Стиль бидермейер: традиции в современном интерьере

Платья в стиле бидермейер

Платье в стиле бидермейер чем-то напоминало воздушный шар – такое же круглое и объемное. И это вряд ли случайно – первые воздушные шары взлетели в небо как раз таки в XIX веке. И их пассажирами были не только мужчины, но и отважные дамы в своих неудобных нарядах.

Ф. Г. Вальдмюллер Женский портрет

У платьев в стиле бидермейер всегда была широкая пышная юбка. В нее вшивали специальные валики, чтобы придать округлую формы. При этом каркасов под юбку не было. Также не было и множества нижних юбок.

Во времена стиля бидермейер женщины вполне обходились одной нижней юбкой и вшитыми валиками. Также юбка платьев данного стиля становится немного короче – она не прикрывает щиколотки ног. Непозволительная вольность по тем временам.

Й. К. Штилер «София Баварская» (1832)

Бальные платья стиля бидермейер обязательно были с декольте и открытыми плечами. С такими платьями носили дорогие, из кашмирской шерсти, шали, которые привозились в Европу из Индии. Классическое сочетание — белое платье и красная шаль. Кстати, что касается цветов платьев стиля бидермейер, то девушки чаще всего носили платья более светлых расцветок, а женщины – платья темных тонов.

Й. К. Штилер «Мария Фридерика Прусская» (1843)

Рукава бальных платьев были короткими и с ними носили длинные перчатки. На талии обязательно пояс – с бантом или же пряжкой. Цель пояса – сделать зрительный акцент на тонкой талии.

Й. К. Штилер «Анна Хиллмаэр» — дочь торговца мясом (1829)

У повседневных платьев декольте отсутствовало. Рукава таких платьев были длинными. С повседневными платьями носили короткие перчатки, а также зонтики от солнца – в моде аристократическая бледность. На плечи могли набрасывать кружевные косынки. Так называемые косынки-фишю. На голове – шляпа капор.

Й. К. Штилер «Лола Монтес» — танцовщица, а также возлюбленная короля Баварии Людвига I (1847)

Запоминающимися были и прически стиля бидермейер. Чаще всего ассиметричные, с петлями и бантами из волос. А также со взбитыми и завитыми локонами.

О рукавах

Отдельное внимание стоит уделить рукавам платьев стиля бидермейер. Рукава таких платьев всегда были широкими и объемными

Карл Шпицввег «Любовное письмо» (1845-46)

Очень часто рукав платья состоял из двух частей. У бальных платьев был внутренний рукав – короткий, плотный и подбитый пухом или ватой. Верхний рукав бальных платьев мог быть длинным и шился из полупрозрачных тканей или кружева.

Но чаще всего бальные платья были с короткими рукавами-буфами – объемный рукав-фонарик, заканчивающийся манжетой.

Карл Шпицвег «Воскресная прогулка» (1841)

Носили и платья с рукавом-жиго – очень широкий у плеча и постепенно сужающийся к манжете у локтя или запястья рукав. В России такой рукав в шутку называли «бараньей ногой».

У повседневных платьев чаще всего был простой односоставной рукав, в верхнюю часть которого для придания объема вшивался китовый ус.

Индивидуальные доказательства

  1. Клайв Оппенгеймер: Климатические, экологические и антропогенные последствия самого крупного известного исторического извержения: вулкана Тамбора (Индонезия) 1815 года . В кн . : Успехи физической географии . 27, No. 2, 2003, pp. 230-259. DOI : .
  2. Музей прикладного искусства, MAK Вена имеет большую коллекцию дизайна мебели и ее постоянную выставку краткий обзор ста лет венского производства мебели на мебельной фабрике Danhauser о Братьях Тонут к братьям Кона . Кроме того, MAK Vienna управляет Geymüllerschlössel как филиал с 1965 года , в котором размещается мебель с 1800 по 1840 год и дарит посетителям идею летней резиденции в стиле ампир и бидермейер.

Мебель

Для бидермайера важна практичность предметов обстановки, их декоративность отходит на второй план. Главными критериями становятся такие качества, как удобство, прочность и качество столярной работы. Для мебели в стиле бидермейер характерны следующие черты:

Равнодушие к роскоши. Вместо красного и черного дерева используется древесина клена и березы, вместо шикарной шелковой обивки, характерной для ампира, — цветастый ситец и практичный полосатый репс.


Неброский уютИсточник niagaranovice.blogspot.com

  • Отличительный признак мебели. Диваны, кресла и стулья снабжаются плавно изогнутыми спинками и подлокотниками. Столы, шкафы и секретеры снабжаются изогнутыми точеными ножками.
  • Самые популярные предметы обстановки — диваны, кресла и софы, делающие помещение особенно уютным.


Интерьер спальни не выглядит загруженнымИсточник journal.homemania.ru


Декор шкафовИсточник dekorolab.ru

Модные предметы — шкафы-витрины с остеклением одной или трех сторон; самое подходящее место для семейных реликвий и домашних коллекций.


Мебель для гостиной бидермейерИсточник host.access.ly

Функциональность. Столяры прониклись идеями английских мебельных мастеров, и на свет появились раздвижные столы-трансформеры разных конструкций. Многоликие секретеры и столы с ящиками и тайниками особенно полюбились в Российской Империи, что нашло отражение в литературе. Венцом конструкторских изысканий стали стулья для библиотеки, трансформируемые в лестницу-стремянку.


Складной стул-лестница для библиотекиИсточник ljrate.ru

Об особенностях стиля бидермейер в следующем видео:

https://youtube.com/watch?v=ymNJsYL4HGQ

Стиль бидермейер в современном интерьере

Во времена своего расцвета бидермейер в интерьере прекрасно уживался с национальными направлениями: французским романтизмом, российским «Николаевским» ампиром, британским викторианским стилем. Оказало на него влияние и всеобщее европейское увлечение восточным колоритом. Интерьеры бюргерских домов украшались предметами, привезенными из Китая и Японии, а у поклонников Востока появлялись курительные комнаты, оформленные на турецкий манер.


В современном интерьереИсточник freelancehack.ru

Знание подобных тонкостей помогает в оформлении современного интерьера

Оформляя комнату в стиле бидермейер, важно помнить, что:

  • Столов может быть несколько. Большой стол обычно занимает место в центре комнаты. Стильным штрихом станет кофейный, курительный или карточный столик, полезным — столик для рукоделия или чтения.
  • Мебели должно быть много. В дополнение к столу подбирают шкафы, комоды и этажерки. Узнаваемая деталь стиля — бюро или секретер.


Зонирование большой комнатыИсточник modernplace.ru

  • Мебель для отдыха. Кроме дивана комнату наполняют мягкие кресла с удобными спинками, пуфы, кресла-качалки. Хотите полного комфорта по-бидермейерски — поставьте рядом пару скамеечек для ног.
  • Камин — хорошая деталь для воссоздания уютного интерьера бидермейер.  Он может быть как дровяным, так и электрическим.
  • Для освещения подходят самые разнообразные светильники: многорожковые и классические люстры с декоративными лампочками-свечами, настольные лампы и настенные бра. Пригодятся и свечи.


Современная стилизация с каминомИсточник az-studia.ru

Заключение

Со времен расцвета бидермейера представления об уюте и целесообразности изменились. Современные интерьеры, оформленные по-бюргерски, выглядят гораздо проще, но сохраняют заложенный в идею комфорт и практичность. Нередко идеи бидермейера используются как часть эклектики — резной секретер или шкаф со стеклянной витриной способен стать украшением любой гостиной

Этот художественный стиль по-прежнему востребован; как никакой другой, он наполнен вниманием к мелочам и приближен к повседневным потребностям человека

Архитектура и мебель

Дворец Флорастёкль в Бадене недалеко от Вены, построенный Йозефом Корнхойзелем в 1816/17 г.

Хофер-Нойштадт, построенный после городского пожара в 1823 году.

Гостиная в стиле бидермейер около 1830 года

Сани бидермейера около 1820/1830 гг. В зале Гельголанд в музее Лангеса Таннена в Уетерсене.

Главной особенностью архитектуры бидермейера является элегантный, но довольно простой стиль, в конечном итоге являющийся вариантом классицизма . Этот стиль сформировал монументальные здания этого времени, бидермейер — буржуазные жилые районы. Самым известным архитектором этой эпохи был берлинский Карл Фридрих Шинкель , но его проекты не были бидермейерскими. С другой стороны, самым важным архитектором стиля бидермейер был Йозеф Корнхойзель , оставивший свой след прежде всего в Вене и Бадене недалеко от Вены , летней резиденции австрийского императора. После пожара 1812 года Баден был полностью перестроен. Поскольку Корнхойзель был очень известен, он также получал заказы от знати.

является одним из крупнейшего жилого района бидермейера. В частности, Людвигштрассе , Клостерштрассе и Максплац — это почти законченные ансамбли, большая часть которых находится под охраной памятников. После большого пожара 1823 года город был полностью перестроен. Большинство зданий представляют собой городские дома, но также и городские дворцы, которые были отремонтированы и отремонтированы в последние годы.

Мебель в стиле бидермейер не придерживается единого стиля, но отличается простой элегантностью. Они имели менее репрезентативный характер, но создавали впечатление комфорта и, прежде всего, были функциональными. Первая такая мебель была изготовлена ​​в Вене по образцу английской мебели

При производстве большое внимание уделялось качеству исполнения. Благодаря большим гладким поверхностям мебели текстура древесины имела интенсивный эффект, поэтому выбранные текстуры древесины часто использовались в качестве шпона , при этом текстура древесины часто была зеркальной

Популярными видами древесины на юге Германии были, например, вишня и орех, в северной Германии — береза ​​и красное дерево. Фурнитура мебели часто была очень маленькой, вместо металлических пластин для ключей часто использовались так называемые костяные гнезда, а петли часто были скрыты. Деревянные поверхности в основном шлифовали, чтобы выделить текстуру. Даже вышитые чехлы использовались в качестве чехлов для мягкой мебели, поскольку рукоделие было популярным занятием женщин. Небольшие предметы мебели, такие как комоды , секретеры или швейные столики , а также кровати в виде саней , типичны для периода бидермейера . Часы с картинками или настольные часы с мраморными колоннами были популярны в качестве дополнительного убранства комнат . В Вене производитель мебели Йозеф Данхаузер-старший сформировал новую культуру жизни. Успех мебели гнутой по Михаэль Тонет , который пришел из Боппарда и был доставлен в Вену из австрийского суда в 1842 году , также попал в этот период . Он спроектировал обстановку для городского дворца Лихтенштейна в Вене.

Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.

К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.

Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.

Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.

Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.

Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.

Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации

Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне

Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.

Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.

Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.

1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.

Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»

Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.

На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.

В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.

К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.

Аннет Келлерман – революция в купальниках

Дизайны купальников эдвардианского периода привели к свержению общественных нравов, когда женщины на пляже стали демонстрировать свои ноги, хоть и облаченные в чулки.

Если не принимать во внимание австралийцев, особенно австралийскую плавчиху Аннет Келлерман, которая, в некотором роде, произвела революцию в купальниках, то нужно отметить, что купальные костюмы менялись постепенно с 1900 по 1920 г.г

Келлерман вызвала настоящий переполох, когда по прибытии в США она появилась на пляже в плотно облегающем тело купальнике, в результате чего она была арестована в Массачусетсе за непристойное обнажение. Суд над ней стал поворотным моментом в истории купального костюма, а также помог избавиться от устаревших норм, в результате которых она была заключена под стражу. Она создала образ для красоток в купальниках от Max Sennett, а также стандарты для сексуальных купальников от Jantzen, которые появились позднее.

Рождение образа платья-чарльстон

Трудно точно определить, когда появился стиль платья девчонки-сорванца с низкой талией, ставший нормой к 1920 г

Здесь притягивает внимание образ матери и дочери, созданный Жанной Ланвин в 1914 г

Внимательно посмотрите на маленькое прямоугольное платье дочери с заниженной талией, и вы узнаете образ платья-чарльстон, которое будет доминировать лишь несколько лет спустя!

Черный цвет был стандартным цветом во время Первой Мировой Войны, и миниатюрная Коко Шанель решила взять максимум от него и других нейтральных красок, а также от моделей одежды военного времени, а благодаря любви Шанель к простоте и было создано платье-рубашка с поясом на низкой талии, модели которого были продемонстрированы в «Harpers Bazaar» в 1916 г.

Эта ее любовь к более спортивным и повседневным платьям начала быстро распространяться от приморского городка Довиль, где она открыла магазин, в Париж, Лондон и дальше. В издании « Harper’s Bazaar» 1917 г. было замечено, что имя Шанель просто не сходит с уст покупателей.

Звезда Поля Пуаре начала тускнеть с наступлением войны, и когда он вернулся в 1919 г. с многочисленными красивыми моделями в новом силуэте, его имя уже не вызывало такого восхищения. Случайно столкнувшись с Шанель в Париже в 1920 г., он спросил у нее:

«Мадам, по кому вы носите траур?» Шанель носила свои фирменные черные цвета. Она ответила: «По вам, мой дорогой Пуаре!»

Кому подходит

Современные модницы редко используют стиль бидермейер. Прически в подобной технике уместны только с пышными нарядами. С джинсами, деловым костюмом и даже вечерним платьем узкого фасона подобные укладки выглядят нелепо. Поэтому вариант реально заметить на свадьбе, другом торжестве аналогичного размаха.

Прическа бидермейер подойдет дамам с правильным овалом, выразительными чертами лица. Вариант идеален для обладательниц овального, треугольного, вытянутого типа лица. Женщинам с круглым, квадратным овалом рекомендуется предпочесть минимальную пышность кудрей по бокам.

Отсутствие челки предъявляет требование к красоте лба. Высоту, покатость получится слегка замаскировать с помощью украшений. Укладка в стиле бидермейер хорошо скрывает некрасивые уши. Вариант не станет удачным для женщин с короткой шеей.

Укладка с локонами отлично подчеркивает красоту шевелюры. Вариант смотрится нежно и женственно.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Уоррен, Джеффри. Модные аксессуары . Нью-Йорк: издательство драмы, 1987.
  2. Бейнс, Кен и Кейт. Обувная выставка . Лондон: Совет ремесел, 1979.
  3. ^ Бак, Энн (1997). Викторианский костюм и аксессуары для костюмов . Костюм и мода Press. ISBN .
  4. Уоррен, Джеффри. Модные аксессуары . Нью-Йорк: издатели драматических книг. 1987 г.
  5. Бигелоу, Мэрибелл С. Мода в истории . Миннеаполис: Издательство Берджесс, 1979.
  • Эшлфорд, Джейн: Искусство одеваться: одежда и общество 1500–1914 , Абрамс, 1996. ISBN 0-8109-6317-5 
  • Голдторп, Кэролайн: , Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1988, ISBN 0-87099-535-9 (полный текст доступен в Интернете из цифровых коллекций Метрополитен-музея) 
  • Тозер, Джейн и Сара Левитт, Ткань общества: столетие людей и их одежды 1770–1870, Laura Ashley Press, ISBN 0-9508913-0-4 

Мебель

Мебель в стиле бидермейер, непременно, обладает изогнутыми формами (изгибаются и спинки стульев, и локотники кресел, и ножки стола) и выполнена безукоризненно с точки зрения столярного мастерства (дерево при этом брали светлых пород: грушу, клен, вишню, берёзу, орех, ясень). Именно поэтому максимум, что делали с мебелью после того как она появлялась на свет – покрывали лаком, цветным или прозрачным. Обивка, конечно, допустима, но с условием: она должна крепится к мебели с помощью гвоздей с большими декоративными шляпками (белыми фарфоровыми, если точно). Что касается узора, то это может быть полоска или скромный цветочный орнамент.

В эпоху бидермейера в лучах славы купались такие многофункциональные предметы мебели, как раздвижные столы и столы с откидными столешницами, складные стулья, секретеры со множеством выдвижных ящичков, раскладывающиеся диваны. Трудно было представить обстановку и без шкафа-витрины (классика жанра – однодверные и двухдверные застекленные книжные шкафы, секретеры с выдвижными, украшенными живописью ящичками, в том числе потайными), угловых шкафчиков, комодов, этажерок, трюмо, рабочих столиков (читальные столы, курительные, рабочие, карточные).

Присмотревшись, можно обнаружить на мебели влияние ампира: резной декор в виде лебедей, грифонов, гирлянд, лавровых венков, розеток. Их обычно золотили или покрывали черным лаком. Именно в бидермейере широко применялась фанеровка светлыми породами дерева и вставки в виде дерева разных пород.

История возникновения

Стиль бидермейер является одним из направлений романтизма, который начал зарождаться после ампира. Его иногда также называют смешанным направлением, в которое входят черты романтизма и ампира. Это направление отражало формы ампира, отобразившиеся в идеях домашнего уюта и интимности. Кроме того, оно преобразовывало черты «бюргерской» (мещанской, обывательской) среды. Бидермейер характеризуется детальным, тщательным и тонким изображением интерьера, бытовых элементов и природы.

Среди основных предпосылок к появлению нового направления стала нестабильная обстановка в политической сфере Австрии и Германии. В те времена господствовал застой и реакция, что вызывало меланхолическую тревогу и необходимость «сбежать» от реальной жизни. Для такого состояния единственным выходом становился поиск романтики и маленьких радостей, а также погружение в круг дружеских и семейных отношений.

Приблизительно с 1830-го года параллельно с этим стилем начинает развиваться историзм, что отразилось на бидермейере в виде интереса к восточным традициям. В интерьере появляются японские и китайские декоративные предметы, а также турецкие и курительные комнаты.

Буржуазное направление традиционного классицизма пользовалось высокой популярностью в прикладном и декоративном искусстве до середины 19-го века. После этого периода наблюдалось появление романтических и барочных элементов, что привело к образованию неорококо.

Парикмахерское дело в период Бидермейер (1815 -1848 гг.)

С падением Наполеона начался новый период. Вена начинает задавать тон
миру в искусстве и моде. В причесывании наблюдается начало нового
направления моды, которое в течение 20-х годов приобретает свой
характерный стиль. Наступила снова эпоха блеска нашего парикмахерского
ремесла, так как далеко выступавшие пышные боковые локоны или вздутые
боковые пуфы (рис. 20), стоячие петли и косы (рис. 20 и 21) ставили
особенно высокие требования парикмахеру. Украшения, диадемы, жемчуг и
ленты, вуали, цветы и украшения из перьев давали парикмахеру возможность
осуществлять самые оригинальные идеи. Произведения парикмахерского
искусства достигли в 1830 году кульминационного пункта (рис. 22 и 23).
После этого стали замечаться в причесывании значительные изменения.
Возник новый, бидермейерский стиль, который в противоположность стилю
1830 года выглядел по-мещански. Прическа стала плоской, но ее носили со
всякого рода завитками, кольцевым плетением и спиральными локонами.



Рис. 20. Французская прическа ‘Бидермейер’ 1820 г. в исполнении Р.
Лебен, Бланкенбург-Гарц
 



Рис. 21. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г. в исполнении Ганса Альбрехт,
Эрфурт
 



Рис. 22. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г. Рис. 23. Прическа ‘Бидермейер’
1830 г. в исполнении В. Курт, Лейпциг в исплонении Клары Лезе,
Лейпциг
 



Рис. 23. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г. в исполнении Клары Лезе,
Лейпциг
 



Рис. 24. Детали прически ‘Бидермейер’
 

Теперь займемся более подробно созданием одной из причесок 1830-х годов.
Как уже было сказано, эти прически отличались высоко стоящими петлями,
кручеными и плетеными косами и боковыми локонами (рис. 25). Вместе с
этим прически отделывались украшениями, перьями и бантами в самых
различных вариациях. Если бы мы захотели создать такую прическу к
экзамену, для выставки или же для конкурсной работы, мы должны были бы
взять для этого снимок или чертеж с оригинала. Важнейшим же условием
является то, что нужно создать себе уже заранее совершенно ясное
представление о строении такой прически. Приведенная тут простая форма
прически «Бидермейер» 1830-х годов отвечает всем требованиям,
необходимым при экзамене на мастера, так как она требует известных
технических знаний. Форма выбранной прически содержит все отличительные
особенности бидермейерского стиля.

На этой прическе мы видим спадающие к лицу пучки боковых локонов,
большую петлю из пряди в центре и стоящие по ее сторонам крученую прядь
и плетеную косу (рис. 25).

Еще несколько указаний, касающихся детальных чертежей и одновременно и
строения прически.

Рисунок 24/1 ясно показывает нам технику распределения волос. Технику
связывания прядей на темени и у висков показывает рисунок 24/2. Рисунок
24/3 показывает нам распределение волос спереди, причем боковые пучки
намотаны уже на папильотки. Соответственно симметричной форме этой
прически волосы затылка или зачесываются щеткой гладко вверх к месту
связки, или же закладываются плоско к середине затылка и закрепляются у
связки, как это видно из рис. 24/4. Рисунок 24/5 показывает нам прием
укладки волос на затылке. Если стоячая петля делается из волос клиентки,
то при тупировании прядь нужно держать натянуто и отвесно, а тугшрование,
особенно у ее основания, должно производиться короткими и крепкими
движениями гребня (рис. 24/6).

При петле из искусственных волос твердый тюль оплетается с обеих сторон.
Так как петля имеет некоторый уклон влево, нужно иметь это в виду при
выкройке тюля. Лучше всего сделать себе бумажную модель из сложенной
вдвое бумаги и затем по этой форме выкроить тюль. Рисунок 24/7
показывает образец такой модели, причем стрелки показывают направление
плетения. Для создания крученой косы (т. е. пряди) применяется рулон из
крепа с проволочной сердцевиной, на который зачесывается щеткой часть
тупированных волос. Коса сплетается из особенно толстой части волос и
она ниже крученой косы (пряди). Всю верхнюю часть можно сделать из
искусственных (чужих) волос.



Рис. 25. Прическа ‘Бидермейер’ 1830 г.
 



Рис. 26. Прическа 70-х гг. 19 в.
 



Рис. 27. Прическа 80-х гг. 19 в.
 

Для этого на обшитый проволочный остов рис. 24/8 прикрепляют посередине
петлю из пряди, крученую косу (прядь) и сплетенную косу, как это видно
на рис. 24/9. Весь этот остов прикрепляется у связки. Для большей
прочности остов обводится косой, которая прикладывается к нему. В
заключение остов обводится тюлем или веночком из цветов (рис. 25). Для
замены височных локонов можно также сделать остов, как это видно из рис.
24/10. Он оплетается волосами, которые затем наматываются на папильотки.
Лоб украшает тонкая косичка, прикрепленная у

   .. 
 

1 

11

12 
 
 
 
 
 
 
    ..

Политическая ситуация

Принц Меттерних оказал решающее влияние на европейскую политику после Венского конгресса, когда разворачивалась эпоха бидермейера.

После поражения Наполеона в битвах при Лейпциге и битве при Ватерлоо и его изгнании резолюции Венского конгресса были выполнены. Речь шла об устройстве Европы с целью восстановления , т.е. ЧАС. восстановление условий, которые сформировали Европу до Французской революции . С этой целью консервативные монархи император Австрии Франц I , русский царь Александр I и прусский король Фридрих Вильгельм III. « Священный союз ».

Принц фон Меттерних , который родился в Рейнской области и состоял на службе у австрийского императора, играл важную политическую роль . Он соблюдал так называемые Карлсбадские постановления 1819 года, которые строго ограничивали любую политическую деятельность. На все публикации, в том числе музыкальные, введена строгая цензура. Такие писатели, как Генрих Гейне и Георг Бюхнер, эмигрировали (1831 и 1835), как и Карл Маркс (1843), ранее редактор Rheinische Zeitung в Кельне.

Без карловарских резолюций немыслим период бидермейера; За пределами Германии, Австрии и Скандинавии термин бидермейер также не существует, поскольку социальное развитие в этих странах было другим.

Детская мода [ править ]

В этот период детская одежда следовала тенденциям взрослой моды. Шерсть и кашемир были популярными тканями для детских плащей, в то время как хлопок по-прежнему широко использовался для изготовления платьев, ящиков и игровой одежды для малышей. Популярным силуэтом для малышей был хлопковый лиф, юбка со складками и длинные рукава. Маленькие мальчики (от 3 до 6 лет) обычно носили костюм-тунику . Куртки подходили к талии, а затем расширялись до пышной юбки, заканчивающейся длиной до колен. Его надевали поверх брюк или для очень маленьких мальчиков с ящиками. Под курткой обычно надевали рубашку с круглым воротником. Мальчики от элементарного до старшего возраста носили костюм Итона., который представлял собой короткий жакет до пояса, брюки, рубашки с круглым воротником, жилет, а иногда и галстуки. В 1840 году мальчики носили плоские кепки. Маленькие девочки носили хлопковые панталоны, хлопковые сорочки, нижние юбки и чулки. По мере того, как девочки становились старше, они следовали модным тенденциям своих матерей и стали носить шубы или узкие корсеты. «Ячменные» или «сахарные» кудри стали популярной прической как для девочек, так и для мальчиков: это были длинные висячие кудри, обрамляющие лицо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: