрос о натурализме в поэзии специально не ставился, хотя в типе экспрессии многих поэтов второй половины 19 —начала 20 века можно говорить о «натуралистическом» преобладании материи (тоники) и «потока сознания» стиха над его звукосмыслом. В сфере театра (и особенно «новой драмы») натурализм больше относится к режиссерской работе с актером (вживание в роль и актерское перевоплощение в «системе Станиславского»), репертуару выросших из театральных клубов «свободных театров» (парижский Театр Антуана, берлинская «Свободная сцена» О.Брама, лондонский «Независимый театр» Дж.Грейна), зрительскому восприятию «неприятных пьес» (активизация зала и втягивание его в «полемику» на гражданские темы), чем к писательской идее, которая, как у Ибсена (повлиявшему на натурализм, но ему внеположному даже в «Привидениях», 1881, «Гедде Габлер», 1890) неприкрыто романтична. Манифесты авторского театрального натурализма — работы о театре Золя (ставившего свои романы на сцене), предисловие Ю.А.Стриндберга к «Фрёкен Юлии» (1888), «Квинтэссенция ибсенизма» (1891) Б.Шоу. Они в большей или меньшей степени реализованы в «Отце» (1887) Стриндберга, «Перед восходом солнца» (1889) Г.Гауптмана, «Семье Зелике» (1890) А.Хольца и И.Шлафа, «Профессии миссис Уоррен» (1894) Б.Шоу, «На дне» (1902) М.Горького, «Страстях под вязами» (1925) Ю.О’Нила, ряде пьес Б.Бьёрнсона, Э.Брие, Г.Зудермана, Ф.Ведекинда, Л.Андреева, С.Выспяньского, Дж.Верги, Х.Бенавентеи-Мартинеса. Наиболее последовательный и разнообразный натуралистический драматург — Гауптман. В литературоведении с натурализмом пересекаются возможности биографического и культурно-исторического методов, различных видов социологизма (П.Коган, В.Переверзев), марксистского (В.Беньямин), а также фрейдистского подхода к словесности, который в противовес генетизму позитивистов обосновал натуралистическое представление о бессознательном в творчестве и его архетипах.

Поэтика натурализма соответствует его основным проблемным узлам («морализм» приспособления к среде и поступков, ведущих к выживанию; телесность, реализующаяся как в «аппетитах» общества, его «чревоугодии», так и физиологизме социума, живущего посредством анонимных сил — денег, крови, желаний, жертвоприношений — скрытой животной жизнью; цикличность развития общественного организма и его «болезней»; социальное и историческое возмездие, предопределенное насилием над большими и малыми «организмами» — семьей, ремеслом, земными недрами; противоречие любви и борьба в ней между волей и «человеком-зверем», сознательным и бессознательным; пол как сфера рокового непонимания между мужчиной и женщиной; месть природы в «безумии» творчества). Натурализм провел черту между в чем-то архаичными раннеромантическими стилями, где сосуществовали элементы нормативной и ненормативной поэтики, и «современностью», экспрессией «литературы нервов». Выразившись прежде всего в эпических жанрах (прозаизм натуралистических пьес породил определения «пьеса для чтения», «драма состояния»), натурализм создал канон социально-проблемной прозы и способов ее написания.

История возникновения стиля

Родоначальником реализма в изобразительном искусстве считается Гюстав Курбе, написавший 1849-50 годах картину «Погребение в Орнане». Эта сцена сельских похорон, изображенная на картине, вызвала скандал в среде живописцев, так как не соответствовала содержанию картин того времени, когда художники изображали аллегорические и исторические сюжеты.

Его не допустили к участию во Всемирной выставке, проводившейся в Париже. Тогда он построил шатер и выставил картины, назвав собственную выставку Le Realisme. Позднее, с легкой руки писателя Шанфлери термин «реализм» вошел в искусствоведение и в критику как определение стиля и целого направления в искусстве.

В ХХ веке появились также следующие течения:

  • Сюрреализм, ярким представителем этого направления был эксцентричный Сальвадор Дали.
  • Прецизионизм – попытка заглянуть в будущее. Течение возникло в Америке. Его представители Джорджию О’Киф, Чарльз Шилера, и Чарльза Демута.
  • Социальный реализм – тоже американское течение. Не путать с социалистическим. Это было в какой- то степени противоположностью советскому соцреализму, так как течение описывало жизнь рядовых американцев в период великой депрессии. И содержание картин было мрачным. От них веяло безысходностью.
  • Соцреализм – его называют также сталинским,

Авторы и произведения натурализма в живописи

В рамках натурализма были разработаны несколько школ. Ниже описаны два наиболее важных.

Школа Барбизона (ок. 1830-1875)

Французская школа Барбизона была, возможно, самой влиятельной из всех натуралистических групп. Его пейзажи вдохновляли художников из Европы, Америки и Австралии своими спонтанными картинами на свежем воздухе.

Они были направлены Теодором Руссо (1812-67), и его наиболее важными членами были:

— Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875): Память о Мортефонтене (1864), Колокольня Дуэ (1871), Мост Нарни (1825-1828), Кафедральный собор Санса (1874).

— Жан-Франсуа Милле (1814–1875 гг.): «Глинерс» (1857 г.), «Ангелус» (1859 г.), «Человек мотыги» (1862 г.).

— Шарль Добиньи (1817-78): Муассон (1851), Урожай (1852), Ферма (1855), Речной пейзаж (1860).

Импрессионизм (1873-86)

Самым известным натуралистическим движением был импрессионизм. Основным вкладом в натурализм импрессионистов была их способность воспроизводить свет именно так, как они его наблюдали..

Кроме того, они могут воспроизводить преходящее влияние света на цвет и форму. В результате многие работы содержат множество неестественных цветов, таких как розовый стог сена на закате или серая трава в зимний полдень.

Точно так же его мазки и другие живописные техники иногда придают работе атмосферное, даже экспрессионистское, качество, которое не является натуралистическим..

Наиболее представительными художниками импрессионизма на открытом воздухе были:

— Клод Моне (1840–1926): сливовые цветы Ветей (1879), Сена в Ветей (1879), Ивы (1880), Пшеничное поле (1881).

— Пьер Огюст Ренуар (1841-1919): Торс-де-Муджер аль-Соль (1875-1876), Хранилище (1876), Качели (1876), Шар ветряной мельницы Ла Галетт (1876).

— Альфред Сислей (1839-99): Аллея каштанов (1869), Снег в Лувесьене (1874), Пейзаж с инеем (1874), Зима в Лувесьене (1876).

— Камиль Писсарро (1830-1903): Дорога, Лувесьен (1870), Въезд в деревню (1872), Въезд в деревню Войзен (1872), Камино Эрмитаж (1875).

Влияния

На писателей-натуралистов оказали влияние теория эволюции из Чарльз Дарвин. Они считали, что наследственность и социальная среда определить свой характер. В то время как реализм стремится только описывать субъекты такими, какие они есть на самом деле, натурализм также пытается «научно» определить основные силы (т. е. окружение или наследственность), влияющие на действия его субъектов. Натуралистические произведения противопоставляются романтизм, в котором субъекты могут получить очень символическое, идеалистическое или даже сверхъестественное обращение. Они часто включают грубые или грязные темы; Например, Эмиль Золя В его работах присутствовала откровенность в отношении сексуальности и повсеместный пессимизм. Натуралистические работы обнажили темную суровость жизни, включая бедность, расизм, секс, предрассудки, болезни, проституцию и грязь. В результате писателей-натуралистов часто критиковали за излишнюю резкость.

ссылки

  1. Энциклопедия Британика (2014, 18 февраля). Натурализм. Взято с britannica.com.
  2. Энциклопедия Нового Света. (2008, 02 апреля). Натурализм (литература). Взято с newworldencyclopedia.org.
  3. Литературные устройства. (с / ф). Натурализм. Взято с literarydevices.net.
  4. Хабиб Р. (2013, 13 мая). Введение в реализм и натурализм. Взято с habib.camden.rutgers.edu.
  5. Научная энциклопедия. (с / ф). Натурализм — Зольское понимание натурализма. Взято с сайта science.jrank.org.
  6. Новый словарь по истории идей. (2005). Натурализм. Взято с encyclopedia.com.
  7. Cengage Learning Gale. (2016). Учебное пособие по «Натурализму». Фармингтон-Хиллз: Cengage Learning.
  8. Энциклопедия истории искусств. (с / ф). Натурализм в живописи. Взято с visual-arts-cork.com.
  9. Смит, Н. (2011, 06 декабря). «Сестра Кэрри» Теодора Драйзера: натурализм, капитализм и городское море. Взято из articlemyriad.com.
  10. Энциклопедия Британника. (2018, 26 февраля). Фрэнк Норрис. Взято с britannica.com.

дальнейшее чтение

  • Банхэм, Мартин, изд. 1998 г. Кембриджский гид по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0-521-43437-8.
  • Советник, Колин. 1996 г. Признаки исполнения: Введение в театр двадцатого века. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  0-415-10643-5.
  • Хаген, Ута. 1973. Уважение к действию. Нью-Йорк: Макмиллан. ISBN  0-02-547390-5.
  • Холл, Питер. 2004. Совет Шекспира игрокам. Лондон: Оберон. ISBN  1-84002-411-9.
  • Колокотрони, Василики, Джейн Гольдман и Ольга Таксиду, ред. 1998 г. Модернизм: антология источников и документов. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN  0-7486-0973-3.
  • Роденберг, Пэтси. 2002 г. Говорящий Шекспир. Лондон: Метуэн. ISBN  0-413-70040-2.
  • Станиславский, Константин. 1936. Актер готовится. Лондон: Метуэн, 1988. ISBN  0-413-46190-4.
  • Вейманн, Роберт. 1978 г. Шекспир и популярная традиция в театре: исследования в социальном измерении драматической формы и функции. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN  0-8018-3506-2.
  • Уильямс, Раймонд. 1976. Ключевые слова: Словарь культуры и общества.. Лондон: Фонтана, 1988. ISBN  0-00-686150-4.
  • —. 1989. Политика модернизма: против новых конформистов. Эд. Тони Пинкни. Лондон и Нью-Йорк: Verso. ISBN  0-86091-955-2.
  • —. 1993. Драма от Ибсена до Брехта. Лондон: Хогарт. ISBN  0-7012-0793-0.

Реализм в жанрах живописи

Термин жанр образовался от французского слова genre и переводится как «вид» или «род». В изобразительных видах искусства так принято называть исторически сформировавшееся разделение произведений по содержанию и изображенным объектам. В современной живописи существуют следующие жанры: портрет, пейзаж, натюрморт, марина, жанровая живопись,

Реализм в портрете

Портретов, созданных в стиле реализма, по-настоящему интересных и талантливых, очень много.

Известным живописцем советской эпохи был Александр Герасимов, создавший портреты Сталина, Молотова, Клима Ворошилова и даже легкой изящной балерины О. Лепешинской.

Реализм в натюрморте

Термин натюрморт переводится как мертвая натура (природа). Это как правило, срезанные цветы, фрукты, еда, посуда.

Яблоки и листьяИлья Ефимович Репин

О картине И. Репина Яблоки и листья, написанной в 1879 году, сохранилась история о том, что Репин выложил собранные на земле яблоки и листья для своего ученика В. Серова. Но полученная на столе картинка так впечатлила художника, что он тоже взялся за кисть.

Реализм в пейзаже

Пейзаж – это жанр в искусстве, посвященный изображению природы. В русской пейзажной живописи доминирует сельская тематика.

В 1871 году была организована первая в России передвижная выставка, благодаря которой широкая общественность узнала о творчестве художников реалистов, получивших название передвижников.

Жанровая живопись

Это одна из важнейших жанровых форм, так как отображает жизнь людей независимо от сословия, во всех ее проявлениях. Ее правильнее было бы назвать повествовательной, или сюжетной живописью, так как картины повествуют о событиях, явлениях. Реализм пробудил интерес у художников к жизни простого народа.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: