Персидские сады
Рекомендовать место
5
1
Комплекс Бахаи, окруженный роскошными Персидскими садами, расположен на склоне горы Кармель в Хайфе.
В центре находится гробница Баба, увенчанная высоким золотым куполом. Святилище обрамлено Персидскими садами, террасы соединены белокаменными лестницами. Спроектировал террасы В 1987 году архитектор Фариборс Сахба, получивший известность как создатель знаменитого «Храма Лотоса» в Нью-Дели. Сады расположены на 19 террасах на склонах горы Кармель, их длина составляет километр, перепад между верхней и нижней точками — 225 метров. Комплекс создан на добровольные пожертвования от членов Всемирной общины бахаитов.
Персидские сады открыты для посещения с 2001 года. Они являются самой яркой достопримечательностью Хайфы и ее визитной карточкой.
прием
Афиф Абад , Шираз
Медиана слово для сада нашел свой путь в иудео-христианской мифологии как имя для рая .
Бабур представил Среднеазиатский сад Тимуридов в Индии . Неухоженный сад Арам Бага в Агре был первым из множества созданных им садов. Персидский идеал райского сада был реализован на территории Тадж-Махала .
Садовые сцены типичны для персидской литературы , коврового искусства , персидской архитектуры, но также и для персидской живописи. Например, большая часть любовных эпосов Незами разворачивается в садах. В стихах Хафеза садовые цветы используются как стилистический прием.
Гете пишет о персидских садах:
В настоящее время персидский сад почти забыт из-за грубого упрощения «восточного» сада.
Японские сады
Группа, включающая в себя такие традиционные типы садов и частных парков, как:
— каменные, райские, чайные и прогулочные;
— цубонива (тсубонива) – миниатюрные садики, обустраиваемые во внутренних двориках между домами.
Японский стиль оформления и благоустройства территорий изначально стал формироваться под влиянием тенденций, распространенных в Китае. Однако со временем ландшафтные дизайнеры стали внедрять в него элементы национальной эстетики и культуры, что позволило японскому стилю оформления территорий приобрести свой яркий характер, индивидуальность и неповторимый колорит.
Типичными составляющими традиционного японского стиля в ландшафтном дизайне являются:
— вода;
— камни;
— садово-парковая архитектура;
— садовые мостики;
— каменные фонари;
— цукубаи – небольшие каменные бассейны, преимущественно, ритуального назначения;
— заборы, ограждения, различные приспособления и устройства (шиши-одоши и т.д.);
— деревья и цветы (азалии, камелии, гинкго, японский кедр, сакура, бамбук, ива, японский кипарис и т.д.);
— живые рыбки – в основном, в Японии распространены разноцветные карпы кои (т.н. «парчовые карпы»).
В качестве примеров, наглядно демонстрирующих каноны японского стиля в ландшафтном дизайне, следует привести такие известные парки, как:
— Кэнроку-эн (Канадзава);
— Кораку-эн (Окаяма);
— Кайраку-эн (Мито).
Персидский (среднеазиатский) стиль
В саду персидского стиля вы будете чувствовать себя очень уютно. Он поднимает настроение и жизненный настрой. Отличительной чертой такого сада является наличие ярких аксессуаров и декоративных предметов и растений. Данный стиль сада является новым в нашем регионе, поэтому встречается в садах очень редко. Важным фактором в построении сада персидского сада является много солнечного света и ярких цветов. Все скульптуры и растения подбираются, таким образом, чтоб использовать яркое освещение.
Особенности персидского стиля сада
В персидском саду очень часто можно увидеть:
- внутренние дворики,
- композиции, оформленные в мозаичном стиле,
- постройки, оштукатуренные в белый цвет,
- наличие множества цветущих растений с ярким окрасом,
- наличие плодовых деревьев и кустов, а так же огородов,
- крыши в саду имеют куполообразный вид,
- беседки и дома имеют «стрельчатые» окна, дорожки сделаны из разноцветной тротуарной плитки,
- обязательным является наличие фонтана,
- басен круглой формы,
- цветники непрерывного цветения.
Персидский сад планируется особенным способом:
- Он имеет закрытый внутренний двор;
- Перекрытия оформляются при помощи вертикального озеленения или шпалер;
- Все дорожки в саду прямые, площадки имеют круглую или диагональную форму;
- Общая планировка имеет симметричный вид;
- Водоем располагается в центре внутреннего двора, а фонтан возле стен или в стене;
- В таком саду можно увидеть много скрытых уголков и мощений;
- Применяются практически все цвета, главными из которых являются красный, терракотовый, голубой, белый и желтый.
Декоративные предметы и аксессуары
Неотъемлемыми аксессуарами персидского сада являются:
- Многоцветные витражи,
- Барбекю, оформленные в виде тандыра,
- Наличие беседки «Чайхана»,
- Предметы из кованого металла, такие как скамейки, пергол, столы, светильники, решетки.
- Наличие керамических или глиняных предметов,
- Много светильников и подсвечников кованого вида по всей территории,
- Наличие шпалер и пергол с сетчатой крышей,
- Беседки, оформленные в виде шатра,
- Наличие множества мягких подушек и ковровых покрытий в зонах отдыха,
- Цветочницы сделаны внутри тележки-арбы, стены украшены росписью восточных блюд.
Размер территории может быть от 2‑х до шести соток, иметь небольшое расстояние до соседних построек, открытые солнечные места и простую геометрическую форму.
Растения
В персидском саду высаживается много плодовых кустов и деревьев. Такие, как: яблони, черешня, вишня, груша, абрикос, ирга, слива, шиповник, аива, малина, смородина красная и черная, ежевика.
Из цветущих декоративных растений используется все виды роз, вейгела, чубушник, гортензия, спирея, клематисы крупноцветковые, актинидия, тюльпаны, пионы, маки, лилейник разноцветный, ирисы, бархатцы, хризантемы, душистый табак, астры, горошек разноцветный, лилии, гилардия, гладиолусы, агератум, лаватера, георгины, гипсофила и другие.
Для декорирования в качестве вертикального озеленения высаживают декоративную фасоль и тыкву, а так же другие вьющиеся цветущие растения. В огороде высаживают практически все овощные растения, а так же пряные травы и зелень.
Читайте: Садовый минимализм
Испанские сады
Отдельное, самостоятельное направление. Во многом переняв черты, присущие персидскому, исламскому и римскому стилям, этот тип садов со временем приобрел свой уникальный характер и завоевал популярность в разных уголках мира – в первую очередь, в странах с жарким и сухим климатом.
Интересной особенностью организации большинства садов в испанском стиле является использование многочисленных приемов и разнородных элементов, направленное на активизацию органов человеческих чувств (слух, обоняние, осязание и пр.) Таким образом, в обустройстве территорий, подчиненных данному направлению, применяются:
— небольшие многоуровневые фонтаны с журчащей водой;
— ароматные цветы и душистые травы;
— фруктовые деревья;
— искусственные пруды и т.н. «отражающие» бассейны;
— объекты, обеспечивающие тень и прохладу: аркады (непрерывный ряд равных арок), перголы, шпалеры, садовые павильоны;
— системы капельного орошения, обеспечивающие свежесть и влажность воздуха.
Использование симметрии в благоустройстве территорий, подчиненных данному направлению, является одним из основных принципов оригинального испанского стиля. Наглядными примерами его воплощения выступают известные историко-культурные объекты – такие, как Хенералифе — бывшая резиденция эмиров династии Насридов, правивших Гранадой, парк Марии-Луизы в Севилье, Севильский Алькасар.
История персидской садовой культуры
Негар Ханех, Дворец Голестан , Тегеран
Ахемениды
Самый старый сохранившийся персидский дворцовый сад восходит к Киру II . Его останки были найдены в Пасаргадах в Фарсе . Этот сад имел прямоугольный план и каналы, выложенные камнем. Там же был павильон.
Ксенофонт сообщает, как спартанский Лисандр около 400 г. до н.э. Приехал в Сарды послом и полюбовался садом персидского князя Кира Младшего . Говорят, что Кир лично принял своего гостя и заверил его, что он сам разбил и посадил сад.
Сасаниды
Во время правления Сасанидов с III по VII век и под влиянием зороастризма вода, представленная в садах фонтанами и озерами, имела выдающееся значение в искусстве.
Ардашир I (226–240 гг. Н.э.), первый правитель Сасанидов , разбил обнесенный стеной сад в Фирузабаде с круглым озером в центре. Он был известен своими многочисленными видами роз и фруктовых деревьев. Во дворце Хосрова I (531-579) в Ктесифоне был ковер под названием Bahār-e Kisra , на котором был изображен королевский сад. Он был 137 м в длину и 28 м в ширину. Каналы разделяли цветущие луга, обрамленные цветущими фруктовыми деревьями. На все это была скидка. Подземелье состояло из золотой парчи, листья были вытканы из зеленого шелка, драгоценные и полудрагоценные камни представляли цветы, а для воды использовался горный хрусталь. Его появление было передано арабскими авторами, такими как Табари . В остальном план Сасанидского сада не сохранился.
средний возраст
После арабской бури персидский сад стал символом исламского рая. Благодаря исламской экспансии персидский сад получил широкое распространение, поэтому сегодня используется термин «восточный» сад. Описания любовных сцен или пьянок в садах персидскими поэтами, такими как Незами, показывают, какое значение придается саду.
Вторжение монголов в 13 веке увеличило архитектурный орнамент сада. Индия находилась под сильным влиянием правления Великих Моголов, Сады Великих Моголов были предшественниками в Центральной Азии и Афганистане. На персидских коврах часто изображены стилизованные садовые мотивы. Бордюры ковра символизируют бордюры стен и дорожек. Внутренняя поверхность ковра обычно делится на четверти, которые, в свою очередь, содержат шесть квадратов. Они украшены цветочными узорами или стилизованными деревьями. Самые старые описания и рисунки персидских садов принадлежат путешественникам Ибн Баттута в 14 веке, Руи Гонсалес де Клавихо в следующем веке и Энгельберт Кемпфер в 17 веке.
Марко Поло описал персидские сады как рай, засаженный лучшими фруктами в мире и пересекаемый четырьмя каналами: вино течет по одному из этих каналов, молоко течет по одному, один наполнен медом, а другой — водой.
Сефевиды
Во времена династии Сефевидов (17-18 вв.) Были разбиты огромные дворцовые сады. Эти сады были эстетической и функциональной частью дворцовых комплексов.
Энгельберт Кемпер точно нарисовал сады Сефевидов и опубликовал их в Европе. Они показывают тип сада Чахар Баг с ограждающей стеной, прямоугольными бассейнами с водой, сетью каналов внутри сада и беседками.
В последующие века европейский садовый дизайн начал оказывать влияние на Иран, особенно на французские типы садов , но русские и британские сады также стали образцами для подражания. Новые виды полива и новые клумбы возникли под влиянием Запада.
подарок
Традиционные формы и типы садов больше не распространены в Иране. Им можно любоваться только в музеях и исторических местах. Часть богатого населения все еще поддерживает традиционные сады.
Аббас Абад Мазандаран
В 2011 году девять садов были объявлены ЮНЕСКО объектом Всемирного наследия:
- Махан-и Керман
- Аббас Абад в Бехшаре
- Баг-е Фин в Кашане
- Чешел Сотун в Исфахане
- Баг-е Эрам в Ширазе
- в Ширазе
- Дулат-Абад в Йезде
- Пахлеван Пур в Джазде
- Akbarieh Birdschand
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дариуш Борбор, «Влияние персидских садов на исламское оформление», в Architecture Formes Fonctions / Architektur Form Funktion / Architecture Forms Funktion / Arquitectura Formas Functiones vol. 14, Editions Anthony Krafft, Лозанна, 1968, стр. 84–91.
- 33-50 داریوش بوربور, «تاثیر باغهای ایرانی بر تزئینات ساختمانی اسلامی», پل فیروزه (ویژه میراث فرهنگی معنوی), سال ششم, شماره 18, تهران, تابستان 1388, صص
- Ростами, Рахелех., Хасануддин, Ламит., Хошнава, С. Мейсам., Ростами, Расул (2014). «Роль исторических персидских садов в состоянии здоровья современных городских жителей». Журнал EcoHealth, 11 (3), 308-321.
- Ростами, Рахелех., Хасануддин, Ламит., Хошнава, С. Мейсам., Ростами, Расул (2015). Устойчивые города и вклад исторических городских зеленых пространств: тематическое исследование исторических персидских садов, Journal of Sustainability, 7, 13290 -13316.
- Ростами, Рахелех., Хасануддин, Ламит., Хошнава, С. Мейсам., Ростами, Расул (2015). Успешные общественные места, тематическое исследование исторических персидских садов, Журнал городского лесного хозяйства и городского озеленения, In Press, doi: 10.1016 / j.ufug.2015.08.011
- Ростами, Рахелех., Хасануддин, Ламит., Хошнава, С. Мейсам., Ростами, Расул (2011). «Вклад исторических персидских садов в устойчивое развитие городов и окружающей среды: уроки жаркого засушливого региона Ирана». Американская транзакция по инженерным и прикладным наукам 1 (3), 281-294.
- Хонсари, Мехди; Могтадер, М. Реза; Явари, Миноуч (1998). Персидский сад: отголоски рая . Издатели магов. ISBN 0-934211-46-9 .
- Несколько авторов (2010). «Сад» . Encyclopdia Iranica .
- Ньютон Уилбер, Д. (1979). Персидские сады и садовые беседки . Вашингтон.
- Мишель Конан, Думбартон-Окс (2007). Ближневосточные садовые традиции: единство и разнообразие .
Элементы персидского сада
Элементы персидского сада, такие как центральный павильон, пруд и прилегающая растительность, можно увидеть в Баг-и-Фин в Кашане .
Солнечный свет и его эффекты были важным фактором в структурировании персидских садов, текстуры и формы, выбранные архитектором, чтобы уменьшить влияние света. Из — за географического положения в широте от Ирана , тень является чрезвычайно важным в саду, без которого она не может иметь полезное пространство -The деревья и шпалеры используются в качестве естественного оттенка; павильоны и стены также служат для защиты от солнца. Таким образом, персидские сады представляют собой пространство зелени и свежести в стране, характеризующейся частой жарой и засухой.
Другая характеристика, связанная с жарой в садах, — важность воды. Своеобразный подземный туннель под уровнем грунтовых вод , называемый канатом , используется для орошения сада и его окрестностей
Затем к Канату подключаются сооружения, похожие на колодцы , что позволяет выводить воду на поверхность. В качестве альтернативы можно использовать персидский колодец, использующий силу животных, чтобы вывести воду на поверхность. Такие системы также могут использоваться для перемещения воды в поверхностных водных системах, например, те, которые существуют в стиле, называемом чахар-багх . Деревья часто сажали в канаву, называемую джубом , что уменьшало испарение воды и позволяло воде быстрее достигать корней.
Персидский стиль часто пытается объединить «внутренние» части с «внешними» частями — это часто достигается за счет сада, окружающего внутренний двор. Архитектурные элементы, такие как сводчатые арки, открывали пространство между экстерьером и интерьером.
Основные типы садов и стили их оформления
В ландшафтном дизайне выделяют два основных, базовых принципа, в соответствии с которыми формируется будущий образ благоустраиваемой территории – это так называемый формальный (регулярный) и пейзажный (ландшафтный) стили.
Формальный или регулярный стиль оформления сада основывается на следовании правилам симметрии при его закладке.
Данный принцип предполагает соблюдение одинакового расстояния между растениями каждого вида, создание строгих геометрических форм при размещении кустов и деревьев. На территориях, выполненных в регулярном стиле, четко просматривается прямолинейность рядов, посадок и дорожек.
Ландшафтный или пейзажный стиль, напротив, предусматривает свободную планировку размещения, близкую к той, которая свойственна живой природе. На территориях, оформленных по правилам ландшафтного стиля, отчетливо прослеживается отсутствие симметрии, прямых линий и строгих геометрических фигур (прямоугольников, квадратов и пр.) в расположении деревьев, кустарников и цветов.
Пейзажный стиль
Обращаясь к классификации типов садов в соответствии со страной их происхождения, можно отметить такие необычные и эффектные примеры.
История [ править ]
Сады за пределами дворца Дария I Персидского в Персеполе .
Персидские сады могут возникать еще в 4000 году до нашей эры, но очевидно, что эта традиция началась с династии Ахеменидов примерно в 6 веке до нашей эры. [ сомнительно — обсудить ] [ необходима проверка ] Украшенная керамика того времени отображает типичный план креста персидского сада. Очертания Пасаргад , построенного около 500 г. до н.э., можно увидеть и сегодня. Классические иранцы рассматривались греками как «великие садовники» древности; Кир II (известный также как Кир Младший) якобы сказал спартанскому полководцу Лисандручто он ежедневно занимался садом, когда не участвовал в кампании, и сам разбил парк в Сардисе, который назвал своим «раем» (греческое искажение древнеперсидского слова, означающего сад ).
Во время сюзеренитета Сасанидской империи , под влиянием зороастризма , вода в искусстве становилась все более важной. Эта тенденция проявилась в дизайне садов с большим акцентом на фонтаны и пруды в садах
В периоды Омейядов и Аббасидов эстетический аспект сада приобрел большее значение, превзойдя полезность. За это время возросло значение эстетических правил, регулирующих сад. Примером этого является chahār bāgh ( چهارباغ ), форма сада, которая пытается подражать авраамическому понятию Эдемского сада с четырьмя реками и четырьмя секторами, которые представляют мир. Иногда конструкция выходит на одну ось длиннее поперечной оси и может иметь водные каналы, которые проходят через каждый из четырех садов и соединяются с центральным бассейном.
Вторжение в Персию монголов в тринадцатом веке привело к новому акценту на богато украшенной структуре сада. Примеры этого включают древовидные пионы и хризантемы . [ требуется пояснение ] Затем монголы перенесли традицию персидского сада в другие части своей империи (особенно в Индию ).
Баг-е Бабур в Кабуле, Афганистан
Сады Моголов в Тадж-Махале
Императора Моголов Бабур ввел персидский сад в Индии , пытаясь повторить прохладный, освежающий ауру своей родины в Ферганской долине путем строительства садов персидском стиле, как и те , в других городах Тимуридов , как Самарканд и Герат. Бабур был ревностным садовником и лично спроектировал и курировал по крайней мере десять садов в своей столице Кабуле в современном Афганистане, таких как Баг-е Бабур , где он запечатлел очарование посаженных им гранатовых, вишневых и апельсиновых деревьев. Хотя его империя вскоре расширилась до северо-центральной Индии, он ненавидел застоявшуюся жару и унылую атмосферу жарких пыльных равнин Индии; Таким образом, он был похоронен в Баг-и-Бабур в Кабуле своей вдовой в 1544 году .
Арам Баг Агры был первым из многих персидских садов , которые он создал в самой Индии. У садов Моголов есть четыре основных требования, символизирующих четыре аллегорических существа загробной жизни: тень, фрукты, аромат и проточная вода, и этот узор использовался для создания многих персидских садов на всем индийском субконтиненте, таких как Сады Шалимар в Лахоре, Шалимар Баг. и Нишат Баг в Кашмире, и сады Тадж-Махала . Сады Тадж-Махала воплощают персидскую концепцию идеального райского сада и были построены с оросительными каналами и каналами из Ямуны.Река. Эти сады недавно были восстановлены в их былой красоте после десятилетий загрязнения со стороны властей Индии, которые вырубили фруктовые и тенистые растения в саду.
Династия Сефевидов (с семнадцатого по восемнадцатый век) построила и разработала грандиозные и эпические планы, которые выходили за рамки простого пристройки к дворцу и стали его неотъемлемой эстетической и функциональной частью. В последующие столетия европейский садовый дизайн начал оказывать влияние на Персию, особенно на дизайн Франции и, во вторую очередь, России и Соединенного Королевства . Западное влияние привело к изменениям в использовании воды и видов, используемых в подстилке.
Традиционные формы и стиль все еще применяются в современных иранских садах. Они также появляются в исторических местах, музеях и прикрепляются к домам богатых.
Элементы персидского сада
Дворец в парке Ниаваран
В персидских садах внутренние придворные сады часто соединяются с внешними садами такими конструкциями, как арки. Внутренние сады призваны служить символом домашнего очага, а внешние сады отражают окружающий мир. Такой сад в первую очередь используется для отдыха и релаксации. Кроме того, сад используется как место для духовных , общественных мероприятий, а ранее также как место для пира и т. Д. Можно формально разбить персидский сад, т. ЧАС. структура сада имеет особое значение или с акцентом на флору.
Солнечный лучик
Важным фактором структурного дизайна персидских садов являются солнечный свет и световые эффекты. Архитекторы укрощают солнечный свет, создавая узоры и формы из световых лучей.
тень
Из-за жаркого климата в Иране желательны тенистые участки в садах. Деревья и кусты создают естественную тень, а беседки и стены часто используются для защиты от сильного солнца. Опытные архитекторы создают специальные эффекты с помощью игры теней.
вода
Тадж-Махал , чел .: «Королевский дворец»
Поскольку помимо многих лесов в Иране есть очень засушливые районы, вода особенно важна. Канаты или источники орошают весь сад. Считается, что технологии канатов, туннели которых проходят под поверхностью грунтовых вод, насчитывается несколько тысяч лет. Сам сад также часто пересекают водные каналы. Такие можно найти в саду типа Tschahār Bāgh . Деревья часто сажают в залитых водой траншеях, называемых дшубами , которые предотвращают испарение и обеспечивают корни деревьев достаточным количеством воды.
здание
Помимо арок, каменной кладки и великолепных построек, во многих садах есть беседки. Их первоначально персидское имя (كوشك, DMG kūšk , также произносится как kōschk ) нашло свое место в немецком языке как « киоск ».
Голландские сады
Их можно считать образцом эффективного и максимально рационального использования пространства. Для большинства из них характерны черты формального стиля: здесь можно наблюдать ту же строгую симметрию, продуманное расположение геометрических элементов и форм.
Однако в некоторых вариациях оформления голландских садов присутствует явно выраженный пейзажный стиль, наряду с которым отмечается эффективное использование пространства и света.
Парк цветов Кёкенхоф в Нидерландах
Такая тенденция объясняется довольно просто: Нидерланды являются одной из самых густонаселенных европейских стран, поэтому площадь здешних территорий, как правило, невелика, и требует профессионального подхода к своей организации и обустройству.
Отличительной особенностью является обилие цветов – тюльпанов, крокусов, гиацинтов, подснежников, нарциссов. Ярким примером здесь может выступить всемирно известный Кёкенхоф – королевский парк цветов в Нидерландах.
Персидские сады
Группа, объединяющая различные типы садов в Иране и некоторых других странах мира, выполненные в соответствии с традициями персидского садово-паркового искусства. Основной идеей их создания являлось олицетворение рая на земле – места, где человек мог бы скрыться от мирской суеты, остаться наедине со своими мыслями или провести время за неспешной беседой со своим близким окружением.
Неотъемлемыми характеристиками классического типа персидских садов являются:
— обилие солнечного света и использование специальных эффектов, подчеркивающих его значение;
— применение объектов, обеспечивающих тень и защиту от солнца – шпалеры, стены, перегородки;
— различные водные объекты (природные и искусственно созданные) и системы орошения;
— архитектурные элементы, объединяющие разрозненные, обособленные пространства территории – своды, арки и пр.;
— обилие насаждений – деревьев, кустарников, цветов, декоративных растений.
Примечательно, что в организации подобных ландшафтов могут быть использованы приемы как формального, так и пейзажного стиля.
Самым известнейшим примером традиционного персидского сада является парк при мавзолее-мечети Тадж-Махал, расположенный в Агре (Индия). Несмотря на то, что данный историко-культурный объект находится за пределами Ирана, его организация наглядно демонстрирует основные каноны особого стиля планировки, характерной для персидских садов – т.н. «чарбаг» («чахарбаг»).
Данный стиль оформления ландшафта предусматривает разделение пространства на четыре прямоугольные части, разделенные дорожками или каналами с проточной водой.
Стили
Шесть основных стилей персидского сада можно увидеть в следующей таблице, которая рассматривает их с точки зрения их функции и стиля. Сады не ограничиваются каким-либо конкретным стилем, но часто включают их или имеют части с их собственными стилями и функциями.
Классический | Формальный | Неофициальный | |
Общественные | Hayat | Мейдан | Парк |
Частный | Hayat | Чахар Баг | Баг |
Hayat
Основная статья: Хаят
Публично это классический персидский стиль с упором на эстетику, а не на ее функцию. Особое значение имеют рукотворные конструкции в саду — с арками и прудами (которые можно использовать для уборки). Земля часто покрыта гравием или другим веществом, полученным из камня. Плантации обычно очень простые — деревья рядами, которые также имеют функцию затенения.
В частной версии эти сады часто сосредоточены вокруг пруда и снова очень структурированы
Раковина не только привлекает внимание, но и служит для увлажнения окружающей атмосферы. Опять же, растений мало — часто это связано с ограничением количества воды, доступной в городских районах.
Мейдан
Основная статья: Meidan
Du Persian میدان (мейдан) Это общественный сад квадратного типа, формальный, где больше внимания уделяется природным элементам, чем в хаяте, и где важность структуры минимизирована. Плантации состоят из деревьев, кустарников, трав и грядок
Здесь газон снова разделяют такие элементы, как пруд и гравийные дорожки. Когда структуры существуют, они часто выполняют функцию затенения, как павильон.
Чахарбаг
Ковер с изображением сада tchaharbagh, XVII — го - XVIII — го века
Эти сады частные и формальные — их основная структура состоит из четырех разделенных углов. Обычно они разделены каналами или пешеходными дорожками. Традиционно такие сады использовались для выполнения функций, связанных с занятиями богатой элиты (например, для работы с послами ). Эти сады имеют сбалансированную структуру с зеленью — растения часто расположены вокруг конструкции пруда и дорожек.
Парк
Как и многие другие парки, Персидский парк выполняет общественные и неформальные функции с акцентом на жизнь растений. В них есть проходы и места для сидения, но их количество ограничено. Назначение этих мест — релаксация и социализация.
Баг
Как и другой неформальный сад, парк «Баг» (что в переводе с персидского означает сад ) подчеркивает зеленый и естественный аспект сада. В отличие от парка, багх часто представляет собой частное пространство, прилегающее к домам, и состоит из лужаек, деревьев и невысоких растений. Водные пути и дорожки менее заметны, чем в других, более формальных садах, и в значительной степени функциональны. Основная функция таких пространств — семейный отдых.