Музыкальная география — 12

20 век

Новое столетие ознаменовалось распространением импрессионизма в музыкальной культуре. Великие французские композиторы стали приверженцами этого стиля. Самым ярким был К. Дебюсси. В его творчестве отразились все основные черты, присущие этому направлению. Эстетика импрессионизма не осталась в стороне и от другого француза. Морис Равель в своих произведениях смешивал разные стилистические тенденции своего времени.

20 век стал периодом создания творческих объединений, членами которых были деятели искусства. Знаменитая «Французская шестерка», созданная под руководством Эрика Сати и Жана Кокто, стала самым мощным сообществом композиторов того времени.

Свое название объединение получило из-за аналогии с русским союзом композиторов — Могучей кучкой. Их сближало желание отстраниться от иностранного влияния (в данном случае немецкого) и развивать национальный пласт этого искусства.

В объединение входили Луи Дюрей («Лирические приношения», «Автопортреты»), Дариюс Мийо (опера «Виновная мать», балет «Сотворение мира»), Артюр Онеггер (опера «Юдифь», балет «Шота Руставели»), Жорж Орик (музыка для фильмов «Принцесса Клевская», «Римские каникулы»), Франсис Пуленк (опера «Диалоги кармелиток», кантата «Бал-маскарад») и Жермен Тайфер (опера «Маленькая русалочка», балет «Продавец птиц»).

В 1935 году зародилось еще одно объединение — «Молодая Франция». Ее участниками стали Оливье Мессиан (опера «Святой Франциск Ассизский»), Андре Жоливе (балеты «Красавица и чудовище», «Ариадна»).

Такое новое течение, как музыкальный авангард, появилось после 1950 года. Ярким его представителем и вдохновителем стал Пьер Булез, который учился у Мессиана. В 2010 году он вошел в двадцатку лучших дирижеров во всем мире.

Развитию современного искусства во Франции способствовала новаторская деятельность таких столпов академической музыки, как Дебюсси и Равель.

Музыка эпохи Возрождения [ править ]

Перенос центра музыкальной активности из Парижа в Бургундию определяет начало музыкального Возрождения во Франции. Политическая нестабильность при слабых королях и продолжающееся расчленение и захват территорий англичанами во время Столетней войны — все это способствовало перемещению музыкантов на восток.

Французское музыкальное господство в Европе закончилось в эпоху Возрождения, и фламандские и итальянские музыканты стали более важными. Позднее французские композиторы эпохи Возрождения включают Николя Гомбер , Пьер де Ла Рю , Пьер де Маншикур , Клод Гудимель , Пьер Сертон , Жан Мутон , Клоден де Сермиси и Клеман Жанекен . Французский шансон стал популярным в это время и был экспортирован в Италию как канцона .

Мотет править

Мотет был известен со времен средневековья, но примерно после 1463 года он превратился в совершенно особую форму. Каскадные проходящие аккорды, создаваемые взаимодействием нескольких голосов и отсутствием сильного или очевидного ритма, — это особенности, которые отличают средневековые вокальные стили от вокальных стилей эпохи Возрождения. Вместо этого мотет эпохи Возрождения представлял собой короткую полифоническую музыкальную обстановку в имитационном контрапункте для хора религиозного текста, не связанного конкретно с литургией данного дня и, следовательно, подходящего для использования в любой службе. Кантус Firmus был продлен в течение периода Ренессанса, что делает мотет подходит для использования в большем разнообразии услуг. Тексты антифонов.часто использовались как тексты мотетов. Это тот вид композиции, который чаще всего называют «мотет», и период Возрождения ознаменовал расцвет формы.

Шансон править

Шансон включает в себя широкий спектр форм и стилей светской песни на протяжении почти трехсот лет. Первым известным композитором шансонов был Гийом де Машо , а позже в этом жанре фигурировали Йоханнес Окегем и Хоскен де Пре . Гийом Дюфе и Жиль Биншуа написали так называемые бургундские шансоны , которые были несколько проще по стилю, в то время как Клоден де Сермиси и Клеман Жанекен были композиторами так называемых парижских шансонов, которые отказались от исправлений форм.(как и Жоскен) и были в более простом, более гомофоническом стиле (многие из этих парижских произведений были опубликованы Пьером Аттенаном ). Более поздние композиторы, такие как Орландо де Лассус , испытали влияние итальянского мадригала .

Бургундская школа править

Композиторы, работавшие при дворе герцогов Бургундских, вместе известны как Бургундская школа ; Некоторые из основных имен, связанных с этой школой, — это Гийом Дюфай , Жиль Биншуа , Хайн ван Гизегем и Антуан Буснуа . Они писали народную светскую музыку в ясном, простом, мелодичном стиле, в основном рондо , а также латинскую духовную музыку, такую ​​как мотеты и cantus firmus masses.

Популярные французские певицы

С французской музыкой во все времена будет в первую очередь ассоциироваться Эдит Пиаф. В цивилизованном мире не существует человека, который не слышал неповторимый голос этой гениальной женщины.

Настоящее имя певицы и актрисы Джованна Гассион, родилась она в 1915 году. Детство и юность будущей мировой звезды прошло в ужасающей нищете и лишениях, именно это стало причиной слабого здоровья, которое доставляло певице страшные мучения на протяжении всей жизни и послужило причиной преждевременной смерти.

Песни «Milord», «Padam Padam», « Non Je Ne Regrette Rien» известны практически каждому, независимо от возраста и музыкального вкуса.

Эдит Пиаф

Патрисия Каас является одной из самых ярких и интересных певиц нашего времени. Несмотря на то, что певица причисляется к жанру шансон, ее стиль с присущим только французам шармом соединяет в себе шансон, джаз и поп-музыку.

Именно в этом и заключается особый стиль Патрисии Каас, певица смогла перемешать стили несовместимые, и у нее это получилось очень вкусно.

Мир увидело 10 альбомов, каждый из которых является эталоном утонченного вкуса и высокого мастерства. Певица очень много гастролирует и дает концерты по всему миру.

Из открытий нашего века очень ярко пылают на небосклоне звездочки современных французских певиц Ализе, считающейся одной из самых перспективных молодых певиц, и ZAZ, смешивающей очень смело и талантливо шансон, фолк, джаз и акустическую музыку.

Конечно же, вышеупомянутыми певцами и певицами список талантливых и популярных музыкантов Франции не ограничивается.
Подробнее о классических и современных исполнителях, представителях рок и рэп направлений в следующей статье—>>
Эта страна подарила миру невероятное количество очень качественной и прекрасной музыки. Слушая ее, мы имеем возможность прикоснуться хотя бы на минуту к неповторимому и утонченному миру грации и шарма.

Дебюсси

Ашиль-Клод Дебюсси, родившийся в Сен-Жермен-ан-Ле, с раннего детства чувствовал тягу к прекрасному. Уже в 10 лет он поступил в Парижскую консерваторию. Учеба давалась ему легко, мальчик даже выиграл небольшой внутренний конкурс. Но Клода тяготили занятия по гармонии, поскольку педагог недружелюбно относился к экспериментам мальчика со звуками.

Прервав учебу, Клод Дебюсси отправился в путешествие с помещицей из России Н. фон Мекк в качестве домашнего пианиста. Время, проведенное на русской земле, благотворно сказалось на Клоде. Он наслаждался творчеством Чайковского, Балакирева и других композиторов.

Вернувшись в Париж, Дебюсси продолжает учиться в консерватории и писать. Он еще формирует свой собственный стиль. Переломным моментом в жизни Клода стало знакомство с Э. Сати, который своими новаторскими идеями указал путь начинающему композитору.

Зрелый стиль Дебюсси окончательно оформился к 1894 году, когда он написал «Послеполуденный отдых фавна», знаменитую симфоническую прелюдию.

Известный французский композитор стал автором таким произведений, как «Лунный свет», «Романтический вальс», «Эстампы» (сочинения для фортепиано), оперы «Пеллеас и Мелизанда», «Падение дома Ашеров» и десятков других.

Статьи по Теме

  • Музыка Франции по городам , Французская музыка по городам  (en) , История музыки в Париже  (en)
  • Региональная музыка
    • Эльзасская музыка , Музыка Оверни , Баскская музыка , Бретонская музыка , Корсиканская музыка , Окситанская музыка
    • Музыка из французских Антильских островов , Гайана музыка , Реюньон музыка , каледонская музыка , полинезийская музыка
  • Список французских композиторов
  • Концертные залы во Франции
  • Музыкальные фестивали во Франции
  • Музыкальные награды во Франции
  • Французская песня (Категория)
  • Музыкальный фестиваль (с 1982 г.)
  • Французская культура
  • Музыковедение , музыковедение

Этническая музыка

  • Категория: Мировая музыка
  • Категория: Музыкальные инструменты по странам
  • Категория: Музыка по странам
Африке
  • Алжирский
  • Камерунский
  • Кабо-Верде
  • Конголезский
  • джибутийский
  • египтянин
  • Эфиопский
  • Габонский
  • Гвинейский
  • Ивуарийский
  • Малагасийский
  • мавританский
  • Марокканский
  • руандийский
  • Сенегальский
  • Чадский
  • тунисский
  • аджукроу
  • Арабо-андалузский
  • Baoulée
  • берберский
  • мандинго
Америка
  • американец
  • Аргентина
  • Боливийский
  • бразильский
  • колумбиец
  • кубинец
  • Гайанский
  • Ямайский
  • мексиканец
  • перуанский
  • пуэрториканец
  • коренной американец
  • Андский
  • инуиты
  • латинский
  • тропический
Азия
  • афганский
  • Армянский
  • Азербайджанский
  • Бангладешский
  • бутанский
  • Бирманский
  • Камбоджийский
  • китайский язык
  • Корейский
  • Восточнотиморцы
  • Грузинский
  • индийский
  • индонезийский
  • Иракский
  • Иранский
  • израильский
  • Японский
  • Иорданец
  • Казахский
  • Киргизский
  • Лаосский
  • ливанский
  • Малазийский
  • Монгольский
  • непальский
  • омания
  • Узбекский
  • пакистанский
  • Филиппинский
  • саудовский
  • Шри-ланкийский
  • сирийский
  • таджик
  • тайский
  • туркменский
  • турецкий
  • вьетнамский
  • Йеменец
  • Араб
  • иврит
  • Курдский
  • уйгурский
  • Палестинский
  • тибетский
Европа
  • албанский
  • Немецкий
  • Австрийский
  • бельгийский
  • Белорусский
  • Боснийский
  • Бретонский
  • Британский
  • болгарский
  • Корсика
  • хорватский
  • Датский
  • испанский
  • Эсперантофон
  • эстонский
  • финский
  • Французский
  • Греческий
  • венгерский язык
  • Ирландский
  • исландский
  • итальянский
  • латышский язык
  • Литовский
  • люксембургский
  • македонский
  • Молдавский
  • Черногорский
  • нидерландский язык
  • норвежский язык
  • Польский
  • Португальский
  • румынский
  • русский
  • сербский
  • словацкий
  • словенский
  • шведский
  • Швейцарский
  • Чешский
  • украинец
  • кельтский
  • цыганка
Океания
  • австралиец
  • палуан
  • Полинезийский
  • абориген
  • маори
  • Категория: Мировая музыка
  • Категория: Традиционная музыка
  • Категория: Музыка по жанрам

Ализе


Красавица Ализе в молодости!

Своим мгновенным и оглушительным успехом Ализе обязана Фармер. Когда 16-летняя девушка одержала победу на музыкальном телевизионном конкурсе, её сразу окрестили перспективной молодой певицей! И вскоре Ализе была замечена уже состоявшейся Милен и композитором Лораном Бутонной, которые как раз искали юное дарование для своего проекта. Так, Ализе попала под заботливое и уже имеющее вес крыло звёздного тандема…


Лорна, Ализе и Милен…

Её главным хитом стала легендарная «Лолита», которая буквально взорвала мировые музыкальные чарты! «Moi Lolita» и сегодня не перестаёт трогать сердца меломанов… Это очень звонкий, красивый трек, который сопровождался не менее привлекательным клипом! После того как Ализе предстала перед публикой в образе сексуальной школьницы-кокетки, весь мир был у её ног! Армия поклонников юной певицы с каждым днём увеличивалась – счёт шёл не на сотни, а на тысячи!

Что самое интересное, в жизни же Ализе всегда была тихой и очень скромной девушкой. Постепенно всеми любимая «Лолита» выросла, а вместе с этим взрослела и её музыка – с лирической точки зрения. Сегодня Ализе уже дважды успела стать мамой!

18 век

Музыкально-общественная жизнь в этом веке круто меняется. Концертная деятельность выходит за рамки придворной. С 1725 года устраивались регулярные публичные концерты в театрах. Были основаны общества «Любительские концерты» и «Друзья Аполлона» в Париже, где любители могли наслаждаться исполнением инструментальной музыки.

Клавесинная сюита достигает своего расцвета в 30-е годы. Франсуа Куперен написал более 250 пьес для клавесина и прославился не только в родной стране, но и за границей. Также на его счету королевские оперы и произведения для органа.

Для музыки 18 века огромное значение имеет творчество Жана Филиппа Рамо, который являлся не только талантливым композитором, но и видным теоретиком в своем деле. Его лирические трагедии «Кастор и Поллукс», «Ипполит и Арисия», балет-опера «Галантные Индии» пользуются спросом и у современных режиссеров.

Практически все музыкальные произведения до середины 18 века были либо церковными, либо мифологическими. Но настроения в обществе требовали новых интерпретаций и жанров. На этой почве обрела популярность опера-буфф, которая с сатирической стороны показывала высшее общество и королевскую власть. Первые либретто к таким операм писал Шарль Фавар.

Французские композиторы 18 века оказали большое влияние на оперный стиль и музыкально-теоретическую основу этого жанра.

Далида


Далида

Далида была одной из тех немногих певиц, которую очень любили в Советском Союзе! Она исполняла замечательные композиции, свойственные её солнечному внутреннему миру – эта яркая звезда имела итальянское происхождение, однако в конечном итоге прославила Францию…

Судьба этой великой женщины также была наполнена трагедиями – начиная с раннего детства, когда малышкой она перенесла три операции на глаза! Глаза оставались уязвимым местом исполнительницы на протяжении всей жизни: Далиде даже приходилось спать при свете, так как она совершенно не могла находиться в темноте… Её жизнь оборвалась на роковой ноте, когда певица пребывала в глубокой депрессии.

Ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме » Музыка Франции» .
  1. ^ Spanke, H. St. Martial-Studien, ein Beitrag zur frühromanischen Metrik . OCLC  82037233 .
  2. Гриер, Джеймс (14 декабря 2006 г.). Музыкальный мир средневекового монаха: Адемар де Шабанн в Аквитании одиннадцатого века . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-46016-3.
  3. ^ Найтон, Тесс; Fallows, Дэвид (1997). Компаньон средневековой и ренессансной музыки . Калифорнийский университет Press. ISBN 978-0-520-21081-3.
  4. ^ a b Тиррелл, Джон, 1942 — Сэди, Стэнли, редактор. Новый словарь музыки и музыкантов Grove . ISBN 978-0-19-517067-2. OCLC  57201422 .
  5. Мир Элеоноры Аквитанской: литература и общество на юге Франции между одиннадцатым и тринадцатым веками . Бык, Маркус Грэм., Леглу, Кэтрин. Рочестер, штат Нью-Йорк: Бойделл Пресс. 2005. ISBN 1-84383-114-7. OCLC  54960515 .
  6. ^ Лорд, Сюзанна (2008). Музыка в средние века . Лондон: Гринвуд Пресс.
  7. ^ Хеннеман, Джон-младший Белл; Эрп, Лоуренс; Киблер, Уильям В .; Зинн, Гровер А. (24 июля 1995 г.). Средневековая Франция: Энциклопедия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-0-203-34487-3.
  8. ^ Бюлов, Джордж J. (2004). История музыки барокко . Блумингтон, Индиана: Издательство Индианского университета. ISBN 0-253-34365-8. OCLC  53469410 .

Современность

Музыкальным центром Франции остается её столица — Париж. Важнейшим музыкальным научно-исследовательским центром является Институт музыковедения при Парижском университете. Во Франции проводятся музыкальные Международные конкурсы , Фестивали.

Популярная музыка

Французской музыкальной сцене известны практически все направления популярной музыки, в то же время она породила и ряд специфических национальных жанров, прежде всего — французский шансон.

В современной культуре шансоном называют популярную французскую музыку, которая сохраняет специфическую ритмику французского языка, отличаясь от песен, написанных под влиянием англоязычной музыки.

https://youtube.com/watch?v=3tr2XhJmZ0U

В 1970-е во Франции было очень популярно диско, многие французские исполнители диско были очень популярны.

Джаз

В 1920-х годах во Франции распространился джаз, крупнейшим представителем которого стал Стефан Граппелли (Stefan Grappelli.).Со временем французский джаз пережил многочисленные смешения с французскими и латинскими стилями музыки — шансоном, танго, босса-нова; а также стилистические эксперименты в жанрах лаунж и эйсид-джаз. Современные французские джаз-исполнители чаще всего смешивают джаз с народной и электронной музыкой.

Электронная музыка

Специфическим явлением стал французский хаус, отличающийся изобилием эффектов фэйзер и частотных срезов, присущим евродиско 1970-х годов. Учредителями этого направления считаются Daft Punk, Cassius и Etienne de Crécy. В 2000-е годы хаус-диджей Давид Гетта (David Guetta) стал одним из самых высокооплачиваемых французских музыкантов.

Рок и хип-хоп

Рок-музыка во Франции появилась с конца 1950-х годов благодаря таким исполнителям как Джонни Холлидей (Johnny Hallyday), Ришар Антони (Richard Anthony), Дик Риверс (Dick Rivers) и Клод Франсуа (Claude Francois) , исполнявшим рок-н-ролл в духе Элвиса Пресли (Elvis Presley).

В 1970-е годы во Франции был хорошо развит прогрессивный рок. Среди патриархов французского рока 1960-70-х — прогрессив-рок группы Art Zoyd, Gong, Magma, близкие по звучанию к немецкому краут-року.

Так же в 1970-е процветала также сцена келтик-рока, особенно на северо-западе страны, откуда происходят Alan Stivell, Malicorne, Tri Yann и прочие.

Ключевые группы 1980-х — пост-панки Noir Désir, металлисты Shakin ‘ Street и Mystery Blue В 1990-е во Франции образовалось подпольное движение блэк-металлистов Les Légions Noires. Самые успешные группы последнего десятилетия — металлисты  Anorexia Nervosa и исполняющие рэпкор  Pleymo.

Этот «уличный» стиль очень популярен среди некоренного населения, арабских и африканских иммигрантов. Некоторые исполнители из иммигрантских семей добились массовой известности, например K.Maro, Diam’s, MC Solaar, Stromae, Sexion d’Assaut.

Во Франции проходят такие фестивали рок-музыки как Eurockéennes (с 1989), La Route du Rock (с 1991), Vieilles Charrues Festival (с 1992), Rock en Seine (с 2003), Main Square Festival (с 2004), Les Massiliades (с 2008).

Французская песня вобрала все черты народной музыкальной культуры. Ее отличает искренность и реалистичность, в ней нет сверхъестественных элементов и чудес.

Средневековая музыка [ править ]

Некоторые из самых ранних рукописей с полифонией — это орган из французских городов 10 века, таких как Шартр и Тур . [ Необходимая цитата ] Школа Saint Martial особенно важна, как и парижские композиторы 12-го века в школе Нотр-Дам, откуда появились самые ранние песнопения . В светской музыке средневековой Франции доминировали трубадуры , жонглеры и труберы , поэты и музыканты, известные созданием таких форм, как баллада (forme fixe) и lai. Самым известным из труверов был Адам де ла Галле .

Школа святых боевых искусств править

Школа Saint Martial, названная в честь аббатства Saint Martial, вокруг которого она была сосредоточена, была важной группой в развитии ранней французской музыки. В школе создавались различные формы музыки на основе стихов

Эти формы музыки часто представляли собой орган, состоящий из тщательно продуманных прозов и тропов . Среди выдающихся композиторов этой школы — Роджер де Шабанн, его племянник и ученик Адемар де Шабанн . Рукописи, написанные этими двумя, стали очень популярными и включали в себя раннее использование тропер-прозеров и секвенций. Дуэт также ввел новую форму записи для своих произведений, в которой собраны новые формы литургической поэзии. Хотя полифония не была изобретена в школе святых боевых искусств, группа широко ее разработала и ввела в широкое употребление. Все эти достижения сделали школу святых боевых искусств важным предшественником более поздней школы Нотр-Дам .

Школа Нотр-Дам править

Школа Нотр-Дам была группой композиторов, использовавших стиль полифонического органа, который процветал в соборе Парижской Богоматери между 1170 и 1250 годами. Единственные композиторы, чьи имена сохранились, — это Леонин и Перотен . Считается, что эти двое написали « Магнус Либер» , всеобъемлющую книгу органов. [ необходима цитата ]

Мотет править

Мотет, лирическое музыкальное произведение в нескольких частях , развился из школы Нотр-Дам, когда голоса верхнего регистра были добавлены к дискантным частям, обычно строфическим интермедиям, в более длинной последовательности органа. Обычно дискант представляет собой строфическую последовательность на латыни, которая поется как дескант над cantus firmus , который обычно представляет собой фрагмент григорианского песнопения со словами, отличными от десканта. Мотет взял определенный ритм из слов стиха и, как таковой, представлял собой короткую ритмическую интермедию в середине более длинного, более похожего на пение органа.

Трубадуры править

Бернар де Вентадур , известный трубадор

В 12 веке странствующие дворяне и музыканты, называемые трубадурами, начали путешествовать по южной Франции. Вдохновленные Кодексом рыцарства , трубадуры сочиняли и исполняли народные песни, в отличие от более старых традиций, восходящих к 10 веку голиардов . Традиция, похоже, зародилась в Аквитании , и трубадуры стали наиболее известными в Европе в конце 11 — начале 12 веков. Прованс был регионом с наибольшим количеством трубадуров, но вскоре эта практика распространилась на север, и аристократы, такие как Адам де ла Галль, стали первыми трубадурами.. Одновременно с трубадурами, труверы, еще один странствующий класс музыкантов, использовали langue d’oil , в то время как трубадуры использовали langue d’oc . Этот период внезапно закончился Альбигойским крестовым походом , опустошившим южную Францию.

Ars nova и ars subtilior править

Два основных развития музыки в 14 веке произошли во Франции. Первым был ars nova , новый, преимущественно светский стиль музыки. Она началась с публикации римской де Фовель и завершился в rondeaux , баллады , LAIS , virelais , мотеты и одного выживания массы из Гийома де Машо , который умер в 1377. Филипп де Витри , также представитель АРС nova, изобрел усовершенствованную систему нотной грамоты и, возможно, был первым композитором изоритмического мотета .

Другим важным событием было чрезвычайно сложное и изощренное искусство светской песни, которое процветало в Авиньоне в самом конце 14 века, ars subtilior . Ars subtilior сразу же последовал за ars nova, и, как следует из латинского определения, этот стиль был более тонким, чем в более ранних работах. Ars subtilior был еще более сложным, из-за чего его трудно было петь, и он был самым популярным среди музыкальных специалистов.

Самая ранняя известная французская песня — Le Carillon de Vendôme , датируемая началом 15 века. [ необходима цитата ]

Музыка барокко [ править ]

«Les Cinq Sens: L’Ouïe», офорт Авраама Боссе , ок. 1638

С приходом кальвинизма музыка стала относительно простой, по крайней мере, в тех частях Франции, которые испытывали кальвинистское влияние. В строго кальвинистских регионах единственным разрешенным музыкальным выражением было пение французских переводов Псалмов , например, написанных Гудимелем (который был убит во время резни в День Святого Варфоломея в 1572 году). Начиная с 17 века итальянская и немецкая опера была самой влиятельной формой музыки, хотя французские оперные композиторы, такие как Бальтазар де Божуайо , Жан Филипп Рамо и Жан Батист Люлли, создали характерный национальный стиль, характеризующийся танцевальными ритмами , разговорным диалогом и отсутствием музыки. Итальянский речитативарии .

Период барокко был периодом расцвета клавесиновой музыки. Среди влиятельных композиторов были Жак Чемпион де Шамбоньер , Луи Куперен , Элизабет Жаке де Ла Герр , Франсуа Куперен . Жан Филипп Рамо , выдающийся оперный композитор, написал влиятельный трактат по теории музыки, особенно по теме гармонии ; он также ввел кларнет в свои оркестры.

Air de Cour править

В период позднего Возрождения и раннего барокко, примерно с 1570 по 1650 год и достигнув пика в 1610 и 1635 годах, по всей Франции распространился тип популярной светской вокальной музыки под названием air de cour . Хотя в airs de Cour первоначально использовался только один голос с аккомпанементом лютни , к концу XVI века они выросли до четырех-пяти голосов. В середине 17 века они снова переключились на единый голос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: