Что такое трансцендентность

Отклонить

К концу 1840-х годов многие ключевые трансценденталисты начали переходить к другим занятиям, и это движение пришло в упадок. Этот упадок еще больше ускорился из-за безвременной кончины Маргарет Фуллер, одной из ведущих трансценденталистов и соучредителя Циферблат. В то время как в то время была меньшая вторая волна трансцендентализма, кратковременное возрождение не могло вернуть популярность, которой движение пользовалось в предыдущее десятилетие, и трансцендентализм постепенно исчез из публичного дискурса, хотя люди, безусловно, все еще разделяют убеждения движения

Еще недавно такие фильмы, как Общество мертвых поэтов и Король Лев выражать трансценденталистские убеждения, такие как важность независимого мышления, уверенности в себе и наслаждения моментом

Трансцендентность в математике

Это понятие также существует в математике.

Трансцендентное уравнение

Уравнения, которые не попадают в категорию алгебраических уравнений называются трансцендентными уравнениями. Это уравнение, где есть трансцендентные функции. Например: tan x – e× = 0.

Трансцендентная функция

Это элементарная функция (аналитическая), которая не является алгебраической функцией. Например, функция sin(x).

Трансцендентное число

Это (возможно, комплексное) число, которое не является корнем любого целочисленного полинома. Это означает, что это число не является алгебраическим (ни в какой степени).

Любое трансцендентное число также является иррациональным (т. к. рациональное число — это алгебраическое число в первой степени, а этого быть не может).

Примеры трансцендентных чисел включают π (Пи) и e (число Эйлера).

Узнайте также, что такое Экспонента и Число Пи.

Ральф Уолдо Эмерсон

Эмерсон — ключевая фигура трансцендентализма. Он объединил многих первых трансценденталистов, и его труды составляют основу многих убеждений движения. За день до публикации своего эссе «Природа» он пригласил группу своих друзей присоединиться к «Трансцендентальному клубу», собранию единомышленников, чтобы обсудить свои убеждения. Он продолжал проводить встречи в клубах, писать эссе и выступать с речами, пропагандируя трансцендентализм. Некоторые из его наиболее важных трансценденталистских эссе включают «Сверхдуша», «Самостоятельность», «Американский ученый» и «Обращение школы богословия».

Религиозное определение

В религия, трансцендентность относится к аспекту природы и силы Бога, который полностью независим от материальной вселенной, за пределами всех физических законов. Это контрастирует с имманентность, где считается, что бог полностью присутствует в физическом мире и, следовательно, доступен для существ различными способами. В религиозный опыт трансцендентность — это состояние бытия, которое преодолело ограничения физического существования и по некоторым определениям также стало независимым от него. Обычно это проявляется в молитва, сеанс, медитация, психоделики и паранормальный «видения».

Это утверждается в различных религиозных традициях. божественный, что контрастирует с понятием Бог (или Абсолютное ), существующий исключительно в физическом порядке (имманентизм) или неотличимый от него (пантеизм ). Превосходство можно отнести к божественному не только по его существу, но и по его знанию. Таким образом, Бог может превзойти как вселенную, так и знания (это выходит за рамки понимания человеческого разума).

Хотя трансцендентность определяется как противоположность имманентности, эти два понятия не обязательно взаимоисключающий. Немного теологи и метафизики различных религиозных традиций утверждают, что бог находится как во вселенной, так и за ее пределами (панентеизм ); в нем, но не в нем; одновременно проникая и превосходя его.

Фредерик Генри Хедж

Фредерик Генри Хедж познакомился с Эмерсоном, когда оба были студентами Гарвардской школы богословия. Хедж учился на унитарного министра и уже несколько лет изучал музыку и литературу в Германии. Эмерсон пригласил его присоединиться к первому собранию Трансцендентального клуба (первоначально называвшегося Hedge’s Club, в честь него), и он присутствовал на собраниях в течение нескольких лет. Он написал некоторые из самых ранних произведений, позже классифицированных как трансценденталистские произведения, но позже он несколько отдалился от группы и отказался писать пьесы для Циферблат.

Различия между трансцендентальный и трансцендентный

Трансцендентальное — по мнению философа Иммануила Канта, это касается предшествующих форм изучения (до опыта), не относится к предмету или содержанию познания. Например: время, пространство, причинность.

Трансцендентным, по мнению Канта, было всё то, что выходило за грань познания опытом.

Например, в системе Канта трансцендентными называются «вещи в себе» (или «вещь сама по себе»). Так Иммануил Кант обозначал вещи непознаваемыми — они существуют сами по себе, независимо от того, чем они являются для нас.

Немецкий философ Иммануил Кант (1724–1804)

Трансцендентальным Кант называет всё то, что относится к априорным условиям опыта, вдобавок те знания, которые могут выйти из этого опыта.

В своих трудах Кант называет трансцендентальным всякое познание, которое появляется больше из изучения видов познания предметов, чем самих предметов. И это познание возможно лишь до опыта.

Трансцендентально — всё то, что является частью опыта и делает возможным его эмпирическое познание. Трансцендентно — всё то, что выходит за рамки опыта.

Трансцендентальное — это как противоположность трансцендентному.

Современная философия

В феноменология, «трансцендентное» — это то, что превосходит наше собственное сознание: то, что является объективным, а не только феноменом сознания. Ноэма используется в феноменологии для обозначения конца намерения, данного для сознание.[нужна цитата ]

Жан-Поль Сартр также говорит о трансцендентности в своих произведениях. В Бытие и ничто Сартр использует трансцендентность для описания отношения «я» к объектно-ориентированному миру, а также наших конкретных отношений с другими. Для Сартра для себя иногда называют трансцендентностью. Вдобавок, если другой рассматривается строго как объект, во многом как любой другой объект, тогда другой для самого себя является трансцендентно-трансцендентным. Когда «для себя» захватывает другого в мире других и осознает субъективность, которой обладает другой, это называется трансцендентным-трансцендентным. Таким образом, Сартр определяет отношения с другими в терминах трансцендентности.

Современная трансцендентальная философия разработана немецким философом Харальд Хольц с целостным подходом. Хольц освободил трансцендентальную философию от конвергенции неокантианство, он критически обсуждал трансцендентальный прагматизм и связь между трансцендентальной философией, неоэмпиризм и так называемые постмодернизм.

Чрезмерная зависимость от независимости

Многие люди, даже некоторые трансценденталисты, такие как Маргарет Фуллер, иногда чувствовали, что трансцендентализм игнорировал важность общественных связей и переоценивал необходимость полагаться ни на кого, кроме самого себя, вплоть до безответственности и деструктивности. Некоторые считают, что книга Германа Мелвилла Моби Дик был написан как критика полной уверенности в независимости

В романе персонаж Ахав избегает почти всех уз товарищества и сосредоточен исключительно на своей цели — уничтожении белого кита. Это в конечном итоге приводит к его смерти. Маргарет Фуллер также считала, что трансцендентализм может быть более благоприятным для общественных инициатив, направленных на улучшение жизни других, например, путем защиты прав женщин и детей.

«Самостоятельность» Ральфа Уолдо Эмерсона

Эмерсон написал это эссе в 1841 году, чтобы поделиться своими взглядами на проблему, как вы уже догадались, самостоятельности

На протяжении всего эссе он обсуждает важность индивидуальности и то, как люди должны избегать соблазна подчиняться обществу за счет своего истинного «я». В нем также есть превосходная фраза: «Глупая последовательность — хобгоблин маленьких умов, обожаемый маленькими государственными деятелями, философами и богословами»

Есть три основных способа, которыми, по словам Эмерсона, люди должны практиковать самостоятельность, — это несоответствие («Человек должен задуматься над тем, что слепой блеф — эта игра соответствия»), одиночество над обществом («великий человек — это тот, кто в среди толпы с совершенной сладостью сохраняет независимость одиночества »), и духовность, которая находится в самом себе (« Отношения души с божественным духом настолько чисты, что нечестиво пытаться вмешиваться в помощь ») . Уверенность в себе и упор на личность выше сообщества — это основная вера в трансцендентализм, и это эссе стало ключевым в развитии этой точки зрения.

«Летний дождь» Генри Дэвида Торо

Эта поэма о трансцендентализме, как и многие произведения Торо, делает акцент на красоте и простоте природы. Стихотворение, опубликованное в 1849 году, описывает радость рассказчика от пребывания на лугу во время ливня.

В стихотворении часто упоминается удовольствие, которое может принести наблюдение за природой, и есть много описаний луга, например: «Клеверный пучок — подушка для моей головы / И фиалки поверх моих туфель». Но Торо также подчеркивает, что он считает, что природа более приятна и является лучшим местом для учебы, чем интеллектуальные занятия, такие как чтение и учеба. Он начинает стихотворение таким стихом: «Мои книги я бы с радостью отбросил, я не умею читать /« На каждой странице мои мысли блуждают в большом количестве / Вниз на лугу, где корм побольше, / И не прочь ударить их настоящая цель »и далее продолжает:« Здесь, пока я лежу под этой ореховой ветвью, / Какое мне дело до греков или о городе Троя, / Если сейчас разыгрываются справедливые битвы / Между муравьями на короне этой кочки? »

Он ясно дает понять, что сравнивает произведения Шекспира и Гомера с радостями природы, и он считает, что природа — лучший и более приятный способ учиться. Это соответствует убеждению трансценденталистов о том, что понимание и опыт более полезны, чем книжное обучение.

Разговорное использование

На обыденном языке «трансцендентность» означает «выход за пределы», а «самопревосхождение» означает выход за пределы предшествующей формы или состояния самого себя. Мистический опыт считается особенно продвинутым состоянием самопревосхождения, при котором отбрасывается чувство отдельного «я». «Самопревосхождение «считается психометрически измеримым и (по крайней мере частично) унаследованным, и был включен как измерение личности в Характер и темперамент. Открытие этого описано в книге «Бог-ген» Дин Хамер, хотя это подвергалось критике со стороны таких комментаторов, как Карл Циммер.

Что такое трансцендентализм?

Все дело в духовности. Трансцендентализм — это философия, зародившаяся в середине 19 века, и среди ее основателей были Ральф Уолдо Эмерсон и Генри Дэвид Торо. Он основан на убеждении, что духовность не может быть достигнута посредством разума и рационализма, но вместо этого через саморефлексию и интуицию. Другими словами, трансценденталисты верят, что духовность нельзя объяснить; это то, что вы чувствуете. Трансценденталист будет утверждать, что прогулка по красивому месту будет гораздо более духовным переживанием, чем чтение религиозного текста.

Движение трансцендентализма возникло в результате реакции на унитаризм, а также в эпоху разума. Оба сосредоточились на разуме как на главном источнике знания, но трансценденталисты отвергли это представление. Некоторые из трансценденталистских верований:

  • Люди по своей природе хороши
  • Общество и его институты, такие как организованная религия и политика, развращают. Вместо того, чтобы быть их частью, люди должны стремиться быть независимыми и самостоятельными.
  • Духовность должна исходить от самого себя, а не от организованной религии
  • Проницательность и опыт важнее логики
  • Природа прекрасна, ее следует глубоко ценить, и люди не должны ее изменять.

Трансцендентные и имманентные причины и действия

В схоластике (средневековая христианская философия, которая стремилась обосновать религиозные догматы) различали имманентные и трансцендентные причины и действия. Имманентные случаются в самих объектах, трансцендентные существуют за гранью их реального бытия.

Трансцендентность и имманентность Бога

На первый взгляд трансцендентность и имманентность противоречат друг другу. Однако, если вдуматься в оба понятия и идею Бога, можно понять смысл этого выражения.

Трансцендентное — это то, что находится за пределами восприятия, независимо от Вселенной. И если сравнивать, это совершенно от нас отличается. В противовес этому существует понятие «имманентный Бог» — это тот, который существует внутри нас, внутри Вселенной и т. д. Что означает, что Он является частью нашего существования.

Рекомендации

  1. Кейгилл, Ховард. Словарь Канта. (Словари философии Блэквелла), Блэквелл Паблишинг Лтд., 2000 г., стр. 398
  2. Тернер, В. (1912). Трансцендентализм. В Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. http://www.newadvent.org/cathen/15017a.htm >
  3. ср. Критика чистого разума или же Пролегомены к любой будущей метафизике
  4. В Парерга и Паралипомены, Том 2, Глава 10, § 141, Шопенгауэр представил разницу между трансцендентным и имманентным в форме диалога. Диалогистами были Фрасимах, ученик Немецкий идеализм, и Филалет, Кантианский трансцендентальный идеалист. «Трасимах:… Я знаю эти выражения от моего профессора, но только как предикаты любящего Бога, которого исключительно интересовала его философия, что является единственно правильным и правильным. А именно, если Бог находится в мире, он имманентен; если он пребывает где-то снаружи, он трансцендентен … Филалет: Трансцендентное знание — это то, что, выходя за пределы всякой возможности опыта, стремится определить природу вещей такими, какие они есть в себе; имманентное знание, с другой стороны, это то, что сохраняет в пределах возможности опыта, но, таким образом, может говорить только о явлениях ». На немецком языке Шопенгауэра: «Thrasymachos:… Mir sind diese Ausdrücke zwar auch bekannt, von meinem Professor her, aber nur als Prädikate des lieben Gottes, mit welchem ​​seine Philosophie, wie sich das eben auch geziemtälichuuschlie, es ausschlie. in der Welt drinne, so ist er immanent: sitzt er aber irgendwo draußen, so ist er transzendent… .Philalethes: Transzendente Erkenntnis ist die, welche, über alle Möglichkeit der Erfahrung hinausgehend, das Wesen der sind ange, wie zu bestimmen anstrebt; immanente Erkenntnis hingegen die, welche sich innerhalb der Schranken der Möglichkeit der Erfahrung hält, daher aber auch nur von Erscheinungen reden kann «.
  5. «Я называю трансцендентным все познание, которое связано не столько с объектами, сколько с нашим способом познания объектов, насколько это возможно. априори. А система таких концепций было бы названо трансцендентальная философия. »Кант, Иммануил. Критика чистого разума. Отредактировано и переведено Пол Гайер и Аллен Вуд, Cambridge University Press, 1998. стр. 149 (B25)
  6. Кант, Иммануил, Критика суждения, Введение, V
  7. Сартр, Жан-Поль. Бытие и Ничто. Пер. Хейзел Э. Барнс. Нью-Йорк: Washington Square Press, 1956.
  • Разави, Мехди Амин (1997). Сухраварди и Школа Просвещения. Рутледж. ISBN  0-7007-0412-4.

Листья травы Уолта Уитмена

Опубликовано в 1855 г., первое издание Листья травы включены 12 стихотворений без названия. Уитмен был поклонником Эмерсона и был взволнован, когда последний высоко оценил его работу. Стихи содержат множество убеждений трансцендентализма, включая признание природы, индивидуализм и духовность.

Ключевым примером является стихотворение, позднее названное «Песня о себе», которое начинается строкой «Я прославляю себя» и продолжает превозносить достоинства личности: «Добро пожаловать каждому органу и атрибуту меня», наслаждению природой (« Запах зеленых листьев и сухих листьев, и берега и темных морских скал, и сена в сарае »), доброты людей (« Ты будешь владеть благом земли и солнца ») и Связи, общие для всех людей («Ибо каждый атом, принадлежащий мне, как добро, принадлежит вам»).

Маргарет Фуллер

Маргарет Фуллер, возможно, была ведущей трансценденталисткой-женщиной. Известный журналист и ярый сторонник прав женщин, она помогла соучредителем Циферблат, ключевой журнал трансценденталистов, совместно с Эмерсон, который помог ей укрепить свое место в движении и распространить идеи трансцендентализма среди более широкой аудитории. Эссе, которое она написала для журнала, позже было опубликовано как книга Женщина в девятнадцатом веке, одна из самых ранних феминистских работ в Соединенных Штатах

Она верила в важность личности, но часто чувствовал, что другие трансценденталисты, а именно Эмерсон, слишком много внимания уделяли индивидуализму в ущерб социальной реформе

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: