13 примеров неповторимой готической архитектуры италии

Дворец Дожей

Есть в Венеции ещё один красивый памятник готической архитектуры, возвышающийся сегодня над площадью Святого Марка.

Дворец начали возводить в 1309 г., а основные работы были завершены в 1429 г. Считается, что автором проекта выступил Филиппо Календарио. Массивная верхняя часть дворца покоится на ажурных арках, из-за чего создаётся ощущение перевернутости здания.

К главному входу с внутреннего двора ведёт массивная лестница, названная «Лестницей гигантов». Сам же внутренний двор окружён колоннадой, а убранство и интерьеры здания поражают изысканностью и вычурностью декоративных элементов.

Раннехристианская и византийская архитектура [ править ]

Роскошная мозаика в интерьере собора Монреале , Сицилия

Италия была сильно затронута раннехристианской эпохой, и Рим стал новой резиденцией папы . После завоевания Италии Юстинианом несколько зданий, дворцов и церквей были построены в римско-византийском стиле.

Христианская концепция базилики была изобретена в Риме. Они были известны своими длинными прямоугольными зданиями, которые были построены в почти древнеримском стиле, часто с богатыми мозаиками и украшениями. Искусство и архитектура ранних христиан также во многом были вдохновлены римскими язычниками; статуи, мозаики и картины украшали все их церкви. Позднехристианские фрески можно легко увидеть в некоторых из многочисленных катакомб Рима.

Византийская архитектура также была широко распространена в Италии. Когда в 476 году нашей эры пала Западная Римская империя, византийцы были мировыми лидерами в области культуры, искусства, музыки, литературы, моды, науки, технологий, бизнеса и архитектуры. Византийцы, которые технически были народом Восточной Римской империи, сохранили римские принципы архитектуры и искусства, но придали им более восточный оттенок и были известны своими чуть более плоскими куполами и более богатым использованием золоченой мозаики и иконы, а не статуи. Поскольку византийцы проживали на Сицилии в течение некоторого времени, их архитектурное влияние все еще можно увидеть сегодня, например, в соборе Чефалу , Палермо илиМонреале с их богато украшенными церквями. Базилика Святого Марка в Венеции также является образцом византийской архитектуры в Италии.

Архитектура Ренессанса и Маньеризма

В архитектуре Италии и во Флоренции с XV века преобладал Ренессанс (Возрождение).

Итальянские архитекторы всегда предпочитали четко определённые формы и структурные элементы, которые выражали своё предназначение. Италия никогда не застраивалась в готическом стиле.

Образцами итальянской архитектуры Ренессанса являются:

Купол кафедрального собора Флоренции

Флорентийский Собор, построенный Арнольфо ди Камбио, осталcя незавершенным к концу 14-го века. В нём зияло огромное отверстие в центре — там должен был быть купол. Конкурс на дальнейшее строительство выиграл Филиппо Брунеллески, который построил большой купол.

Базилика Сан-Лоренцо

Эту церковь во Флоренции спроектировал Брунеллески, используя все, чему он научился у архитектуры Древнего Рима. В ней есть арки, колонны, круглая столешница, окна в римском стиле.

Базилика Сант-Андреа

Древние римские императоры, возвращаясь с победой, строили в честь этого события Триумфальную арку. В Риме есть несколько таких арок. В целом конструкция арок представляет собой большую арку в центре и меньшую нижнюю арку или проем по бокам. Архитектор Леон Баттиста Альберти использовал этот дизайн для передней части церкви Сант-Андреа в Мантуе. Позже это здание было скопировано многими другими архитекторами.

Палаццо Медичи-Риккарди

Богатые люди эпохи Возрождения были заказчиками строительства дворцов. Дворцы эпохи Возрождения строились обычно в три этажа и были довольно просты снаружи. Внутри дворцов был дворик, окруженный красивыми колоннами.

Собор Святого Петра

Самой известной церковью в Риме была древняя церковь, которая была построена над могилой Св. Петра. К 1500 году храм уже требовал ремонта. Папа решил, что вместо ремонта, храм надо снести, и на его месте должна быть построена новая церковь. Над проектом храма работами архитекторы Донато Браманте, Рафаэль Санти, Антонио да Сангалло младший, Микеланджело, Пирро Лигорио, Джакомо Бароцци да Виньола, Джакомо Делла порта и Карло Мадерно. В результате был построен Собор Святого Петра.

Вилла Ротонда

Этот загородный дом был построен Андреа Палладио и Винченцо Скамоцци. Дом представляет собой квадратное здание, которое выглядит одинаково со всех сторон. В центре находится купол. На каждой его стороне есть большая терраса (портик), как у Римского храма.

Фасад коллегиальной церкви в Катании, разработанный Стефано Иттаром в 1768 году

Палаццо Капитано дель Пополо

На площади городка Орвието расположен один из старейших дворцов готического стиля, который начали возводить в 1250 году.

В его интерьере видны ещё признаки монументальной романтики, но здание поражает своей изысканностью и благородством. Фасад здания украшен огромными арками, поддерживающими первый этаж дворца. На втором этаже разместили большие окна, а балконы выходят на рыночную площадь.

В 1315 году к дворцу пристроили колокольню. В разное время дворец использовался как учебное заведение, театр, а после реставрации, проведённой в конце ХХ века, Палацо Капитано дель Пополо стал конференц-залом.

Неоклассическая архитектура и архитектура 19 века

Неоклассический Темпио Кановиано в Поссаньо

Возврат к более классическим архитектурным формам как реакция на стиль рококо можно обнаружить в начале 18 века, наиболее ярко представленный в Палладианская архитектура. В конце 18 — начале 19 веков Италия находилась под влиянием неоклассического архитектурного движения. Все, начиная от вилл, дворцов, садов, интерьеров и заканчивая искусством, стало основываться на древнеримских и греческих мотивах. и здания были широко тематическими Вилла Капра «Ла Ротонда», шедевр автора Андреа Палладио. До открытия затерянных городов Помпеи и Геркуланум, здания были тематическими Древний Рим и Классические Афины, но позже были вдохновлены этими археологическими раскопками.

Стеклянная крыша Галерея Витторио Эмануэле II в милане

Примеры неоклассической архитектуры в Италии включают Луиджи Каньола с Arco della Pace (Милан), то Театр Сан-Карло (Неаполь, 1810 г.),Сан-Франческо ди Паоло (Неаполь, 1817 г.), Кафе Pedrocchi (Падуя, 1816 г.), Темпио Кановиано, (Посаньо, 1819), Театр Карло Феличе (Генуя, 1827 г.), а (Ливорно, 1829).

Италия середины XIX века также была известна некоторыми относительно авангардными постройками. В Галерея Витторио Эмануэле II в Милане, построенное в 1865 году, было первым зданием из железа, стекла и стали в Италии и старейшей в мире специально построенной торговой галереей, которая позже повлияла на Галерея Умберто I в Неаполь.

Жилой дом

Антонио Сант’Элиа. Многоквартирный дом с наружными лифтами, галереей, крытыми проходами на трёх уровнях улицы (трамвайный путь, автомобильные полосы, освещённые пешеходные тротуары и беспроводной телеграф), 1914
Бумага, чёрные чернила, чёрный карандаш, 52,5 × 51,5 см

Здание пронизано разнообразными коммуникациями. Сквозь него проходит три уровня дорог — трамвайная линия, автомагистраль и металлическая крытая галерея для пешеходов. Лифтовые башни соединены с этажами висячими мостиками, а на крыше возвышаются мачты беспроводного телеграфа: Лифты не должны больше прятаться в лестничных клетках, как черви-солитеры. Лестницы, теперь бесполезные, нужно отбросить, а лифты пусть скользят по фасадам, как змеи из стекла и металла».

Пройдёт ещё больше полувека, прежде чем Ричард Роджерс и Ренцо Пьяно воплотят эту идею в парижском Центре Помпиду. Обычно считается, что отправной точкой для идеи здания как элемента многоуровневой системы коммуникаций, объединяющей город в единый организм, стал рисунок Харви Уили Корбетта «Нью-Йорк будущего», опубликованный в еженедельнике L’Illustrazione Italiana в 1913 году. Но у Корбетта инженерный прорыв сопровождается традиционным решением фасадов, а у Сант’Элиа архитектурная выразительность комплекса основана на динамике форм и не нуждается в декоре.

Как ни удивительно, ни в тексте «Манифеста футуристической архитектуры», ни в графике «Нового города» у Сант’Элиа нет внятного социального посыла, хотя он был социалистом и даже избирался в 1915 году в городской совет своего родного Комо. Манифест отстаивает, в первую очередь, права молодых архитекторов и содержит наметки реформы архитектурного образования. При этом важнейшим правом современного человека в нём заявлена возможность жить в среде, которая является прямым отражением его потребностей и пристрастий, — настолько, что каждое новое поколение должно иметь возможность полностью перестраивать город под себя.

Романская архитектура [ править ]

Duomo и Падающая башня в площади Чудес , Пиза

Между византийским и готическим периодами существовало романское движение, которое длилось примерно с 800 по 1100 год нашей эры. Это был один из самых плодотворных и творческих периодов в итальянской архитектуре, когда было построено несколько шедевров, таких как Пизанская башня на площади Пьяцца деи Мираколи и базилика Сант-Амброджо в Милане . Этот стиль получил название «римский» из-за использования в нем римских арок, витражей, а также изогнутых колонн, которые обычно используются в монастырях.

Романская архитектура в Италии сильно различалась как по стилю, так и по конструкции. Возможно, самым художественным был тосканский романский стиль, особенно флорентийский и пизанский, но и Сицилийский, находящийся под влиянием норманнских поселенцев, тоже был значительным. Ломбардский романский, безусловно, был более прогрессивным в структурном отношении, чем тосканский, но менее художественным.

Романская архитектура в Италии остановила строительство деревянных крыш в церквях, а также экспериментировала с использованием гребенчатого свода или бочек. Вес зданий имел тенденцию к изгибу снаружи, и раньше для поддержки зданий использовались контрфорсы . Стены церквей в романском стиле, как правило, были громоздкими и тяжелыми, чтобы поддерживать крышу, однако это означало, что интерьеры церквей в романском стиле в Италии были гораздо более банальными и мягкими, чем в раннехристианском и византийском периодах. Раньше они просто состояли из мрамора или камня и мало украшались, в отличие от богатой мозаики, найденной в итальянских византийских архитектурных произведениях.

Главным нововведением итальянской романской архитектуры был свод , который никогда раньше не видел в истории западной архитектуры.

Римское искусство

Рим при императоре Константине, фото: Campus Martius, общественное достояние

Этруски отвечали за строительство ранних монументальных зданий Рима. Римские храмы и дома с большой точностью повторяли этрусские модели. Элементы этрусского влияния на римские храмы включали в себя подиум и акцент на фасад в ущерб остальным трем сторонам здания. Большие этрусские дома были сгруппированы вокруг центрального зала во многом так же, как и римские большие городские дома позже строились вокруг атриума. Влияние этрусской архитектуры постепенно ослабевало во времена республики из-за воздействий (особенно греческих) из других частей мира. Сама архитектура этрусков попала под влияние греков, поэтому, когда римляне переняли греческие стили, они не стали чужеродными для их культуры. Во времена республики, вероятно, происходило постоянное освоение архитектурных веяний в основном из эллинистического мира, но после падения Сиракуз в 211 г. до н.э. греческие произведения искусства хлынули в Рим

Во II веке до нашей эры поток этих работ и, что более важно, греческих мастеров, продолжил поступать в Рим, оказав решающее влияние на развитие римской архитектуры. К концу республики, когда Витрувий написал свой ​​научный труд по архитектуре, греческая теория архитектуры и примеры архитектурных работ преобладали над всем остальным

По мере расширения империи римская архитектура распространилась на большие площади, она использовалась при создании как общественных зданий, так и некоторых крупных частных построек. Во многих областях элементы стиля, особенно украшения, попали под влияние местных вкусов, но архитектура оставалась узнаваемо римской. Стили местной архитектуры в той или иной степени попали под влияние римской архитектуры, и во многих регионах римские и местные элементы обнаруживаются в сочетании в одном здании.

К I веку нашей эры Рим стал крупнейшим и самым развитым городом во всем мире. Древние римляне придумали новые технологии для улучшения систем санитарного контроля города, дорог и зданий. Они разработали систему акведуков, доставлявших в город по трубам пресную воду, и построили канализацию, удалявшую отходы города. Самые богатые римляне жили в больших домах с садами. Большая часть населения, однако, жила в многоквартирных домах из камня, бетона или известняка. Римляне разработали новые технологии и использовали такие материалы, как, например, вулканическую почву из Поццуоли — деревни недалеко от Неаполя, — чтобы сделать свой цемент крепче и прочнее. Этот цемент позволил им строить большие бетонные многоквартирные дома, называемые инсулами.

Статуя, известная как «Август из Прима-Порта, лицензия Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported

Настенные рисунки украшали дома богачей. На картинах часто изображались садовые пейзажи, события из греческой и римской мифологии, исторические сцены или сцены из повседневной жизни. Римляне украшали полы мозаикой — рисунками или узорами, созданными из небольших цветных плиток. Богато расцвеченные картины и мозаики помогали сделать комнаты римских домов визуально больше и ярче, а также выставить напоказ богатство владельца.

В христианскую эпоху поздней империи, в 350-500 гг. н.э., процветала настенная роспись, мозаичные украшения потолков и полов и погребальные скульптуры, в то время как полноразмерная скульптура для кругового обзора и живописные панно постепенно исчезали, скорее всего, по религиозным причинам. Когда Константин перенес столицу империи в Византию (переименованную в Константинополь), на римское искусство начали оказывать влияние восточные веяния, дав рождение византийскому стилю поздней империи. Когда в V веке Рим был разорен, ремесленники переехали в и нашли работу в Восточной столице. Над созданием церкви Святой Софии в Константинополе трудились почти 10 000 рабочих и ремесленников, это был финальный аккорд римского искусства при императоре Юстиниане I, который также распорядился создать знаменитые мозаики Равенны.

Архитектура раннего Возрождения

Филиппо Брунеллески

Главным событием, ознаменовавшем переломный момент в архитектуре, принято считать строительство купола Санта-Марии-дель-Фьоре во Флоренции. Проект собора, выполненный Арнольфо ди Камбио, предусматривал строительство величественной церкви. Даже Джотто, своей знаменитой колокольней, внес вклад в создание образа символа Флоренции. Строительство купола, однако, оказалось серьезной проблемой — несмотря на то, что основная часть строительства собора уже была завершена в начале XV века, купола на нем все еще не было. Проблему решил Филиппо Брунеллески (1377-1446), спроектировав в 1420-м году купол по инновационному самоподдерживающемуся принципу строительства. Решение было найдено им благодаря изучению древнеримской архитектуры и натурного моделирования. Он изобрел механизмы, позволяющие поднимать на большую высоту целые секции купола, практически без использования лесов. В итоге получился двухслойный восьмигранный купол, весом 37 тонн, диаметром 42 метра и выстотой 91м от пола, покрытый темно-красной черепицей, связанный крепкими белыми ребрами. Купол Брунеллески в последствии станет образцом для строительства многих известных зданий архитектуры Возрождения в Италии и в Европе.

Если Базилику Санта-Мария дель Фьоре все-же нельзя считать полноценным примером архитектуры возрождения, так как основная ее часть была построена, учитывая каноны средневековой архитектуры, то в строительстве лоджии Приюта невинных — Ospedale degli innocenti — (1419) во Флоренции Брунеллески воплотил все характеристики нового стиля, и ее по праву можно считать первым примером архитектуры Возрождения. Это великолепная лоджия, длиной 70 метров из девяти арок, опирающихся на колонны. Легкость конструкции определяется инновационным приемом Брунеллески — опорой арок непосредственно на капители колонн. Он создает характерный для последующего Ренессанса образ свободно стоящих колонн и «летящих» арок. Благодаря этой лоджии Брунеллески создал форму раскрытого, обращенного к зрителю здания. Образ легкой воздушной аркады прекрасно отразил дух Возрождения и догмы его архитектуры — единство цельности и ясная расчлененность пространства.

Леон Баттиста Альберти

Леон Баттиста Альберти (1404-1472), также как и Брунеллески, считается одним из отцов стиля Возрождение в архитектуре. Сын флорентийца, родился в Генуе, но обучался в Риме. Во Флоренции он познакомился с творчеством Филиппо Брунеллески. Альберти является примером интеллектуала эпохи Возрождения — литератор, теоретик искусства и архитектор. Он определил в архитектуре ценность проекта как идейного процесса и, в отличие от Брунеллески, не придает большого значения управленческому процессу и экспериментам, направленным на решение технических проблем. Своими трактатами он определил теоретические основы особенностей архитектуры эпохи Возрождения.
В его трактате «De re aedificatoria» 1452 г. говорится, что математические и философские исследования лежат в основе решения архитектурных проблем и, прежде всего, что гармония является результатом «согласия сторон». Среди знаменитых работ Альберти стоит упомянуть фасад церкви Санта-Мария Новелла 1450 года, с инкрустацией цветным мрамором геометрического мотива, которая следует модульности, основанной на квадрате, и церковь Сант-Андреа в Мантуе, фасад которой вписан в квадрат, отмеченный четырьмя большими коринфскими пилястрами, разделяющими его, опять-таки, в соответствии с модульной логикой квадрата.

Барокко в живописи

В XVI − XVII столетиях в Италии формируются два главных направления в живописи:

  1. «Болонский академизм», созданный братьями Карраччи.
  2. Творчество Караваджо, самого крупного художника стиля барокко.

Микеланджело Меризи да Караваджо

Именем самого значительного художника, работающего в стиле барокко, названо реалистическое течение в искусстве западной Европы (караваджизм). Микеланджело Меризи был противником «болонского академизма» и считался бунтарём.

Он уделял внимание необычным персонажам: картёжникам, авантюристам, шулерам. Картины мастера открыли новый жанр в искусстве − реалистический бытовой портрет («Игроки», 1594 − 1595; «Лютнист», 1595)

Увлечённость натурализмом в изображении людей и событий находит отражение в картине «Обращение Савла» (1601).

Религиозный сюжет использовали живописцы до Караваджо

На картинах художников главное внимание уделялось библейским персонажам. Барочный мастер новаторски смело рисует мощный круп лошади на всей верхней части полотна, реалистично изображает сморщенный лоб, натруженные ноги, редкие волосы конюха

Революционный для того времени прием используется в картине «Успение Марии» (1606). Натуралистическая трактовка образа не понравилась заказчикам. Монахи не приняли картину мастера.

Поиски новых приёмов в творчестве не заслоняют основные достоинства произведений − пластичность, драматизм, эмоциональную выразительность. Лучшие картины: «Положение во гроб» (1602 − 1604), «Распятие Святого Петра» (1601).

Трое палачей прикладывают большие усилия, чтобы перевернуть тяжёлый крест с распятым апостолом. Ответственность за преступление лежит на тех, кто совершает казнь Святого Петра.

Советую почитать:

  • где посмотреть картины Караваджо в Риме бесплатно и платно
  • про собор святого Петра в Ватикане

Фрески семьи Карраччи

Против Караваджо выступили Аннибале, Агостино, Лодовико, Антонио Карраччи (Annibale, Lodovico, Agostino, Antonio Carracci). Братья противопоставили караваджизму «болонский академизм». Семья художников создала в Болонье «Академию»» (1585).

Специальная программа была предназначена «вступившим на истинный путь» живописцам. Принципы болонской школы стали прообразом всех будущих европейских академий.

Братьев признали мастерами монументально-декоративной живописи. По поручению кардинала Одоардо Фарнезе (Odoardo Farnese) Карраччи работают над фресками и галереей (1595-1604) в римском палаццо Фарнезе (Palazzo Farnese).

Совместная работа представляет 13 главных картин: любовные приключения греческих богов, триумфальное шествие Вакха и его свиты, супружеский союз членов династии, другие классические сюжеты. Цельная работа является образцом величайшего произведения раннего барокко.

Архитектура эпохи Возрождения и маньеризма [ править ]

Темпьетто Сан-Пьетро-ин-Монторио , Рим

Италия 15 века и город Флоренция в частности были домом для эпохи Возрождения . Именно во Флоренции зародился новый архитектурный стиль, который не медленно развивался так, как готика выросла из романского , а сознательно воплощался в жизнь конкретными архитекторами, которые стремились возродить порядок прошлого « Золотого века ». Научный подход к архитектуре античности совпал с общим возрождением науки. На это повлиял ряд факторов.

Итальянские архитекторы всегда отдавали предпочтение четко определенным формам и структурным элементам, которые выражали свое предназначение. Многие тосканские романские здания демонстрируют эти характеристики, как видно из баптистерий Флоренции и Пизанского собора .

Италия никогда не принимала полностью готический стиль архитектуры. Помимо Миланского собора , в значительной степени созданного немецкими строителями, несколько итальянских церквей демонстрируют акцент на вертикальные сгруппированные валы, богато украшенный узор и сложные ребристые своды, которые характерны для готики в других частях Европы.

Присутствие, особенно в Риме, древних архитектурных памятников, демонстрирующих упорядоченный классический стиль, послужило источником вдохновения для художников в то время, когда философия также обращалась к классическому.

Купол Флорентийского собора

Купол Флорентийского собора

Переход от готической архитектуры к архитектуре эпохи Возрождения совпадает со строительством купола Флорентийского собора , осуществленным Филиппо Брунеллески между 1420 и 1436 годами. Собор, построенный Арнольфо ди Камбио, остался незавершенным к концу 14 века; в центре была огромная дыра, где и должен был быть купол. Конкурс на его строительство выиграл Брунеллески, построивший самый большой купол с римских времен.

Базилика Сан-Лоренцо

Базилика Сан — Лоренцо во Флоренции был разработан Брунеллески , используя все, что он узнал, изучая архитектуру Древнего Рима. Он имеет арки, колонны и окна с круглым верхом в римском стиле. Он совершенно не похож на остроконечные церкви готического периода . Здание с перестройкой было завершено только после его смерти.

Базилика Сант-Андреа

Когда римские императоры вернулись после победы в битве, они построили триумфальную арку как памятник себе. Есть несколько таких памятников в Риме, а также в других частях Италии, и общий дизайн представляет собой большую арку в центре и меньшую нижнюю арку или дверной проем с обеих сторон. Архитектор Леон Баттиста Альберти приспособил римскую триумфальную арку к церковному фасаду базилики Сант-Андреа в Мантуе. Он использовал тот же узор: высокий и изогнутый, низкий и квадратный, по всей внутренней части церкви. Это скопировали многие другие архитекторы. Это также было первое здание, в котором колонны использовались в гигантском порядке .

Медичи Риккарди Палас

Двор Палаццо Медичи-Риккарди , Флоренция

Когда дело дошло до строительства дворцов, у богатых людей эпохи Возрождения были другие потребности, чем у римских императоров, поэтому архитекторам пришлось использовать правила, чтобы построить новое величественное здание. Эти дворцы эпохи Возрождения, прекрасным примером которых является Палаццо Медичи Риккарди , обычно трехэтажные и довольно простые снаружи. С внутренней стороны — двор, окруженный красивыми колоннами и окнами. Такие архитекторы, как Микелоццо , работавшие на Козимо Медичи , искали вдохновение в Римском Колизее .

Базилика Святого Петра

Самой известной церковью в Риме была Старая базилика Святого Петра , построенная на небольшом святилище, которое, как полагают, знаменует место захоронения Святого Петра . К концу 15 века старая базилика пришла в упадок. В 1505 году папа Юлий II принял решение снести древнюю базилику и заменить ее новой. В течение следующих 120 лет последовала череда пап и архитекторов, и их совместные усилия привели к созданию нынешнего здания . К тому времени, когда он был закончен, многие известные художники работали над дизайном, который резко изменился, став больше в стиле барокко, чем ренессанса. Среди архитекторов, присутствовавших на сайте, были Донато Браманте , Рафаэль ,Антонио да Сангалло Младший , Микеланджело , Пирро Лигорио , Джакомо Бароцци да Виньола , Джакомо делла Порта и Карло Мадерно . У него один из самых великолепных куполов в мире, который копировали во многих странах.

Конструктивные особенности готики Италии

Италия была политически раздроблена, и потому в архитектурном аспекте каждая область имеет свои региональные особенности.

Готика на Апеннинском полуострове более сдержана, нежели во Франции и Германии. Стрельчатые готические арки, окна-розетки, витражи стали использовать при строительстве культовых и светских сооружений, но основой по-прежнему оставался романский стиль.

Итальянские архитекторы не увлекались вертикалью, даже при возведении высокие остроконечные башни. Их больше заботила размеренность, а также декоративные конструкции фасадов, в которые они талантливо вписывали готические элементы.

А теперь пришло время представить культовые и светские здания Италии, которые выстроены в готическом стиле, или имеют в своей конструкции готические мотивы и элементы. Некоторые из зданий возводились с такими элементами задолго до массового проникновения в итальянские города готического стиля.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b Уилсон, Ричард Гай (2002). Здания Вирджинии: Прилив и Пьемонт . Издательство Оксфордского университета. п. 517.
  2. ^ Зигфрид Гидион , Пространство, время и архитектура 1941 и т. Д.
  3. ^ «Биография Джона Нэша» . BookRags.com . 13 июня 1928 . Проверено 18 января 2010 года .
  4. ^ a b c Тернер, Майкл. Осборн Хаус Стр. 28. Английское наследие . Осборн Хаус. ISBN 1-85074-249-9 
  5. ^ Киббел, Билл. «Итальянский стиль» . Веб-блог Old House . Проверено 18 января 2010 года .
  6. ^ «Итальянские архитектурные элементы» . Информационный центр начальной библиотеки Миддлбурга самоиздаваемый источник . Миддлбургская телефонная компания. Архивировано из оригинала 3 октября 2009 года . Проверено 18 января 2010 года .
  7. ^ McAlester, Вирджиния и Ли, Руководство поля для американских домов , Alfred H. Кнопф, НьюЙорк 1984 р. 211
  8. ^ «Исторические дома в Бакингемшире» . Touruk.co.uk. Архивировано из оригинального 24 февраля 2010 года . Проверено 18 января 2010 года .
  9. ^ Прямая цитата из: Уолтон, Джон. Поздняя грузинская и викторианская Британия Страница 50. George Philip Ltd. 1989. ISBN 0-540-01185-1 
  10. ^ Фотография Cronkhill архивной 16 февраля 2016 в Wayback Machine дом еще больше коттедж живописнее большой итальянской виллы или палаццо
  11. ^ Жируар, Марк . Жизнь в английском загородном доме Страница 272. Йельский университет
  12. ^ Уолтон, Джон. Поздняя грузинская и викторианская Британия Страница 58. George Philip Ltd. 1989. ISBN 0-540-01185-1 
  13. ^ Прямая цитата из: Уолтон, Джон. Поздняя грузинская и викторианская Британия Страница 58. George Philip Ltd. 1989. ISBN 0-540-01185-1 
  14. ^ Жируар , стр. 415.ошибка sfn: цель отсутствует: CITEREFGirouard ( помощь )
  15. ^ Жируар, Марк. Жизнь в английском загородном доме Страница 272. Йельский университет
  16. ^ «Церковь Св. Кристофера, Хинчли Вуд (C) доктор Нил Клифтон» . География Великобритании и Ирландии . Проверено 10 марта 2018 .
  17. ^ Картер, Терри; Данстон, Лара; Хамфрис, Эндрю (2004). Сирия и Ливан — Google Книги . ISBN 978-1-86450-333-3. Проверено 18 января 2010 года .
  18. ^ Диб, Камаль; Диб, Камал (2004). Военачальники и купцы: ливанцы … — Google Книги . ISBN 978-0-86372-297-4. Проверено 18 января 2010 года .
  19. ^ «Премиум-контент» . Экономист . 11 сентября 2008 . Проверено 18 января 2010 года .
  20. ^ Сальси, Линн; Сальси, Берк (2002). Округ Гилфорд: Сердце Пьемонта . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Аркадия . п. 79. ISBN 978-0-7385-2367-5.
  21. ^ a b Шеридан, Эллен М .; Ленц, Марлен Х. (15 декабря 1987 г.). «Национальный реестр исторических памятников — Форма номинации» . Общество сохранения Гринсборо . Служба национальных парков . Проверено 15 января 2010 года .
  22. Даунинг, Эндрю Джексон , «Викторианские коттеджи», Dover Architectural Series, 1981, перепечатка «Коттеджных резиденций: или серия проектов для сельских коттеджей и коттеджных вилл, а также их садов и территорий, адаптированных к Северной Америке», 1873 г., стр. 152
  23. ^ Уиффен, Маркус; Копер, Фредерик (1984). Американская архитектура, 1607–1860 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 0-262-73069-3.
  24. ^ Хэмлин, Талбот , Архитектура возрождения Греции в Америке: отчет о важных тенденциях в американской архитектуре и американской жизни до войны между Штатами , Dover Publications, Inc., Нью-Йорк, 1944, издание 1964 года, стр. 334–337
  25. ^ Clubbe, Джон. Наблюдаемое Цинциннати: Архитектура и история , Издательство государственного университета Огайо, Колумбус, 1992 г., стр. xxi
  26. ^ «Самостоятельная экскурсия по садовому району — что посмотреть» . Бесплатные экскурсии пешком. 1 февраля 2018 . Проверено 10 марта 2018 .
  27. ^ Террас, Donald J. (3 августа 1998). Номинация «Национальный исторический памятник: маяк Гросс-Пойнт» . Служба национальных парков . Проверено 20 июля 2008 года .«Сопровождение 9 изображений» .
  28. ^ «Исторические здания в Берри» . Возраст . Мельбурн. 25 июня 2008 . Проверено 18 января 2010 года .
  29. ^ Фишлок, Шон. «Государственные государственные учреждения — Казначейство 2, ВОСТОЧНЫЙ МЕЛЬБУРН» . Прогулка по Мельбурнскому форуму . Проверено 10 марта 2018 .
  30. ^ «Искать в списке — Весто» . Наследие Новой Зеландии . Проверено 10 марта 2018 .

Готическая архитектура

Башни со статуями на крыше Миланский собор

В Готическая архитектура появился в Италии в 12 веке. Итальянская готика всегда сохранял особую характеристику, которая отличала его развитие от эволюции во Франции, где он возник. В частности, смелые архитектурные решения и технические новинки Французская готика так и не появился: итальянские архитекторы предпочли сохранить традиции строительства, заложенные в предыдущие века. С эстетической точки зрения в Италии вертикальное развитие редко имело значение.

Готическая архитектура была импортирована в Италию, как и во многие другие европейские страны. В Бенедиктинский Цистерцианский порядок был через их новые постройки главным носителем этого нового архитектурного стиля. Он распространился из Бургундия (на территории нынешней восточной Франции), на их первоначальной территории, над остальной частью Западной Европы.

Возможный график готической архитектуры в Италии может включать:

  • начальное развитие Цистерцианский архитектура
  • фаза «ранней готики» (ок. 1228–1290)
  • «зрелая готика» 1290–1385 гг.
  • период поздней готики с 1385 по 16 век, с завершением великих готических зданий, начатых ранее, как Миланский собор и Базилика Сан-Петронио в Болонье.

Архитектура барокко и рококо

В Базилика Суперга возле Турина

Одним из самых оригинальных произведений архитектуры позднего барокко является Palazzina di caccia di Stupinigi (Охотничий домик Ступиниги), датируемый 18 веком. Это растение с высокой степенью сочленения, основанное на Андреевский крест, он был разработан Филиппо Юварра, который также построил Базилика ди Суперга, недалеко от Турина.

В тот же период в Венето произошло сближение с Палладианская архитектура, очевидно в Вилла Пизани в Stra (1721) и Сан-Симеоне-Пикколо церковь в Венеции (завершена в 1738 г.).

В Риме одними из самых значительных достижений являются Испанская лестница и Фонтан Треви, а фасад Сан-Джованни-ин-Латерано к Алессандро Галилей имеет более строгие, классические черты.

в Королевство Неаполя, архитектор Луиджи Ванвителли началось в 1752 году строительство Королевский дворец в Казерте. В этом большом комплексе грандиозные интерьеры и сады в стиле барокко противопоставляются более сдержанной оболочке здания, которая, кажется, предвосхищает мотивы Неоклассический стиль. Гигантские размеры дворца перекликаются с Ospedale L’Albergo Reale dei Poveri в Неаполе, построенный в те же годы Фердинандо Фуга.

Проект «Город башен» — город будущего

К концу XIX века в Париже назрел городской кризис: перенаселённость, узкие улицы, испорченные вода и воздух. Чтобы решить проблему, Огюст Перре предложил такую концепцию: более 250 небоскрёбов высотой более 200 метров соединены между собой, транспорт перемещается по многоуровневым магистралям, а на земле много озеленённых территорий. Эти идеи позднее развил в своих проектах другой французский архитектор — Ле Корбюзье.


Проект Огюста Перре «Город башен». 1922 год. В квадратных основаниях должны были располагаться торговые помещения и офисы. Изображение: Жак Ламбер по эскизам Огюста Перре, 1922 г. / Библиотека Конгресса США

«Бегущий по лезвию» Ридли Скотта

Бегущий по лезвию (режиссёр Ридли Скотт), 1982

Новая волна интереса к творчеству Сант’Элиа была спровоцирована статьёй Райнера Бэнема в одном из номеров британского журнала Architectural Review за 1955 год. Самый влиятельный критик своего времени перевёл на английский отрывки из «Манифеста» и проанализировал все доступные на тот момент рисунки его автора, при этом упомянув, что ещё десятки из них были переданы в Музей Комо в 1944 году. Благодаря этой статье об итальянском футуристе узнали и будущие участники группы Archigram, прославившиеся в 60‑х своими проектами движущихся домов и городов, и американский визионер Леббеус Вудс. Больше о Сант’Элиа не забывали: одна за другой устраивались выставки, пусть небольшие, но оставлявшие глубокий след в сознании ценителей. Его рисунками вдохновлялись не только архитекторы от Билла Портмана до Тома Мэйна, но и кинематографисты: Ридли Скотт в «Бегущем по лезвию» немало позаимствовал у «Нового города», придуманного в Милане почти за семьдесят лет до начала съёмок.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Закон притяжения
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: