Стиль регентства

Интерьеры 1800-1830-х годов

В начале XIX века типичным жилищем знати был усадебный дом или городской особняк. Здесь, как правило, жила большая семья и многочисленная прислуга. Парадные залы обычно располагались на втором этаже и представляли собой анфиладу гостиных, будуар и спальню. Жилые помещения размещались на третьем этаже или антресолях и имели низкие потолки. Прислуга жила на первом этаже, здесь также находились служебные помещения. Если дом был двухэтажный, то жилые комнаты, как правило, были на первом этаже и шли параллельно служебным помещениям.

Конец XVIII – начало XIX века – время господства классицизма, который предполагает четкий ритм и единый стиль размещения предметов мебели и искусства. Мебель обычно изготавливалась из красного дерева и украшалась накладками из чеканной золоченой бронзы или полос латуни. Из Франции и других европейских стран в Россию проник интерес к античности. Поэтому в интерьере этого времени мы увидим античные статуи и соответствующий декор. Под влиянием Наполеона в моду входит ампир, созданный архитекторами Ш.Персье и П.Фонтеном, с его духом роскошных императорских резиденций времен Римской империи. Мебель в стиле ампир делалась из карельской березы и тополя, часто окрашивалась в зеленый цвет – под старую бронзу, с позолоченными резными деталями. Часы, светильники делались из позолоченной бронзы. Стены комнат часто окрашивались в чистые цвета – зеленый, серый, синий, лиловый. Иногда они оклеивались бумажными обоями или имитировали бумажные обои, гладкие или полосатые, с орнаментом.

Анфиладу комнат в экспозиции открывает Камердинерская (конец XVIII – начало XIX века). В таком помещении мог находиться дежурный камердинер. Мебель красного дерева с накладками из латуни выполнена в стиле «жакоб».

Камердинерская

Образцом для Портретной (1805-1810-е годы) стала соответствующая комната в усадьбе графа А.А.Аракчеева в Грузино. К сожалению, сама усадьба была полностью уничтожена в годы Великой Отечественной войны. Портретная оформлена в стиле раннего русского ампира, стены расписаны под полосатые обои.

Портретная, 1805-1810-е гг.

Кабинет (1810-е годы) был обязательным атрибутом дворянской усадьбы. В представленном в экспозиции интерьере мебельный гарнитур сделан из карельской березы, письменный стол и кресло – из тополевого дерева. Окраска стен имитирует бумажные обои.

Кабинет, 1810-е гг.

Столовая (1810-1820-е годы) – также выполнена в стиле ампир.

Столовая, 1810-1820-е гг.

Спальня (1820-е годы) функционально разделена на зоны: собственно спальню и будуар. В углу находится киот. Кровать закрыта ширмой. В будуаре хозяйка могла заниматься своими делами – рукодельничать, вести переписку.

Спальня, 1820-е гг.Спальня, 1820-е гг.

Будуар (1820-е годы) располагался рядом со спальней. Если позволяли условия, это была отдельная комната, в которой хозяйка дома занималась своими делами.

Будуар, 1820-е гг.

Прообразом Гостиной (1830-е годы) послужила гостиная П.В.Нащекина, друга А.С.Пушкина, с картины Н.Подклюшникова.

Гостиная, 1830-е гг.Гостиная, 1830-е гг.

Кабинет молодого человека (1830-е годы) создан по мотивам пушкинского «Евгения Онегина» (интересно сравнить его с усадьбой Тригорское, которая стала прообразом дома Лариных из этого романа). Здесь видно стремление к удобству и комфорту, активно используются декоративные ткани. Постепенно исчезает лаконичность, присущая ампиру.

Кабинет молодого человека, 1830-е гг.

Церкви

До Закон о церковном строительстве 1818 г. здание церкви находилось в упадке более 50 лет. Закон выделил часть государственных денег для новых церквей, необходимых для отражения изменений в населении, и комиссию для их распределения. Строительство Церкви комиссаров набирала обороты в 1820-х годах и продолжалась до 1850-х годов. Ранние церкви, относящиеся к периоду Регентства, демонстрируют высокую долю Готическое возрождение здания, наряду с классическими. Строгий Греческое возрождение здания были смешаны с теми, которые продолжают модифицированные Барокко и Роман Неоклассический традиции.

Центры

Стиль Регентства охватывал не только Лондон. Некоторые из наиболее сохранившихся городов — новые курортные города, пытающиеся подражать успеху Бата, Сомерсета и Бакстона. Брайтон и другие прибрежные курорты стали модными, расширились другие города — Ройал-Лимингтон-Спа в Уорикшире, пригород Клифтона в Бристоле, Танбридж Уэллс, Ньюкасл-апон-Тайн и Челтенхем.

Прекрасные примеры стиля доминируют в Брайтон-энд-Хов в Восточном Суссексе; в частности в его поместьях Кемп-Таун и Брансвик (Хов).

  • Park Crescent, Лондон

  • Дома регентства, теперь муниципальные здания в Челтенхеме

  • Royal Leamington Spa

  • Lansdowne Crescent Royal Leamington Spa

  • Пригородная «вилла» в Эдгбастоне, пригород Бирмингема, 1820-е годы

  • Сблокированные дома с готическими деталями, Доулиш

Ведущие архитекторы

Кларенс-хаус Джона Нэша.

Джон Нэш был архитектором, наиболее связанным со стилем Регентства; он полностью соответствовал коммерческим требованиям разработчиков и спроектировал террасы Регентства Риджентс Парк и Риджент-стрит в Лондон. У него было много учеников, которые распространяли его стиль, или, в случае Пугин восстал против этого. В Лондон В окрестностях Виктории есть много улиц в стиле, Пимлико, Mayfair и другие центральные районы.Джон Соан был более индивидуалистичным, одним из многих европейских экспериментаторов в Неоклассицизм, но детали из его изобретательных построек часто подбирались другими архитекторами.

Общественные здания Джордж Дэнс Младший, Городской архитектор Лондона с 1768 года, были предшественниками стиля Регентства, хотя после 1798 года он сам мало проектировал. Роберт Смирк мог производить как классические (британский музей ) и готические конструкции, а также в основном работали над общественными зданиями. С Нэшем и Соаном он был одним из Совет работ ‘архитекторы в период пика Регентства. Большой комиссией того периода было расширение Виндзорский замок для короля, которые в конечном итоге стоили более миллиона фунтов, что в три раза больше первоначального бюджета. Смирк, Нэш, Соун и Джеффри Вятвилл были приглашены на тендер, и Wyatville выиграл конкурс. Он был плодовитым дизайнером, в основном, для загородных домов, новых или отремонтированных, и мог работать в самых разных стилях. Его дядя Джеймс Вятт был ведущим архитектором предыдущего поколения, и сыновья Джеймса Бенджамин Дин Вятт и Филип Вятт также были успешными архитекторами того периода.

Ведущие архитекторы

Джон Нэш — яркий представитель стиля Регентства, проектировавший террасы Риджентс-парка и Риджент-стрит в Лондоне. Его ученики распространяли его стиль, некоторые, вроде Пьюджина, выступали против. В Лондоне сохранились целые улицы стиля: районы Виктория, Пимлико, Мейфэр и другие центральные районы. Джон Соун был одним из многих европейских экспериментаторов в неоклассицизме, оставаясь индивидуалистом; фрагменты его зданий заимствовались другими архитекторами.

Общественные здания Джорджа Дэнса-младшего, городского архитектора Лондона с 1768 года, предшествовали стилю Регентства, хотя сам архитектор редко проектировал после 1798 года. Роберт Смёрк работал как в стиле классицизма (Британский музей), так и в готике, возводя преимущественно общественные здания. Вместе с Нэшем и Соаном он входил в Совет работ на пике развития стиля Регентства. В конкурсе на расширение Виндзорского замка для короля стоимостью более миллиона фунтов, что в три раза превышало первоначальный бюджет, приняли участие Смёрк, Нэш, Соун и Джеффри Уайтвилл, который в итоге выиграл конкурс.

Что такое стиль Регентства

Стиль Регентства, англ. Regency core – это романтичный, сдержанный и аристократичный стиль, взявший лучшее от нарядов людей, живших в Англии во времена правления принца-регента Георга.

Кажется, что устаревший английский стиль 19 века, который так любила описывать в романах Джейн Остин, слишком контрастирует с нынешней модой и, возможно, это действительно так. Но после выхода на экраны сериала «Бриджертоны» ситуация изменилась – весь мир захватил тренд, названный regencycore — с англ. «суть регентства».

Публике настолько понравились романтичные и женственные наряды аристократок из сериала, что они начали адаптировать похожие по стилистике вещи и в гардеробах. Конечно, говорить о полном повторении образов не стоит, но некоторые нотки стиля эпохи вроде длинных перчаток или платьев с высокой талией стали пользоваться популярностью еще в прошлом году.

В начале 19 века светское общество столкнулось с серьезными переменами в одежде. К этому подтолкнула промышленная революция, которая расширила возможности – теперь не только ручной труд позволял создавать вещи, но и фабричное производство. Знатные особы стали носить платья из дорогих тканей и украшать их выразительным декором – вышивками, рюшами, камнями, сборками.

Платья – они тогда составляли основу женского гардероба, остались простыми, с завышенной талией, но теперь имели отделку, говорящую о принадлежности дамы к знатному роду.

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но, конечно, такой нынешняя мода быть не может, да и в целом не в этом суть нового модного тренда. Regencycore или современный стиль регентства – это скорее вольная интерпретация эпохи, когда типичные для того периода характерные черты одежды перекликаются с современными трендами и новыми взглядами. Это позаимствованная у эпохи суть, дополненная актуальными деталями.

Simone Rocha

Любопытно, что повлияла неожиданная мода не только на умы модниц, но и на настроения модных домов и брендов. Erdem на показе весна-лето в Лондоне продемонстрировали несколько образов, дополненных длинными оперными перчатками, а Simone Rocha на той же Неделе моды показал легкие платья, комбинированные с элегантными диадемами.

Erdem

Simone Rocha

Даже модный дом Dior в своей кутюрной коллекции не обошелся без легкой нотки регентства и добавил в коллекцию платья с завышенной талией в стиле ампир.

Dior

РЕКЛАМА — ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дома

Многие здания в стиле Регентства окрашены в белый цвет. лепнина фасад и вход в парадную дверь (обычно черного цвета), обрамленную двумя колоннами. В центрах городов преобладает дом рядовой застройки продолжение, и полумесяцы были особенно популярны. Элегантный кованое железо балконы и эркеры входили в мода как часть этого стиля. Дальше за городом был популярен пригородный особняк «вилла» самых разных размеров. В то время как большинство более ранних грузинских домов для среднего класса мало украшались, период Регентства привнес скромные архитектурные претензии к гораздо более широкому кругу зданий в непринужденном и уверенном применении классических традиций, прошедших через Палладианство.

Для больших загородные дома диапазон живописный были доступны стили, а Готическое возрождение набирала силу, и многие архитекторы могли обращаться к разным стилям, как того требовал их покровитель. Ashridge (до 1817 г.), Замок Бельвуар и Fonthill Abbey (до 1813 г., ныне снесены), все были Джеймс Вятт, который в конце своей карьеры специализировался на экстравагантных готических домах. Дом Сезинкота (1805 г.), разработанный Сэмюэл Пепис Кокерелл, это Нео-Моголов загородный дом для «набоб «вернулся из Британская Индия.Брайтонский павильон (до 1822 г.) Джон Нэш, приморский дом принца-регента, внешне выполнен в индийском стиле, но в интерьере присутствуют попытки китайского стиля Фредерик Крейс.

Дома

Многие здания в стиле Регентства окрашены в белый цвет. лепнина фасад и вход в парадную дверь (обычно черного цвета), обрамленную двумя колоннами. В центрах городов преобладает дом рядовой застройки продолжение, и полумесяцы были особенно популярны. Элегантный кованое железо балконы и эркеры входили в мода как часть этого стиля. Дальше за городом был популярен пригородный особняк «вилла» самых разных размеров. В то время как большинство более ранних грузинских домов для среднего класса мало украшались, период Регентства привнес скромные архитектурные претензии к гораздо более широкому кругу зданий в непринужденном и уверенном применении классических традиций, прошедших через Палладианство.

Для больших загородные дома диапазон живописный были доступны стили, а Готическое возрождение набирала силу, и многие архитекторы могли обращаться к разным стилям, как того требовал их покровитель. Ashridge (до 1817 г.), Замок Бельвуар и Fonthill Abbey (до 1813 г., ныне снесены), все были Джеймс Вятт, который в конце своей карьеры специализировался на экстравагантных готических домах. Дом Сезинкота (1805 г.), разработанный Сэмюэл Пепис Кокерелл, это Нео-Моголов загородный дом для «набоб «вернулся из Британская Индия.Брайтонский павильон (до 1822 г.) Джон Нэш, приморский дом принца-регента, внешне выполнен в индийском стиле, но в интерьере присутствуют попытки китайского стиля Фредерик Крейс.

Характерные черты стиля Регентства

Главной особенностью направления, как мы уже поняли, является не полное соответствие моде начала 19 века, а интеграция ее основных принципов в современную одежду.

Таким образом, актуальный сейчас Regencycore это:

Простые силуэты. Несмотря на то, что декор и отделка платьев тогда усложнились, силуэты остались простыми. Эпоха Регентства значительно усложнила и украсила наряды, но не вернула их к эпохе тогда уже тратившего свое влияние барокко с его многослойными юбками и кричащей роскошью;

Erdem

Платья с завышенной талией. Начало 19 века – время, когда выбор женских нарядов ограничивался лишь платьями с высокой талией в стиле ампир. Ампирное платье – главная тенденция, связанная с regencycore;

История плюс современность. Современный стиль Регентства – это ничто иное, как позаимствованные из истории детали, адаптированные под современный ритм жизни и моду. Для современного regencycore, к примеру, можно взять платье в стиле ампир яркого цвета, хотя в 19 веке таких тканей не было.

Что касается тканей – раньше их брали только качественные. В почете были кашемир, шелк, бархат, шерсть, но современные производители поступаются этим правилом и переходят на синтетические аналоги.

Цветовая гамма разнообразная, но больше приветствуются пастельные оттенки. Не помешает нежное кружево или цветочный принт, а также рюши – они придают нарядам воздушности.

Shein

Центры

Стиль Регентства охватывал не только Лондон. Некоторые из наиболее сохранившихся городов — новые курортные города, пытающиеся подражать успеху Бата, Сомерсета и Бакстона. Брайтон и другие прибрежные курорты стали модными, расширились другие города — Ройал-Лимингтон-Спа в Уорикшире, пригород Клифтона в Бристоле, Танбридж Уэллс, Ньюкасл-апон-Тайн и Челтенхем.

Прекрасные примеры стиля доминируют в Брайтон-энд-Хов в Восточном Суссексе; в частности в его поместьях Кемп-Таун и Брансвик (Хов).

  • Park Crescent, Лондон

  • Дома регентства, теперь муниципальные здания в Челтенхеме

  • Royal Leamington Spa

  • Lansdowne Crescent Royal Leamington Spa

  • Пригородная «вилла» в Эдгбастоне, пригород Бирмингема, 1820-е годы

  • Сблокированные дома с готическими деталями, Доулиш

Центры

Стиль Регентства охватывал не только Лондон. Некоторые из наиболее сохранившихся городов — новые курортные города, пытающиеся подражать успеху Бата, Сомерсета и Бакстона. Брайтон и другие прибрежные курорты стали модными, расширились другие города — Ройал-Лимингтон-Спа в Уорикшире, пригород Клифтона в Бристоле, Танбридж Уэллс, Ньюкасл-апон-Тайн и Челтенхем.

Прекрасные примеры стиля доминируют в Брайтон-энд-Хов в Восточном Суссексе; в частности в его поместьях Кемп-Таун и Брансвик (Хов).

  • Park Crescent, Лондон

  • Дома регентства, теперь муниципальные здания в Челтенхеме

  • Royal Leamington Spa

  • Lansdowne Crescent Royal Leamington Spa

  • Пригородная «вилла» в Эдгбастоне, пригород Бирмингема, 1820-е годы

  • Сблокированные дома с готическими деталями, Доулиш

Дома

Многие здания в стиле Регентства окрашены в белый цвет. лепнина фасад и вход в парадную дверь (обычно черного цвета), обрамленную двумя колоннами. В центрах городов преобладает дом рядовой застройки продолжение, и полумесяцы были особенно популярны. Элегантный кованое железо балконы и эркеры входили в мода как часть этого стиля. Дальше за городом был популярен пригородный особняк «вилла» самых разных размеров. В то время как большинство более ранних грузинских домов для среднего класса мало украшались, период Регентства привнес скромные архитектурные претензии к гораздо более широкому кругу зданий в непринужденном и уверенном применении классических традиций, прошедших через Палладианство.

Для больших загородные дома диапазон живописный были доступны стили, а Готическое возрождение набирала силу, и многие архитекторы могли обращаться к разным стилям, как того требовал их покровитель. Ashridge (до 1817 г.), Замок Бельвуар и Fonthill Abbey (до 1813 г., ныне снесены), все были Джеймс Вятт, который в конце своей карьеры специализировался на экстравагантных готических домах. Дом Сезинкота (1805 г.), разработанный Сэмюэл Пепис Кокерелл, это Нео-Моголов загородный дом для «набоб «вернулся из Британская Индия.Брайтонский павильон (до 1822 г.) Джон Нэш, приморский дом принца-регента, внешне выполнен в индийском стиле, но в интерьере присутствуют попытки китайского стиля Фредерик Крейс.

Ведущие архитекторы

Кларенс-хаус Джона Нэша.

Джон Нэш был архитектором, наиболее связанным со стилем Регентства; он полностью соответствовал коммерческим требованиям разработчиков и спроектировал террасы Регентства Риджентс Парк и Риджент-стрит в Лондон. У него было много учеников, которые распространяли его стиль, или, в случае Пугин восстал против этого. В Лондон В окрестностях Виктории есть много улиц в стиле, Пимлико, Mayfair и другие центральные районы.Джон Соан был более индивидуалистичным, одним из многих европейских экспериментаторов в Неоклассицизм, но детали из его изобретательных построек часто подбирались другими архитекторами.

Общественные здания Джордж Дэнс Младший, Городской архитектор Лондона с 1768 года, были предшественниками стиля Регентства, хотя после 1798 года он сам мало проектировал. Роберт Смирк мог производить как классические (британский музей ) и готические конструкции, а также в основном работали над общественными зданиями. С Нэшем и Соаном он был одним из Совет работ ‘архитекторы в период пика Регентства. Большой комиссией того периода было расширение Виндзорский замок для короля, которые в конечном итоге стоили более миллиона фунтов, что в три раза больше первоначального бюджета. Смирк, Нэш, Соун и Джеффри Вятвилл были приглашены на тендер, и Wyatville выиграл конкурс. Он был плодовитым дизайнером, в основном, для загородных домов, новых или отремонтированных, и мог работать в самых разных стилях. Его дядя Джеймс Вятт был ведущим архитектором предыдущего поколения, и сыновья Джеймса Бенджамин Дин Вятт и Филип Вятт также были успешными архитекторами того периода.

Дома

Многие здания в стиле Регентства оштукатурены и выкрашены в белый цвет, главный вход и парадная дверь (обычно чёрного цвета) дополнены двумя колоннами. В городских центрах господствует блокированная застройка и возведение полумесяцем. Элегантные кованые балконы и эркеры вошли в моду как часть этого стиля. Загородный особняк «вилла» возводился разных размеров и, в отличие от более скромного и негабаритного георгианского строения средних классов, украшался в классической традиции с оттенком палладианства.

Большим загородным домам был доступен целый ряд живописных стилей, неготика приобретала популярность, и многие архитекторы обращались к различным стилям по требованию заказчиков. Эшридж (до 1817), Бивер-Касл и Фонтхиллское аббатство (до 1813 года, ныне разрушено) принадлежали Джеймсу Уайетту, кто в поздние годы специализировался на экстравагантных готических домах. Сецинкот-хаус (1805) спроектирован Сэмюэлем Пепис-Кокереллом в индо-сарацинском стиле для вернувшихся из Британской Индии «набобов». Королевский павильон (до 1822 года) Джона Нэша — приморский дом принца-регента внешне напоминает индийскую архитектуру, но в интерьерах присутствуют намёки шинуазри работы Фредерика Крейса.

Нэш

Самая выдающаяся постройка эпохи Регентства — Королевский павильон в Брайтоне, спроектированный с целью удовлетворить причуды принца-регента. Павильон построен по проекту Джона Нэша (1752-1835) в восточном стиле, его огромные луковичные купола доминируют над над дворцовыми постройками и придают им мавританский облик. Королевский павильон внутри — это бесконечная череда причудливо отделанных комнат. Новшество — люстры с газовым освещением. Китайские обои, мебель из бамбука, изысканные красные с золотом драпировки, украшенная позолотой, резьбой и латунными накладками мебель, ковры в розовых и зеленых тонах, а также однотонные стены превращают павильон в Брайтоне в образец декоративного стиля эпохи Регентства.

Более классический вариант стиля — дома ленточной застройки, простые по форме, с гладкими белыми стенами и деталями, заимствованными из греческих образцов. Дома, образующие полумесяц, например Парк-Креснт(1812) у входа в Риджентс-парк, или величественные арки и ионические колонны Камберленд-Террас(1827) в Лондоне типичны для монументального стиля Нэша. Металлические ограждения, эркеры, навесы над крыльцом и покрытые белой штукатуркой стены характерны для сооружений, возводившихся в эпоху Регентства в Лондоне и других городах. Подобные дома предназначались для сдачи внаем или продажи. Жильцы отделывали комнаты по своему вкусу, преимущественно в георгианском стиле.

Ведущие архитекторы

Джон Нэш — яркий представитель стиля Регентства, проектировавший террасы Риджентс-парка и Риджент-стрит в Лондоне. Его ученики распространяли его стиль, некоторые, вроде Пьюджина, выступали против. В Лондоне сохранились целые улицы стиля: районы Виктория, Пимлико, Мейфэр и другие центральные районы. Джон Соун был одним из многих европейских экспериментаторов в неоклассицизме, оставаясь индивидуалистом; фрагменты его зданий заимствовались другими архитекторами.

Общественные здания Джорджа Дэнса-младшего, городского архитектора Лондона с 1768 года, предшествовали стилю Регентства, хотя сам архитектор редко проектировал после 1798 года. Роберт Смёрк работал как в стиле классицизма (Британский музей), так и в готике, возводя преимущественно общественные здания. Вместе с Нэшем и Соаном он входил в Совет работ на пике развития стиля Регентства. В конкурсе на расширение Виндзорского замка для короля стоимостью более миллиона фунтов, что в три раза превышало первоначальный бюджет, приняли участие Смёрк, Нэш, Соун и Джеффри Уайтвилл, который в итоге выиграл конкурс.

Интерьеры 1840-1860-х годов

40-е – 60-е годы XIX столетия – время господства романтизма. В это время пользуется популярностью историзм: псевдоготика, второе рококо, неогрек, мавританский, позднее – псевдорусский стили. В целом, историзм господствовал вплоть до конца XIX века. Интерьеры этого времени характеризуются стремлением к роскоши. В комнатах обилие предметов мебели, украшений и безделушек. Мебель делали преимущественно из ореха, розового, сахарданового дерева. Окна и двери закрывали тяжелые драпировки, столы покрывали скатертями. На полы стелили восточные ковры.

В это время становятся популярными рыцарские романы В.Скотта. Во многом под их влиянием возводятся усадьбы и дачи в готическом стиле (я уже писала об одной из них – Марфино). В домах также устраивались готические кабинеты и гостиные. Готика выражалась в витражах на окнах, ширмах, экранах, в декоративных элементах отделки комнат. Для украшения активно использовалась бронза.

Конец 40-начало 50-х годов XIX века отмечены появлением «второго рококо», иначе называемого «а-ля Помпадур». Оно выразилось в подражании искусству Франции середины XVIII столетия. В стиле рококо были возведены многие усадьбы (например, погибающая ныне Николо-Прозорово под Москвой). Мебель изготовлялась в стиле Людовика XV: гарнитуры из розового дерева с бронзовыми украшениями, вставки из фарфора с росписью в виде букетов цветов и галантных сцен. В целом, комната походила на драгоценную шкатулку. Особенно это было характерно для помещений женской половины. Комнаты на мужской половине были более лаконичны, но также не лишены изящества. Часто они были отделаны в «восточном» и «мавританском» стиле. В моду вошли диваны-оттоманки, стены украшало оружие, на полах лежали персидские или турецкие ковры. В помещении также могли находиться кальяны, курильницы. Хозяин дома облачался в восточный халат.

Примером вышесказанного служит Гостиная (1840-е годы). Мебель в ней выполнена из ореха, в декоративной отделке прослеживаются готические мотивы.

Гостиная, 1840-е гг.Гостиная, 1840-е гг.

Следующее помещение – Желтая гостиная (1840-е годы). Гарнитур, представленный в ней, был сделан для одной из гостиных Зимнего дворца в Санкт-Петербурге, предположительно, по рисункам архитектора А.Брюллова.

Желтая гостиная, 1840-е гг.

Туалетная молодой девушки (1840-1850-е годы) выполнена в стиле «ореховое рококо». Подобная комната могла быть как в столичном особняке, так и в провинциальной усадьбе.

Туалетная молодой девушки, 1840-50-е гг.

В Кабинете-будуаре (1850-е годы) в стиле «второе рококо» представлена дорогая мебель «а-ля Помпадур», фанерованная розовым деревом, с вставками из золоченой бронзы и расписного фарфора.

Кабинет-будуар, 1850-е гг.

Спальня молодой девушки (1850-1860-е годы) поражает своей пышностью, она также является образцом «второго рококо».

Спальня молодой девушки, 1850-60-е гг.

Ведущие архитекторы

Джон Нэш — яркий представитель стиля Регентства, проектировавший террасы Риджентс-парка и Риджент-стрит в Лондоне. Его ученики распространяли его стиль, некоторые, вроде Пьюджина, выступали против. В Лондоне сохранились целые улицы стиля: районы Виктория, Пимлико, Мейфэр и другие центральные районы. Джон Соун был одним из многих европейских экспериментаторов в неоклассицизме, оставаясь индивидуалистом; фрагменты его зданий заимствовались другими архитекторами.

Общественные здания Джорджа Дэнса-младшего, городского архитектора Лондона с 1768 года, предшествовали стилю Регентства, хотя сам архитектор редко проектировал после 1798 года. Роберт Смёрк работал как в стиле классицизма (Британский музей), так и в готике, возводя преимущественно общественные здания. Вместе с Нэшем и Соаном он входил в Совет работ на пике развития стиля Регентства. В конкурсе на расширение Виндзорского замка для короля стоимостью более миллиона фунтов, что в три раза превышало первоначальный бюджет, приняли участие Смёрк, Нэш, Соун и Джеффри Уайтвилл, который в итоге выиграл конкурс.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: